Алла Голудина
Активное занятие по истоковедению «Ласковая песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конспекта активного занятия по истоковедению
на тему: «Ласковая песня»
Составила воспитатель: Голудина А. А.
Дата: декабрь 2018г.
Цель: Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний с социокультурной категорией «Песня».
Задачи:
1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в исполнении песен.
3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.
Публикация «Активное занятие по истоковедению „Ласковая песня“» размещена в разделах
План:
1. Ресурсный круг: «Ласковая песня».
2. В гостях в русской избе.
Исполнение детьми колыбельной песни «Баю-баюшки-баю».
Родители со своими детьми по очереди исполняют любимую колыбельную песню.
Исполнение родителями и детьми колыбельной песни «Колыбельная медведицы».
3. Рефлексия.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, проекторная доска;
музыкальное сопровождение;
оформление уголка «Русская изба»;
люлька, кукла.
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание колыбельной песен.
Литература:
1. Верховень В. Н. Чудо-книга. Ясные и тёплые стишки и сказки, песенки, прибаутки, потешки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», г. Белгород, 2014.
2. Кузьмин И. А. Доброе слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). - М. : Издательский дом «Истоки», 2017.
3. Кузьмин И. А., Сильвестор Л. П. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дололненное. – М. : Издательский дом «Истоки», 2016.
4. Кузьмин И. А., Сильвестор Л. П. Истоковедение. Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2017.
5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006
Содержание
Звучит тихая спокойная музыка. Родители проходят в группу вместе с детьми, встают в круг.
Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители и дорогие наши детки! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец. Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.
Обращается к родителям. Вашему ребёнку чуть более трёх лет… Помните, как он появился на свет? (Ответы родителей.) Сколько ласковых и добрых слов вы ему тогда произнесли. Да и сейчас, в семье дети слышат ласковые, добрые слова, учатся их произносить. Ласковое слово, соединяясь с мелодией, рождает ласковую песню. Вы помните, какие песни пели своему ребёнку? (Ответы родителей.) Колыбельная песня – это особый разговор между матерью и ребёнком, слова и музыка которого подсказаны сердцем.
А, помните ли вы, как в старину называли колыбель? (Ответы родителей.) Правильно колыбель называли люлька или зыбка. У колыбели, сплетённой из лозы или вырезанной из дерева, творилась величайшая тайна людского бытия. Как часто с появлением младенца в доме звучит колыбельная песня матери. Доказано, кто вырастал под мамину песню имел добрый нрав, быстрый ум и развитый слух. Колыбельная песня дарит ребёнку покой, счастье и умиротворение.
Давайте заглянем в одну избу! Подходят к избе, где сидит хозяюшка, укачивая младенца на руках. Родители с детьми садятся на стульчики с детьми полукругом.
Хозяюшка: День добрый! Проходите, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Приготовьте ушки, глазки.
Расскажу-ка я вам сказку.
Жила-была девочка Машенька.
Вот она, Машенька наша,
Девочка-клубничка,
Румяное личико.
Щёчки что яблочки,
Губки что ягодки,
Носик-курносик пуговкой,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
Такая красавица! Да вот беда! Капризна Машенька. Её укладываю, укладываю спать, а она никак не ложится, всё капризничает.
Воспитатель: Обращается к детям. Давайте поможем успокоить Машеньку?
Ой, Машенька, не реви,
Куплю тебе сухари.
Ой, Машенька, не плачь,
Куплю тебе калач.
Хозяюшка: Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Ложись Машенька, в колыбельку. Подушечка мягонькая, периночка пухова, одеяльце тепленько. Спи, Машенька, засыпай.
Воспитатель: Обращается к детям. Давайте, ребятки, и мы попробуем Машу укачать, споём ей колыбельную песенку, может, она и поспит.
Исполнение детьми колыбельной песни «Баю-баюшки-баю»
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателями исполняют колыбельную песню.
Хозяюшка: Вот какая хорошая колыбелька! А Машенька, всё равно не спит.
Воспитатель: Обращается к родителям. Кто ещё споёт ей песенку?
Родители со своими детьми по очереди исполняют колыбельную песню
Ой, люли, люли, люли!
Прилетели журавли.
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Не будите нашу Машу,
У нас Маша спит, спит.
Баю-баю-баю-бай!
Ты, собаченька, не лай.
Петушок, не кричи.
Нашу Машу не буди.
Баю-баю-баюшок!
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать.
Будет Маша крепко спать.
Баю-баю-баюшок!
В огороде – петушок!
Петя громко поёт,
Маше спать не даёт.
Люли-люли-люлечки!
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать –
Нужно Маше крепко спать.
Воспитатель. Обращается к родителям и детям. Давайте вместе вспомним песню «Колыбельная медведицы», из мультипликационного фильма «Умка» и исполним её.
Исполнение родителями и детьми колыбельной песни
«Колыбельная медведицы»
Под музыкальное сопровождение родители укачивают своих детей и исполняют колыбельную.
Хозяюшка: Уснула наша Маша, крепко спит, каприза. Спасибо вам. Что помогли усыпить Машеньку.
Воспитатель. Мы тихонько подойдём посмотрим. Машенька пусть спит, а мы пойдём. Уходят, возвращаются на ковёр в круг.
Хотелось бы закончить нашу встречу словами В. И. Даля «Колыбельная – Родина, место рождения человека, где он провёл младенчество».
Рефлексия.
Воспитатель задаё т вопросы родителям:
• Что было самое интересное на сегодняшней встрече?
• Какую информацию хотелось бы получить подробнее?
• Появилось ли у Вас желание использовать фольклорные произведения дома?