Елена Москаленко
Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края.
Младшая группа.
Воспитывать интерес природе и эмоциональную отзывчивость, воспринимать ее красоту.
Сообщать детям первые знания о природе.
Разнообразить наблюдения за растениями, животными, погодой.
Рассказать детям об элементарных правилах бережного и заботливого отношения к природе.
Формировать культуру поведения в природе.
Публикация «Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Средняя группа. Развивать интерес и любовь к природе, к ее красоте. Заботиться о животных и ухаживать за растениями. Решать в единстве познавательные, нравственные и эстетические задачи. Познакомить с трудом взрослых в природе и показать результаты их деятельности. Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями природы и выражать в речи результаты своих наблюдений. Воспитывать правила поведения в природе (не следует рвать много растений и цветов, уничтожать муравейники, гнезда птиц, приносить животных из естественных мест обитания). Дать начальные сведения о Красной книге. Воспитывать у детей интерес к обитателям живого уголка, желание ухаживать за ними. Знакомить с различными сельскохозяйственными профессиями (доярка, хлебороб, овощевод, пастух). Принимать посильное участие в труде в природе (заготавливать корм для птиц, сеять овес, поливать огород). Формировать желание трудиться, приносить пользу, понимать необходимость своего труда (без их помощи растения и животные погибнут). Используя разные художественные средства, воспитывать гуманное отношение к природе. Способствовать развитию творческих умений через эмоциональное и эстетическое восприятие природы.
Старшая группа. Формировать интерес и любовь к природе, умение выражать чувства в делах, в образном слове, в рисунках. Знакомить детей с природой, используя основные методы непосредственного общения с ней (целевые прогулки, экскурсии, наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность).
Вести наблюдения за некоторыми лекарственными растениями: мать и мачеха, одуванчик, ландыш, подорожник, крапива, зверобой, цикорий, клевер полевой.
Приучать соблюдать правила поведения в природе (зря рвать растения, топтать их, жечь костер, разрушать муравейники, птичьи гнезда, жилища животных).
Проводить этические беседы по художественным произведениям: «Зяблик» С. Михалкова, «Уехали» А. Барто,«Плохо» В. Осеевой.
Углублять знания детей о различных сельскохозяйственных видах труда.
Учить устанавливать «живые цепочки» (взаимозависимость различных объектов природы).
Расширять знания о редких животных и растениях.
Подготовительная группа. Продолжать воспитывать интерес к природе через ознакомление с разнообразием флоры и фауны родного края. Сформировать понятие о разных экосистемах и их взаимосвязях: луг, поле, лес, пригорок болото, овраг, водоем, пруд, река. Углубить знания об обитателях разных экосистем:
1. Лес (дуб, береза, липа, осина, клен, черемуха); кустарники (терн, боярышник, акация, барбарис, лещина); звери (заяц, волк, лиса, еж, белка, лось, кабан); птицы (грач, скворец, ворона, ласточка, стриж, сорока, галка, дятел, синица, снегири)
2. Водоем (нутрия, бобр, ондатра, уж, жаба, лягушка); рыбы (карп, плотва, карась, голавль, окунь, щука, ерш, бычок, сом, лещ, жерех);растения (осока, белая лилия, кубышка желтая, кувшинка, незабудка, тростник)
3. Луг (ромашка, василек, клевер, пырей, колокольчик, чертополох, цикорий, пижма, чабрец, душица); животные грызуны (суслики, кроты, полевая мышь, серая крыса); насекомые (комар, муха, саранча, кузнечик, оса, пчела, шмель) Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу (черный кречет, аист, лебедь, сокол, удод, зимородок, тетерев, рябчик, куропатка, барсук, ласка, медведь); растения (ландыш, пролеска, желтая кубышка, лилия речная, купальница) Воспитывать интерес к природоохранной деятельности человека. Способствовать развитию эстетического отношения к природе. Сформировать представления о разных видах сельскохозяйственного труда (животноводство, птицеводство, полеводство, растениеводство) Воспитывать любовь к природе через праздники и вечера досугов. Готовить дошкольников к самостоятельному труду в природе.