Юлия Александровна Сидоренко
Конспект НОД «Одевание куклы после сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1) Обучающие
Познание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды (носочки, платье, туфли).
Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами: «Ля-ля топ-топ», «Ля-ляам-ам»,
«ЛЯ-ля бай-бай». Учить чувствовать ритм произносимых слов; выполнять нужные действия.
Художественное творчество: Формировать умение рисовать пальчиками.
2) Развивающее:- Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.
Публикация «Конспект НОД „Одевание куклы после сна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
3) Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.
Словарная работа: Активный словарь: - Звукоподражание:
«Ля-ля», «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бай-бай», «ам-ам».
Облегченные фразы: «Ля-ля топ-топ», «Ля-ля ам-ам», «Ля-ля бай-бай».
Общеупотребительные слова: Кукла, на, дай.
Материал: Кукла, одежда для куклы, кроватка. (кофта, юбка, трусы, майка, туфли).
Содержание организационной деятельности детей.
1. Сюрпризный момент: Сегодня к нам обещала прийти кукла Катя, но что-то ее нет. Нет Кати. Давайте все вместе позовем Катю: Катя, Катя иди к нам!». Катя не отвечает. Воспитательница приносит кроватку, в ней спит Катя.
2. Логоритмика.
Ночь темна, все спят в кроватках. Спит и Ляля сладко- сладко. А-А-А
Но вот солнышко проснулось, щечки лучиком коснулись. И-И-И
Наша Катя потянулась, потянулась и проснулась. О-О-О
Надо бы одеться ей, да позавтракать скорей.
3. Пальчиковая гимнастика:
Ля-ля, Ля-ля, маленькие ножки.
Ля-ля, Ля-ля ходит по дорожке.
Ножками топ-топ
Ручками хлоп-хлоп
4) Основная часть: Воспитательница приносит стул, на котором лежит Катина одежда.
Ребята, уже наступило утро, а Катя еще спит. Нужно ее разбудить. Предложите ребенку ласково разбудить куклу. «Вставай, Катенька, мы тебя оденем. Вставай, доченька, мы тебе поможем». Прочтите рифмовку:
Наша Катенька проснулась,
Сладко, сладко потянулась. Солнышку и маме
Детка улыбнулась. Крошечная ручка
Воспитательница с детьми одевает куклу в определенной последовательности. Назвать все предметы одежды.
Катя громко рыдала, она носочки потеряла.
И не может рассказать, где ее теперь искать.
Захар, найди носочки. Вот они носочки. Захар, что это? Это носочки. Наденем кукле на ножки.
Где платье? Вот оно платье. Лена, что это? Это платье. Наденем на Катю.
Катя громко рыдала, она туфельки потеряла.
И не может рассказать, где ее теперь искать.
Карина, найди туфельки. Вот они туфельки.
Юра, что это? Это туфельки.
Наденем на ножки.
После того как Катю одели, воспитательница приносит разных кукол и их одежду, раздает малышам и предлагает одеть кукол, при этом побуждает детей произносить слова, обозначающие названия одежды и помогает им выполнять действия с разными видами одежды.
Физминутка:
Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать.
Вверх поднимем, а потом опустим и пойдем.
По узенькой дорожке, придем и топнем ножкой.
Релаксация: Раздать детям цветные карандаши и листочки.
«Разукрасим Кукле платье».