Юлия Киндякова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Огонь - друг, огонь — враг»
Основные образовательные области: познание (знакомство с окружающим миром) и
социально – коммуникативная. Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Задачи: Познакомить детей с огнем. Дать представление, что огонь может быть другом, а
может быть врагом. Закрепить правила противопожарной безопасности. Закреплять счет.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение делиться на компании, договариваться. Развивать внимание, логическое
мышление, воображение, творчество. Развивать умение детей составлять описательный
рассказ о предмете. Активизировать словарь (прилагательными).
Материал: картинка с изображением огонька, волшебная палочка, конверты с разрезными
картинками, иллюстрации с изображением огня, раскраски с пожарными машинами.
Предшествующая работа: Загадывание загадок по пожарной безопасности. Чтение сказки К.
Чуковского «Путаница» Рассматривание правил поведения при пожаре, противопожарной
безопасности. Беседа «Для чего нужен пожарный», «Почему пожарная машина спешит на
помощь?»
Ход занятия.
1. Вводная часть
Приветствие невербальным способом: Дружно в круг мы все встаем, Крепко за руки беремся,
И друг другу улыбнемся.
- Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул и оставил нам конверт с каким – то
письмом. Давайте посмотрим, что же в этом конверте. (в конверте лежит волшебная палочка,
письмо с загадкой и небольшим рассказом об огне, изображение огонька)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом. (огонь)
(воспитатель показывает огонек)
- Откуда может появиться огонь? (ответы детей) - Как вы думаете, как древние люди
добывали огонь? (ответы детей)
Посмотрите у меня Чудо - палочка в руках, Вы её возьмите, Какой огонь бывает, расскажите?
Игра: «Волшебная палочка» Ход игры: Дети берут палочку и по кругу передавая, подбирают
прилагательные.
2. Основная часть
- Наш гость огонек приготовил вам сюрприз, своих друзей огоньков разбросал на ковре. Вы
огонёчки поднимите И компанию найдите.
Игра: «Найди компанию»
- По какому признаку вы объединились? (по цвету, форме) - Разделитесь вы сейчас на две
компании, в каждой компании должно быть по пять детей. (дети делятся на компании)
- Огонь бывает хорошим и плохим, одна компания называет, когда огонь хороший, добрый,
другая компания называет, плохой, злой.
Игра «Хорошо – плохо»
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель» : https://vk.com/yavosp
Дружно в круг вы все вставайте И со мною поиграйте. – А сейчас я буду называть предметы,
которые горят или не горят в огне, если горят - топаете, если не горят – хлопаете. Игра
«Топай - хлопай»
- Вы были внимательны, но чтобы не случился пожар, какие правила нужно соблюдать?
(ответы детей)
На столе лежат конверты, Вы одного из вас пошлите И конверт себе возьмите.
Игра «Собери картинку» (пожарный – пожарная машина)
- У каждой компании получились картинки, на неё вы посмотрите, и нам с гостями расскажите,
что изображено на получившихся картинках (дети описывают предмет полученный на
картинке)
- Что такое вот беда – пожар случился в доме, что же делать нам тогда. Какие правила вы
будете соблюдать при пожаре?
Игра «Назови правила при пожаре»
- Все вы знаете ура, а значит и не растеряетесь в трудной ситуации.
Ровным кругом друг за другом, Эй, ребята не зевай. На машине мы помчимся Быстро, быстро
с ветерком. Мчится красная машина, Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине,
И секундам счёт ведёт. - Поднажми ещё немножко, - Он шофёру говорит, - Видишь, в пламени
окошко? Это дом жилой горит. Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас… - Ясно
всё, - шофёр ответил, Дав машине полный газ.
- На пожарной машине вы прокатились, но огонёк наш что – то загрустил (воспитатель к уху
подставляет его, он хочет поиграть со своими новыми друзьями (с вами, но сомневается
смогли ли вы понять, когда огонь друг, а когда он нам враг.
- К столам проходите и картинки правильно разложите. (на одном столе лежит надпись
«ДРУГ», на другом «ВРАГ», на третьем разные изображения огня – детям предлагается
разложить картинки, как они считают правильным)
Самостоятельная деятельность.
3. Заключительная часть
Минута благодарения.
Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь.
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит -
Ничего не пощадит.
Гибнут в пламени пожара,
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
В конце нашего занятия я предлагаю вам самостоятельно раскрасить пожарные машины.