Зелфира Мирзоева
Организация целенаправленной деятельности дошкольника с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Организация целенаправленной деятельности дошкольника с помощью дидактических игр.
(слайд 1) В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в статье 64. п. 2. прописано: «Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности».
Публикация «Организация целенаправленной деятельности дошкольника с помощью дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
(слайд 2) В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" одними из основных принципов дошкольного образования являются: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Вечная проблема: с одной стороны, нужно идти за ребенком, чтобы реагировать на его интересы и потребности, обеспечить личностно- ориентированный подход, а с другой стороны, важно реализовать то, что задумано, заложено в план.
Перед воспитателем встает ежедневная задача: вовлечь ребенка в определенную деятельность, чтобы решить образовательные цели, но при этом дать детям возможность проявить инициативу и предложить свою тему для какой-либо деятельности.
Для этого используются разнообразные технологии, типа «Ситуация», «Утренний сбор»; методы и приё мы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание новых предметов и книг, «внесение» в развивающую предметную среду чего-то нового, т. д.
Нами, педагогами используются разнообразные приемы для вовлечения воспитанников в образовательный процесс. Давайте поделимся ими, используя Кубик «Вопрос-ответ».
Вопросы
1. Как организовать тематический день с детьми?
2. Как направить детей в нужное для воспитателя деятельность?
3. С чего начать утро с детьми?
4. Как заинтересовать детей определенной деятельностью?
5. Как настроить детей на коммуникативную деятельность?
6. Какие виды деятельности вы используете в детском саду?
Ответы педагогов.
Вы знаете, очень много методов и примеров, ненавязчиво вводите детей в определенный вами план дня или недели.
Что мы сейчас использовали в игре (кубик? А где еще используются кубики: нарды, кубики для конструктора, кубики с цифрами.
Я тоже хочу вами поделиться, как я с помощью дидактических игр организовываю детскую деятельность по утрам. Методов и прием существует множество, представлю два, которыми пользуюсь достаточно часто.
Одним из эффективных методов считаю использование кубика Блума.
(слайд 3) Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки, что для детей дошкольного возраста наиболее приемлемо). Они являются отправной точкой для ответа. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.
Правила игры с Кубиком довольно просты:
1. Формулируется тема недели или любой другой совместной деятельности с детьми.
2. Воспитатель или ребенок бросает Кубик.
3. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.
4. И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы.
Например: понедельник, тема недели запланирована Весна. Где с помощью данного кубика мы начали весеннею тематическую неделю.
Посмотрите, как я ее организовала.
Когда собирается большая группа детей я с помощью этого кубика организую утренний круг и задавая данные опросы ненавязчиво подвожу их к теме недели.
Видео с детьми.
Кубик который содержит вопросы по данной теме:
Понадобится обычный бумажный кубик на котором написано:
• Назови. 3 весенних месяца.
• Почему. Весной прилетают птицы?
• Объясни. Какие изменения в природе происходят весной с животными и птицами?
• Предложи. Весенние игры и забавы.
• Придумай. Из каких весенних цветов можно собрать весной.
• Поделись. Ты любишь весну? Почему?
Поиграв в кубик Блума.
Детям самим интересно продолжить этот разговор. Они сами начинают предлагать разнообразные игры, раскраски, рассматривание книжек, картинок по теме заранее подготовленных. Таким образом, дети сами выбирают ту или иную деятельность по данной теме недели.
2. метод.
(слайд 4) Еще я использую дидактический прием «Волшебная шкатулка».
Игра проводится с детьми в утренние или вечерние часы, можно внести игру перед тематическим праздником.
В «Волшебную шкатулку» можно положить определенные предметы (пазлы, картинки по теме, атрибуты, дидактические игры).
Дети, проанализировав сами поймут, о чем мы сегодня будем говорить, чем мы сегодня будем заниматься.
Цель:
Развивающие.
- Развивать познавательную активность через разные приемы совместной деятельности.
- Развивать партнерские отношения между воспитанниками, умение сотрудничать.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать желание высказывать собственное мнение, выслушивать товарищей.
- Воспитывать сознательную установку на выполнение заданий.
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Так плавно подводим детей к теме дня или недели, при этом соблюдая право ребенка на выбор. (слайд 5)