Приложение МААМ

ООД в младшей группе «Кто такие птицы?»

Анита Алиева
ООД в младшей группе «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:Алиева Анита Омаровна младшая группа.

Конспект организованной

образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста

«Кто такие птицы

Программное содержание:

Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Публикация «ООД в младшей группе „Кто такие птицы?“» размещена в разделах

Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции.

Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем все птицы похожи, плакат «Строение птицы», коллекция «Лёгкие пёрышки»

Предварительная работа:

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», чтение Жуковский «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приход кукла Катя (приносит конверт с фотографиями)

2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери птиц»

3. Рассматривание плаката «Строение птицы»,

выкладывание моделей «Чем все птицы похожи

4. Рассказ воспитателя.

5. Физкультминутка Д/и «Превращение в птиц».

6. Д/у «Назови птичку».

7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»

8. Подведение итогов.

Ход:

Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Катя сфотографировала.

Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировала кукла Катя?

-Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли она говорит?

А вы хотите научить Катюшу отличать птиц от других предметов?

(Садятся на стульчики полукругом). Рассматривание плаката «Строение птицы»

Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы?

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова : «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Физкультминутка «Птички»

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели.

Зёрнышек поели.

Взвились, полетели

Песенки запели

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

Ребята, я заметила, что птички немного отличаются друг от друга. Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья. Давайте рассмотрим наших птиц. Вот видите какие они разные.

Рассматривание иллюстраций птиц в природном уголке.

Назовите птиц, каких вы знаете? Кто это?

Я сорока пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Маленькая птичка, желтогрудая синичка.

По двору, гуляет крошки собирает.

В красной шапке набекрень

По стволу стучит весь день

Мой лесной приятель -

Непоседа дятел.

На веточке рябины,

как красный огонек,

сидит снегирь веселый,

расправив хохолок.

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка?

Белый у неё животик.

И двойной как будто хвостик.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она-

Значит, к нам идёт весна.

Как вы думаете, птицы полезные или нет?

- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?

Делать кормушки, и всю зиму подкармливать птиц.

А что любят кушать птицы?

Словесная игра «Что любит кушать птица

(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)

Какие вы молодцы. Знаете, что любят кушать птицы.

А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?

Правильно, пёрышками. Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?

Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».

Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)

Итог

Катюша, ты научилась отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами,люди, дружить

Спасибо, куколка Катя, за то, что пришла к нам

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра "Такие разные птицы" Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!»Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Изготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группеИзготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группе Несколько вариантов изготовления ежей Здравствуйте, доброе время суток, мои дорогие! Ой, как соскучилась по вашим работам, да и вам очень.

Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» (фотоотчет)Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» (фотоотчет) Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» (фотоотчет). День рождение - это замечательный и запоминающийся.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в младшей группе «Кто такие птицы?»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 13:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в младшей группе «Кто такие птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем Анита Алиева (УИ 2622937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД