Лучший педагог года

Конспект занятия «Одежда, обувь»

Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одежда, обувь»

Цель: Расширять словарь детей словами – названиями одежды и обуви,

учить составлять описательные рассказы, образование уменьшительно –

ласкательной формы существительных, притяжательных местоимений и

прилагательных, активизировать глаголы, продолжать учить составлять

небольшие диалоги; умение подбирать нужное по смыслу слово.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки

Публикация «Конспект занятия „Одежда, обувь“» размещена в разделах

одежда” и “ обувь, компьютерная игра «Подбери слово».

Способы достижения цели:

Артикуляционная гимнастика

“Язычок шьет новый наряд”.

“Язычок кроит платье”.

(движение вправо, влево)

“Язычок сметывает платье”.

(иголочка)

“Язычок кроит на машинке”.

(щелкает язычком)

Скороговорка:

“Расскажите про покупки, про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про

покупочки свои”.

Скороговорка повторяется тихо, громко, шепотом; в быстром, медленном темпах.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с одежды»

Пальчиковая гимнастика:

В понедельник я кроила,

А во вторник - платье шила.

В среду - фартук вышивала,

А в четверг белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы

(Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Игра «Магазин»

Атрибуты к игре:

Вывеска «Магазин», табличка со словом «касса», карточки с изображением

одежды, обуви, деньги, ценники, пакеты для покупателей.

Ход игры:

Внимание, внимание! Сегодня открылся новый магазин модной и красивой

одежды, обуви.

Спешите посетить наш магазин и сделать покупки.

Давайте придумаем ему название (дети придумывают название магазина).

33

Воспитатель обращает внимание детей на картинки “одежда”, “обувь”.

Игра не простая. Это игра – загадка.

“Покупатель” – не должен называть выбранную вещь, но описать ее надо как

можно точнее.

“Продавцу” – можно задавать вопросы.

Воспитатель выбирает “продавца” из детей.

Продавец: Здравствуйте! У нас новое поступление товара. Что вы хотите купить?

-Я хочу купить вещь, она зеленого цвета, воротник, желтого цвета, пуговицы

золотистые.

Продавец: Вы хотите купить рубашку? И. т. д.

Физкультминутка с речевым сопровождением «Что купили в магазине»

Дети встают в круг.

В выходной мама с Зиной целый день по магазинам, (шагают на месте)

Ходили, выбирали, одежду покупали,

Купили свитер, куртку, шапку. (взмахи руками)

Купили брюки, туфли, тапки. (ударяют кулачками друг о друга)

Купили шарф - пушистый,

Платок с кистями золотистый. (выполняют два наклона вперед, назад)

Оделась Зина, раз, два, три! (прыжки на месте)

Скорее мама посмотри! (шагают на месте)

Компьютерная игра «Подбери слово»

- Активизация глагольного словаря.

Д/ Игра «Кто больше назовет действий»

-Что можно сделать с одеждой? (выстирать, выгладить, надеть, зашить, запачкать,

вычистить)

Упражнение “Чего не стало?”

У детей картинки с одеждой, обувью. Воспитатель забирает у ребенка картинку и

спрашивает, чего у него не стало.

Например:

- “Что у тебя?”

- “У меня ботинки “Чего не стало?”

- “Не стало ботинок”

Д/Игра “Закончи предложение” :

- Это - желтая рубашка, а в шкафу лежат пять… (желтых рубашек)

- Это – нарядное платье, а на вешалке висят пять… (нарядных платьев)

- Это – кожаный плащ, а в магазине продаются пять… (кожаных плащей)

Игра «Пантомима»

Один ребенок показывает движения (действия). Другие дети должны догадаться,

что он делает и рассказать об этом последовательно.

Например: зашивает одежду, застегивает, завязывает шнурки и т. д.

Д/Игра “Скажи ласково” :

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Юбка – юбочка и т. д.

Д/Игра “Чья одежда?”

34

Образование притяжательных местоимений и прилагательных.

Например: Воспитатель: Это чья кофта?

Ребенок: Это моя кофта и т. д.

Для чего нужна одежда?

Обувь?

Упражнение «Закончи предложение»

- После занятия я чувствую….

- Я узнал (а) что…

- Я хотел (а) бы, что бы…

- Мне очень нравится…

Этюд «Узнай мое настроение»

Воспитатель предлагает детям пиктограммы:

-Скажите, чтобы показать веселое настроение, какой головной убор вы выберете?

-А в каком уборе настроение можно изобразить грустное?

(Так дети выбирают каждый себе настроение и головной убор примеряют перед

зеркалом)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда, обувь»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 17:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одежда, обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД