МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Юлия Киндякова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Огонь - друг, огонь — враг»

Основные образовательные области: познание (знакомство с окружающим миром) и

социально – коммуникативная. Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Задачи: Познакомить детей с огнем. Дать представление, что огонь может быть другом, а

может быть врагом. Закрепить правила противопожарной безопасности. Закреплять счет.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Развивать умение делиться на компании, договариваться. Развивать внимание, логическое

мышление, воображение, творчество. Развивать умение детей составлять описательный

рассказ о предмете. Активизировать словарь (прилагательными).

Материал: картинка с изображением огонька, волшебная палочка, конверты с разрезными

картинками, иллюстрации с изображением огня, раскраски с пожарными машинами.

Предшествующая работа: Загадывание загадок по пожарной безопасности. Чтение сказки К.

Чуковского «Путаница» Рассматривание правил поведения при пожаре, противопожарной

безопасности. Беседа «Для чего нужен пожарный», «Почему пожарная машина спешит на

помощь?»

Ход занятия.

1. Вводная часть

Приветствие невербальным способом: Дружно в круг мы все встаем, Крепко за руки беремся,

И друг другу улыбнемся.

- Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул и оставил нам конверт с каким – то

письмом. Давайте посмотрим, что же в этом конверте. (в конверте лежит волшебная палочка,

письмо с загадкой и небольшим рассказом об огне, изображение огонька)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом. (огонь)

(воспитатель показывает огонек)

- Откуда может появиться огонь? (ответы детей) - Как вы думаете, как древние люди

добывали огонь? (ответы детей)

Посмотрите у меня Чудо - палочка в руках, Вы её возьмите, Какой огонь бывает, расскажите?

Игра: «Волшебная палочка» Ход игры: Дети берут палочку и по кругу передавая, подбирают

прилагательные.

2. Основная часть

- Наш гость огонек приготовил вам сюрприз, своих друзей огоньков разбросал на ковре. Вы

огонёчки поднимите И компанию найдите.

Игра: «Найди компанию»

- По какому признаку вы объединились? (по цвету, форме) - Разделитесь вы сейчас на две

компании, в каждой компании должно быть по пять детей. (дети делятся на компании)

- Огонь бывает хорошим и плохим, одна компания называет, когда огонь хороший, добрый,

другая компания называет, плохой, злой.

Игра «Хорошо – плохо»

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель» : https://vk.com/yavosp

Дружно в круг вы все вставайте И со мною поиграйте. – А сейчас я буду называть предметы,

которые горят или не горят в огне, если горят - топаете, если не горят – хлопаете. Игра

«Топай - хлопай»

- Вы были внимательны, но чтобы не случился пожар, какие правила нужно соблюдать?

(ответы детей)

На столе лежат конверты, Вы одного из вас пошлите И конверт себе возьмите.

Игра «Собери картинку» (пожарный – пожарная машина)

- У каждой компании получились картинки, на неё вы посмотрите, и нам с гостями расскажите,

что изображено на получившихся картинках (дети описывают предмет полученный на

картинке)

- Что такое вот беда – пожар случился в доме, что же делать нам тогда. Какие правила вы

будете соблюдать при пожаре?

Игра «Назови правила при пожаре»

- Все вы знаете ура, а значит и не растеряетесь в трудной ситуации.

Ровным кругом друг за другом, Эй, ребята не зевай. На машине мы помчимся Быстро, быстро

с ветерком. Мчится красная машина, Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине,

И секундам счёт ведёт. - Поднажми ещё немножко, - Он шофёру говорит, - Видишь, в пламени

окошко? Это дом жилой горит. Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас… - Ясно

всё, - шофёр ответил, Дав машине полный газ.

- На пожарной машине вы прокатились, но огонёк наш что – то загрустил (воспитатель к уху

подставляет его, он хочет поиграть со своими новыми друзьями (с вами, но сомневается

смогли ли вы понять, когда огонь друг, а когда он нам враг.

- К столам проходите и картинки правильно разложите. (на одном столе лежит надпись

«ДРУГ», на другом «ВРАГ», на третьем разные изображения огня – детям предлагается

разложить картинки, как они считают правильным)

Самостоятельная деятельность.

3. Заключительная часть

Минута благодарения.

Человеку друг - огонь,

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит -

Ничего не пощадит.

Гибнут в пламени пожара,

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

В конце нашего занятия я предлагаю вам самостоятельно раскрасить пожарные машины.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 24 января 2021 в 22:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киндякова (УИ 1557529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД