Ольга Семенцова
Конспект занятия «Опасные предметы вокруг нас» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Опасные предметы вокруг нас. Старший возраст
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы вокруг нас“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить детей соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. Есть предметы, которые детям категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.). Есть предметы, которыми детей следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.
Задачи:
Развивающая: Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Обучающая: Умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта»,
Ход занятия
Вос: В ваших квартирах всегда красиво и уютно. Потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Нужные предметы лежат на своих местах. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. При неумелом обращении предметы могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Вос: Давайте поиграем: Я называю предметы, а вы рассказываете правила их использования. Вот загадка:
1.-Столовые приборы (нож, вилка – картинки) - ответы детей
-Если хорошо заточен все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож)
-после отгадывания загадки показать отгадку.
2.-Домашняя аптечка (лекарство, таблетки – картинки) - ответы детей.
-Как называется, дружок, любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку? Им лечат даже кошку. (таблетки)
3. -Инструменты (пила, шило, гвозди, молоток – картинки) - ответы детей.
-Где упрется хвостом, станет дырка потом. (шило)
-Хоть и ростом невелик, а к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены, и березы бьют поклоны. (топор)
-Тит на работу вышел, каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд, как ударит крепко станет. (молоток)
-Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)
4. -Предметы для рукоделия (ножницы, игла, булавки – картинки) - ответы детей.
-Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (ножницы)
-Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка)
5.-Электроприборы (утюг, пылесос, электрочайник и др. – картинки) -ответы детей.
- Из горячего колодца, через нос водица льется. (чайник)
-Угадай, кто ветром дует и над головой колдует?
Смыв с волос густую пену, сушат их все люди … (фен)
-Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (пылесос)
-Жарит мясо, варит суп, пироги печет.
У нее и там и тут очень горячо. (плита)
-Вот идет пароход —то назад, то вперед,
А за ним такая гладь —не морщинки не видать. (утюг)
Физкультминутка
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
Дидактическая игра «Для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору– смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Лампой – освещают книгу
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Вентилятором – охлаждают воздух
Ножницами – режут бумагу
В холодильнике – хранят продукты
В чайнике – кипятят воду
На печке – варят еду
Молотком – забивают гвозди
Физкультминутка
Игра «Можно- нельзя» Я буду вам задавать вопросы, вы будете отвечать можно (хлопаем в ладоши) или нельзя (топаем ногами).
1. Можно спичками играть?
2. В розетку пальцы совать?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. В месте с бабушкой вязать?
8. Лекарство в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Вос: Вопросы и ответы.
-Какие предметы называются «электрическими»? ответы детей
-Какими электрическими приборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?
-Для чего в доме нужны розетки?
-Для чего в доме нужна аптечка?
-Как взрослые узнают. Какое лекарство находится в том или ином флаконе?
Вос: Сегодня мы с вами беседовали об опасных предметах вокруг нас.
Необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Литература:
-К. Ю. Белая -формирование основ безопасности у дошкольников
мозайка-синтез Москва, 2016
-Л. Л. Тимофеева -дидактический материал -формирование культуры безопасности 5-6 лет
-Дидактический материал в картинках. Внимание! Опасно!
Правила безопасного поведения ребенка. -школьная пресса
-Обж – опасные предметы и явления, беседы с ребенком - карапуз