Лучший педагог года

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширять и уточнять словарь по данной теме;

развивать связную речь детей;

учить составлять предложения с однородными членами.

Коррекционно-развивающие:

развивать общую и мелкую моторику;

совершенствовать слоговую структуру слова;

развивать внимание и память детей;

развитие мышления.

Коррекционно-воспитательные:

развивать наблюдательность;

воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Игра «Скажи наоборот»

Глубоко-

Теплое-

Чистое-

Далеко-

Крупная-

Медленная-

II. Постановка цели

Логопед: Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? А хотели бы вы опуститься на морское дно? Почему?

Правильно, чтобы исследовать, изучить морских обитателей, растения, дно. Давайте отправимся в путешествие по морю и погрузимся на глубину. Для того чтобы погружаться в морские глубины, нужно многое знать и уметь.

- Что занимает большую часть поверхности земного шара? (Моря и океаны.)

- На чем люди могут спуститься на морские глубины? (На подводной лодке, на батискафе, с аквалангом, в скафандре.)

- Люди, каких профессий исследуют моря и океаны? (Океанологи, дайверы, водолазы.)

- Что необходимо водолазу? (Водолазный костюм, ласты, баллоны с воздухом.)

- Мы отправимся в плавание на подводной лодке и понаблюдаем за морскими обитателями.

Аудиозапись «Шум моря и крики чаек».

III. Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Логопед: Чтобы не скучать в пути, потренируем наши пальчики. Каждый из вас на несколько минут станет капитаном.

Я плыву на яхте белой Ладони-«лодочку» покачать на волнах.

По волнам с жемчужной пеной. Показать плавными движениями рук – волны.

Я – отважный капитан, «Покрутить штурвал».

Мне не страшен ураган. Показать резкими движениями рук – большие волны.

Чайки белые кружатся, Соединить большие пальцы рук и помахать «крыльями».

Тоже ветра не бояться. Качнуть ладонями влево, вправо.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб. Плавными движениями ладоней показать плавающих рыбок.

И, объездив чудо-страны, «Покрутить штурвал»

Посмотрев на океаны, Приставить поочередно ладони рук ко лбу, всматриваясь вдаль.

Путешественник-герой,

В Россию я вернусь домой. Соединить пальцы рук под углом, показывая крышу дома.

IV. Игра «Назови морских обитателей»

Логопед: Каких животных можно увидеть на поверхности воды? (Кит, дельфин). Наша лодка погрузилась на морское дно, и мы видим обитателей морей и океанов, живущих на глубине. Как они называются? (Рыба-молот, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, акула, дельфин, краб, креветка, моллюск, кальмар, осьминог). Вы знаете, а ведь дельфины не раз спасали тонущего человека, помогая ему добраться до берега.

V. Составление предложений с однородными членами.

Игра «Нарисуй морских обитателей»

Логопед: Давайте нарисуем морских обитателей. Но не карандашами, а словами. Расскажите, какие части тела животных вы будете рисовать. (У акулы я нарисую туловище, голову, хвост, плавники, рот и острые зубы.)

VI. Физкультпауза: упражнение Морские рыбы».

В глубине,

И там и тут

Рыбы разные плывут.

Вот - рыба игла,

Вот - рыба пила,

Вот - рыба ерш,

Вот - рыба еж.

VII. Подбор признаков к названиям морских обитателей.

Игра «Кто какой»

Логопед: Опишите морских обитателей, используя слова-признаки.

Акула какая? Серая, хищная, хвостатая, зубастая, гладкая, блестящая, быстрая, стремительная.

Кальмар какой? Быстрый, бесцветный, хищный, ловкий, стремительный.

Кит какой? Огромный, громкий.

Черепаха какая? Медленная, маленькая.

Медуза какая? Опасная, красивая, яркая.

Морская звезда какая? Красивая, маленькая, медленная, шершавая.

Осьминог какой? Ловкий, быстрый, хищный.

Дельфин какой? Красивый, умный, быстрый. Добрый, гладкий.

Краб какой? Неторопливый, незаметный, маленький.

VIII. Игра «Четвёртый лишний»

(картинки на экране)

Сом, осьминог, акула, кит;

рыба-молот, лещ, щука, сом;

морской конёк, скат, краб (дышат растворённым в воде кислородом, дельфин;

краб (передвигается по дну, морской конёк, скат, дельфин;

жабры, чешуя, руки, плавники;

река, море, океан, небо.

IХ. Составление рассказов о морских обитателях.

Продолжим наше путешествие. Расскажите друзьям об одном из морских обитателей

Х. Итог занятия.

Логопед: Пришла пора возвращаться на берег. Вот наши приключения и подошли к концу. Где мы побывали? Кого мы видели во время путешествия? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обитатели морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД