Валентина Паплевина
«Образ мамы». Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Вызывать у детей эмоциональный отклик на колыбельные песенки.
2. Обучать детей слышать интонации.
3. Ввести в словарь детей новые слова: зыбочка, качалка, колышка; закрепить знакомые.
4. Знакомить детей с народным фольклором, народным творчеством.
5. Развивать у детей песенное творчество, воображение.
6. Обучать детей погружаться в мир ласковости и черпать оттуда все доброе, чистое.
7. Развивать художественные способности, в изобразительной деятельности.
Дети, давайте сочиним сказку.
Публикация «„Образ мамы“, Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Жили - были… Нет… Мы сейчас закроем глаза и представим: кто жил в некотором царстве. (ответы детей). И давайте сочиним так, что жила - была добрая фея, но она была не просто фея, она была доброй мамой.
(Звучит добрая светлая музыка, детям предлагается разложить перед собой цветные карточки, соответствующие музыке).
В некотором царстве, в некотором государстве жила - была добрая фея,у которой было много детей. Каждое утро мама с детьми ходила на цветочный лужок, а лужок тот был волшебный и цветы на нем росли тоже волшебные. Дети очень любили свой волшебный лужок, не обижали цветы, а весело с ними играли и плясали.
(звучит веселая, радостная музыка)
Дети, покажите карточками какое у вас сейчас настроение?
А какое настроение у нашей сказки? (дети показывают).А теперь покажите настроение глазками (дети улыбаются). Да, дети, мы радуемся, что мама фея и ее детки живут так весело и все любят друг друга. Так играли, веселились детки с мамой целый день, а вместе с ними веселилось доброе веселое солнышко. Но вот наступил вечер. Солнышко опустилось в свою колыбельку, и детки зашли в свой волшебный дом.
Дети, а что же произойдет в нашей сказке дальше? (ответы детей)
Да, дети, маленьких деток ждали кроватки. Дети, а кто помнит,как называются кроватки у деток? (ответы детей).Дети, а когда мама фея пела деткам колыбельные песенки? (ответы детей) Для чего? (ответы детей) Дети, а что если мы поможем фее угомонить малышей.
«Баю, баюшки, баю» (дети поют 2 раза)
А теперь,колыбелочку толкнем сильней и еще раз споем (покажем ручками, Мама фея пела колыбельные песенки и просила все небесные силы уберечь детей от хвори, обещала жизнь долгую, благополучную, а пела она так:
Баю – баюшки, бою
Живет мужик на краю.
Он не беден, не богат,
Полна горница ребят
Все по лавочкам сидят,
Кашу масляну едят.
Каша масляная.
Ложка крашеная…
Мама фея призывала прийти к детям добрых зверей и птиц. Женя (Катя, а теперь представь, что ты кошечка. Покачай колыбельку и спой своим деткам колыбельную песенку (исполняется песенка). Дети, какая была мелодия? (ответы детей). Мама фея знала очень много колыбельных песенок. Вы заметили, что они добрые, ласковые. Ходит (дрема, сон, угомон) – кто это дети? (ответы детей)
Давайте вспомним, как вечером ходит дрема, глазоньки закрываются и во сне к деткам приходят добрые зверюшки и птички.
Муз. работник:Приходит не волк, а кто, как ласково его называют?
Дети говорят: волчок;
Муз. работник:не лиса, а…
Дети отвечают:лисичка, лисонька;
Муз. работник:не заяц, а…
Дети отвечают: зайчик
Муз. работник: не кот, а…
Дети отвечают:котенька.
Поет мама песенку, пробудилась мелодия, расправила крылья.
Спи дитятко засыпай,
Свои глазки закрывай,
Спи дитятко усни,
Угомон тебя возьми.
(поет и ручками показывает колыхание люлечки)
Дети, а сейчас представьте, что ходит «дрема», а у меня на руках ребеночек. Вы сейчас подойдете ко мне так неслышно, на цыпочках, медленно, чтобы не разбудить его. (звучит колыбельная, музыкальный руководитель имитирует качание младенца, а дети очень тихо подходят к педагогу).
Дети, а для чего приходил дрема? (ответы детей) Дети, вы уже заметили, что у музыки есть крылья – это мелодия. Давайте помашем крыльями и скажем «мелодия» (из стороны в сторону, (вперед назад). А теперь представьте, что наша мелодия уснула, а вместе с ней уснули и крылышки, а вот слова остались, а ребеночка нужно угомонить, что нам нужно сделать? (ответ детей) А как расскажем?– ласково, нежно, протяжно,
Волшебно,заговаривая ребеночка.
Спи дитятко засыпай,
Свои глазки закрывай,
Спи дитятко усни,
Угомон тебя возьми.
(дети проговаривают)
А сейчас дети, когда уснули наши сказочные герои, уснула сказка, а мы с вами станем художниками.
Дети встаньте и скажите: «Я художник» 3 раза.
А что же мы будем рисовать? Давайте вспомним нашу сказку. Вспомнили?
Предлагаю такие темы: «Волшебные цветы. Фея и детки веселятся на полянке». «Вечер». «Крылья колыбельной музыки».
Итог занятия.