Приложение МААМ

Конспект занятия «Одежда, обувь»

Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одежда, обувь»

Цель: Расширять словарь детей словами – названиями одежды и обуви,

учить составлять описательные рассказы, образование уменьшительно –

ласкательной формы существительных, притяжательных местоимений и

прилагательных, активизировать глаголы, продолжать учить составлять

небольшие диалоги; умение подбирать нужное по смыслу слово.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки

Темочки:

одежда” и “ обувь, компьютерная игра «Подбери слово».

Способы достижения цели:

Артикуляционная гимнастика

“Язычок шьет новый наряд”.

“Язычок кроит платье”.

(движение вправо, влево)

“Язычок сметывает платье”.

(иголочка)

“Язычок кроит на машинке”.

(щелкает язычком)

Скороговорка:

“Расскажите про покупки, про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про

покупочки свои”.

Скороговорка повторяется тихо, громко, шепотом; в быстром, медленном темпах.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с одежды»

Пальчиковая гимнастика:

В понедельник я кроила,

А во вторник - платье шила.

В среду - фартук вышивала,

А в четверг белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы

(Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Игра «Магазин»

Атрибуты к игре:

Вывеска «Магазин», табличка со словом «касса», карточки с изображением

одежды, обуви, деньги, ценники, пакеты для покупателей.

Ход игры:

Внимание, внимание! Сегодня открылся новый магазин модной и красивой

одежды, обуви.

Спешите посетить наш магазин и сделать покупки.

Давайте придумаем ему название (дети придумывают название магазина).

33

Воспитатель обращает внимание детей на картинки “одежда”, “обувь”.

Игра не простая. Это игра – загадка.

“Покупатель” – не должен называть выбранную вещь, но описать ее надо как

можно точнее.

“Продавцу” – можно задавать вопросы.

Воспитатель выбирает “продавца” из детей.

Продавец: Здравствуйте! У нас новое поступление товара. Что вы хотите купить?

-Я хочу купить вещь, она зеленого цвета, воротник, желтого цвета, пуговицы

золотистые.

Продавец: Вы хотите купить рубашку? И. т. д.

Физкультминутка с речевым сопровождением «Что купили в магазине»

Дети встают в круг.

В выходной мама с Зиной целый день по магазинам, (шагают на месте)

Ходили, выбирали, одежду покупали,

Купили свитер, куртку, шапку. (взмахи руками)

Купили брюки, туфли, тапки. (ударяют кулачками друг о друга)

Купили шарф - пушистый,

Платок с кистями золотистый. (выполняют два наклона вперед, назад)

Оделась Зина, раз, два, три! (прыжки на месте)

Скорее мама посмотри! (шагают на месте)

Компьютерная игра «Подбери слово»

- Активизация глагольного словаря.

Д/ Игра «Кто больше назовет действий»

-Что можно сделать с одеждой? (выстирать, выгладить, надеть, зашить, запачкать,

вычистить)

Упражнение “Чего не стало?”

У детей картинки с одеждой, обувью. Воспитатель забирает у ребенка картинку и

спрашивает, чего у него не стало.

Например:

- “Что у тебя?”

- “У меня ботинки “Чего не стало?”

- “Не стало ботинок”

Д/Игра “Закончи предложение” :

- Это - желтая рубашка, а в шкафу лежат пять… (желтых рубашек)

- Это – нарядное платье, а на вешалке висят пять… (нарядных платьев)

- Это – кожаный плащ, а в магазине продаются пять… (кожаных плащей)

Игра «Пантомима»

Один ребенок показывает движения (действия). Другие дети должны догадаться,

что он делает и рассказать об этом последовательно.

Например: зашивает одежду, застегивает, завязывает шнурки и т. д.

Д/Игра “Скажи ласково” :

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Юбка – юбочка и т. д.

Д/Игра “Чья одежда?”

34

Образование притяжательных местоимений и прилагательных.

Например: Воспитатель: Это чья кофта?

Ребенок: Это моя кофта и т. д.

Для чего нужна одежда?

Обувь?

Упражнение «Закончи предложение»

- После занятия я чувствую….

- Я узнал (а) что…

- Я хотел (а) бы, что бы…

- Мне очень нравится…

Этюд «Узнай мое настроение»

Воспитатель предлагает детям пиктограммы:

-Скажите, чтобы показать веселое настроение, какой головной убор вы выберете?

-А в каком уборе настроение можно изобразить грустное?

(Так дети выбирают каждый себе настроение и головной убор примеряют перед

зеркалом)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда, обувь»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 17:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одежда, обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко (УИ 2423990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД