Валентина Паплевина
Блок интегративных занятий «Мир ласковости». Первое занятие — «Спи, дитятко, почивай»
▼ Скачать + Заказать документы
Я сегодня хочу что-то вам рассказать, а если я остановлюсь, вы договорите. Мне будут нужны помощники.
У всех маленьких детей на свете, есть мамы, папы, бабушки, дедушки – (дети) братья, сестры, крестная мама. А главное все они находятся друг возле друга. Взрослые очень любят маленьких детей, играют с ними забавляют, рассказывают развлекалочки. Развлекалочки! Какое интересное слово. Давайте скажем шаловливо, проказливо - «развлекалочка»
(Дети повторяют 2-3раза).
Было очень много самых интересных развлекалочек. Они назывались по-разному: небылицы, перевертыши, сказки, колыбельные, частушки.
Публикация «Блок интегративных занятий „Мир ласковости“, Первое занятие — „Спи, дитятко, почивай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Давайте повторим. (Дети повторяют 2-3раза).
А как можно запомнить сразу все развлекалочки? Запомнить сразу все невозможно. А все эти развлекалочки ребеночку рассказывали постепенно. А ребеночек рос да рос и вырос богатырем.
Педагог исполняет колыбельную песенку: «Гуркота, гуркота!»
А Митеньке дремота
Сон да дрема.
Вдоль по улице прошла,
К моему Митеньке зашла,
Под головушку спать легла.
Баюшки бою,
Баю деточку мою,
Прилетели гулюшки,
садилисьна люлюшку.
Они стали гурковать,
Стали Митеньку качать,
Прибаюкивать.
«Спи,Митенька. Засни»
Угомон тебя возьми!
А качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи,
Они сели на ворота,
Ворота-то скрып, скрып.
А Коленька спит, спит.
Правда, интересные?
(Ответы детей)
У детской кроватки тоже есть название. Послушайте, как в древности называли кроватку, в которой спал ребеночек.
Качалка. Люлька. Колышка. Колыбелька. Зыбочка.
Ребята, а представьте, что вы взяли на руки малыша и начинаете его качать. Давайте споем ему колыбельную песенку и скажем: «спи куколка, как в зыбочке».
(Звучит песенка колыбельная. Дети поют и проговаривают).
А кто же живет в колыбельной песенке? Не знаете, а я вам скажу. Живет в колыбельной песенке (дрема, сон и угомон). Дети, давайте ласково, тихо скажем (дрема, сон, угомон).
Дети повторяют.
А теперь поработаем ручками, проговаривая слова: дрема, сон, угомон (Повторяют 2-3 раза).
Дети, а когда малышу пели?
(Ответы детей).
Для чего? (Ответы детей- чтобы убаюкать, чтобы успокоить.)
Ребеночек гомонился, гомонился, и его угомонили. Пели колыбельные песенки, чтобы успокоить, убаюкать.
Убаюкать – слово-то, какое певучее. В старину было такое слово «баян» - баять, что значит говорить, заговорить, и была целая семья слов.
Дедушка – баян,
Бабушка – баять,
Батюшка – баюкать,
Матушка – обояние.
А еще в семье жили 2 девочки, как же звали этих девочек? Как вы думаете? Какие были девочки? Ленивые или работящие? Звали их Байка и Побасенка.
Поднимаем руки вверх и говорим байка.
Опуская, говорим Побасенка (дети говорят).
Дети, а сейчас мы все эти новые, интересные слова проговорим мягко, плавно, тихо. Баян – баять – баюкать –обояние.
А теперь весело, игриво «Байка – побасенка». (Повторяют).
А сейчас я предлагаю Вам побыть художниками. Мы с вами будем рисовать то, что вы услышите в колыбельной музыке.
(Включается музыка, дети выбирают различные материалы для рисования и приступают к работе.)
Подводится итог занятия.
Что у вас получилось? Каким материалом пользовались? Кому хотели бы подарить? Для кого поют колыбельную? А кто может петь?