Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда, обувь»
Цель: Расширять словарь детей словами – названиями одежды и обуви,
учить составлять описательные рассказы, образование уменьшительно –
ласкательной формы существительных, притяжательных местоимений и
прилагательных, активизировать глаголы, продолжать учить составлять
небольшие диалоги; умение подбирать нужное по смыслу слово.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки
Публикация «Конспект занятия „Одежда, обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
“одежда” и “ обувь, компьютерная игра «Подбери слово».
Способы достижения цели:
Артикуляционная гимнастика
“Язычок шьет новый наряд”.
“Язычок кроит платье”.
(движение вправо, влево)
“Язычок сметывает платье”.
(иголочка)
“Язычок кроит на машинке”.
(щелкает язычком)
Скороговорка:
“Расскажите про покупки, про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про
покупочки свои”.
Скороговорка повторяется тихо, громко, шепотом; в быстром, медленном темпах.
Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с одежды»
Пальчиковая гимнастика:
В понедельник я кроила,
А во вторник - платье шила.
В среду - фартук вышивала,
А в четверг белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы
(Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Игра «Магазин»
Атрибуты к игре:
Вывеска «Магазин», табличка со словом «касса», карточки с изображением
одежды, обуви, деньги, ценники, пакеты для покупателей.
Ход игры:
Внимание, внимание! Сегодня открылся новый магазин модной и красивой
одежды, обуви.
Спешите посетить наш магазин и сделать покупки.
Давайте придумаем ему название (дети придумывают название магазина).
33
Воспитатель обращает внимание детей на картинки “одежда”, “обувь”.
Игра не простая. Это игра – загадка.
“Покупатель” – не должен называть выбранную вещь, но описать ее надо как
можно точнее.
“Продавцу” – можно задавать вопросы.
Воспитатель выбирает “продавца” из детей.
Продавец: Здравствуйте! У нас новое поступление товара. Что вы хотите купить?
-Я хочу купить вещь, она зеленого цвета, воротник, желтого цвета, пуговицы
золотистые.
Продавец: Вы хотите купить рубашку? И. т. д.
Физкультминутка с речевым сопровождением «Что купили в магазине»
Дети встают в круг.
В выходной мама с Зиной целый день по магазинам, (шагают на месте)
Ходили, выбирали, одежду покупали,
Купили свитер, куртку, шапку. (взмахи руками)
Купили брюки, туфли, тапки. (ударяют кулачками друг о друга)
Купили шарф - пушистый,
Платок с кистями золотистый. (выполняют два наклона вперед, назад)
Оделась Зина, раз, два, три! (прыжки на месте)
Скорее мама посмотри! (шагают на месте)
Компьютерная игра «Подбери слово»
- Активизация глагольного словаря.
Д/ Игра «Кто больше назовет действий»
-Что можно сделать с одеждой? (выстирать, выгладить, надеть, зашить, запачкать,
вычистить)
Упражнение “Чего не стало?”
У детей картинки с одеждой, обувью. Воспитатель забирает у ребенка картинку и
спрашивает, чего у него не стало.
Например:
- “Что у тебя?”
- “У меня ботинки “Чего не стало?”
- “Не стало ботинок”
Д/Игра “Закончи предложение” :
- Это - желтая рубашка, а в шкафу лежат пять… (желтых рубашек)
- Это – нарядное платье, а на вешалке висят пять… (нарядных платьев)
- Это – кожаный плащ, а в магазине продаются пять… (кожаных плащей)
Игра «Пантомима»
Один ребенок показывает движения (действия). Другие дети должны догадаться,
что он делает и рассказать об этом последовательно.
Например: зашивает одежду, застегивает, завязывает шнурки и т. д.
Д/Игра “Скажи ласково” :
Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Юбка – юбочка и т. д.
Д/Игра “Чья одежда?”
34
Образование притяжательных местоимений и прилагательных.
Например: Воспитатель: Это чья кофта?
Ребенок: Это моя кофта и т. д.
Для чего нужна одежда?
Обувь?
Упражнение «Закончи предложение»
- После занятия я чувствую….
- Я узнал (а) что…
- Я хотел (а) бы, что бы…
- Мне очень нравится…
Этюд «Узнай мое настроение»
Воспитатель предлагает детям пиктограммы:
-Скажите, чтобы показать веселое настроение, какой головной убор вы выберете?
-А в каком уборе настроение можно изобразить грустное?
(Так дети выбирают каждый себе настроение и головной убор примеряют перед
зеркалом)