Анастасия Курицына
Конспект НОД «Ласковая песня» в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») — Песня
НОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №3, ноябрь
НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть третья)
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») - ПЕСНЯ
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области) : «Ласковая песня», социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Ласковая песня“ в соответствии с содержанием курса пропедевтики „Истоки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие + психофизическое развитие
Цели:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- создание условий по освоению детьми правил поведения в ресурсном круге;
- мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям, на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;
- формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;
- развитие умения слушать друг друга;
- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей;
-развитие певческих способностей детей;
-создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;
-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».
Оборудование: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя».
Предварительная работа:
- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;
- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;
-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;
- заучивание детьми колыбельных песен;
- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;
- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;
- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу спать» и др. ;
- разговоры-беседы с детьми на темы:
«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»
«Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»
В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.
- Оформление презентации «Колыбельная песня».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.
Организационный момент
Дети входят в зал под тихое звучание колыбельной песни.
Для родителей ярко написан текст изречения Расула Гамзатова:
"Песня матери - главная песня в мире;
начало всех человеческих песен".
Воспитатель:
- Уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.
- Какие вы все красивые, нарядные! Улыбнёмся друг другу, и на душе у нас стало ещё веселее. Своими руками передадим друг другу тепло наших сердец.
- Сегодня мы с вами поговорим о колыбельной песне. Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности.
Обращение к детям
В. :
- Ребята, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. ( Обратится к родителем: «Наверное все мамочки поют своим деткам песенки!».Ребята вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете.
- Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз
Кто заботится о вас?
Ответы детей: - Мама дорогая!
Кто вас песней забавляет,
Кто вам сказку говорит
Кто игрушки дарит?
Ответы детей: - Мама золотая!
Предложить детям и родителям сесть в полукруг.
Мы с ребятками посидим и о мамочках поговорим. Проходите.
Обобщить ответы детей:
- Конечно, ребята, все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас и сказки рассказывают и игрушки вам дарят колыбельные песенки вам поют».
Разговор в круге.
- Ребята, ваши мамы сегодня с нами. Вам хочется рассказать о них, какие они. Илюш, расскажешь нам о своей маме. Милан, а какая у тебя мама (А моя мама колыбельные песни мне поет.)
Обобщить ответы детей:
- Спасибо, ребята. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые,песенки вам поют, сказки читают.
Ребята, вы любите играть. И мамы ваши тоже любят играть; Галина Александровна, вы часто играете с Викой? Ольга Сергеевна, а в какое время вы любите играть с Илюшей? Поиграем вместе. !
Физминутка «Дружок»
Дети стоят парами по всему залу
У меня такие ручки! гладят свои ручки
Посмотри!
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже гладят по ручкам друг друга
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, берутся за руки и кружатся
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки! гладят свои щечки
Посмотри!
Пощиплю я их немножко. легко щиплют щечки
Раз, два, три!
Твои щечки тоже растирают друг другу щечки
На мои похожи.
У меня такие ушки! потирают ушки
Посмотри!
Разотру их потихоньку. растирают уши с усилием
Раз, два, три!
Твои ушки тоже теребят ушки друг у друга
На мои похожи.
У меня такие плечи. гладят себя по плечикам
Посмотри
Я похлопаю по ним. хлопают себя по плечикам
Раз, два, три!
Твои плечи тоже шлепают по плечикам друг друга
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, кружатся парами
Покружись со мной разок!
2. Вторая часть НОД (совместная деятельность).
Ресурсный круг «Колыбельная песня»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем
Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, наш малыш зевает, потягивается хочет уснуть но не может.
Он берё т в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «что нам делать?»
2. Основной этап
Воспитатель первым поёт колыбельную песню
Баю – баю – баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла,
Положи Танюшка
Щечку на подушку,
Вытяни ты ножки,
Спи скорее, крошка.
и передаёт игрушку ребёнку, сидящему слева от него.
Илюш а ты хочешь спеть нашему малышу колыбельную мы знаем с вами их много.
Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает».
Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен, резюмирует: наш малыш уснул положу его в колыбельку.
«Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным,счастливым, добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».
3. Третья часть НОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
В. :
Ребята вам понравилась петь колыбельную песню малышу?
Подвести итог занятия
Воспитатель:
И мне понравились ваши песни как их много и все они разные. А мамочкам вашем понравились колыбельные песенки; «Ирина Павловна, вам понравились песенки?» Предлагаю вашим мамам записать ваши колыбельные песенки на страницах книги «Доброе слова».(Встают записывают).
Подайти (у Миланочки песенка почти записана, у Алиночки мамочка уже песенку записала….)
Родители встают в круг с ребенком за руки.
-Вот и появилась в вашей книге еще одна ласковая песенка. А в группе вас ждут игрушки, которым вы тоже можете спеть свои ласковые колыбельки.
При условии присутствия родителей на занятии, можно сразу оформить страницу Альбома «Ласковая песня» и по желанию зачитать некоторые колыбельные.
Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня».
Родителям: поделиться мыслями на сайте группы, в информационном экране «Наши Истоки» о роли колыбельной песни в общении матери с ребёнком; о собственном родительском опыте; выучить новые колыбельные песни и их тексты разместить в Контакте родителей группы.
Детям: выучить с родителями ещё несколько колыбельных песен; научиться петь их своих для кукол.