Приложение МААМ

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до (5 фото)

Дракунова Елена Ивановна
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – первая задача ФГОС дошкольного образования в работе с детьми. Под эмоциональным благополучием понимается состояние комфорта тела и мыслей. Понятие «эмоциональное благополучие» тесно связано с понятием «психологическое здоровье», что подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как «эмоциональное самочувствие», «эмоциональное благополучие», «внутренний душевный комфорт».

Публикация «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до» размещена в разделах

Кто же такой – эмоционально благополучный ребёнок?

Ребёнок приходит в детский сад и попадает в новые социальные условия. От общения только с родителями ребёнок переходит к общению со сверстниками и другими взрослыми. Главная задача педагогов детского сада – успешная адаптация ребенка к новым условиям, обеспечение его эмоционального благополучия на протяжении всего периода дошкольного детства.

Иван Михайлович Сеченов, физиолог, естествоиспытатель, просветитель и публицист, писал: «Эмоциональное благополучие для ребёнка – всё равно что для ростка почва, свет, тепло, влага. Чтобы нормально расти, ребёнку нужна любовь, уверенность в своих силах. В своей значимости и ценности для нас, взрослых».

Составляющими эмоционального благополучия дошкольников являются: хорошее самочувствие (здоровье, благоприятная обстановка в семье, спокойная обстановка в группе детского сада, успех ребёнка во взаимодействии с педагогами детского сада (воспитателями,

специалистами, успех во взаимодействии с детьми группы, общий позитивный уклад жизни в детском саду. Если ребёнок получает от взрослых людей поддержку и любовь, он доверительно относится к миру и окружающим его людям, у него формируется высокая самооценка, а в дальнейшем и ориентация на успех. Существует и обратная сторона данного понятия – это «эмоциональное неблагополучие». Неудовлетворение потребности в безопасности и любви проявляется у детей в их расторможенности, агрессии, подавленности, страхах, обидах и изолированности. Если данные проявления остаются без внимания и коррекции, то они сопровождают ребёнка на протяжении всей жизни.

Как правило, говоря об эмоциональном здоровье детей уместно говорить и об эмоциональном здоровье педагогов. Для предупреждения возникновения эмоционального выгорания, для повышения мотивации к профессиональной деятельности и овладения техниками саморегуляции необходимо проводить тренинги, семинары, проекты и т. д.

И тогда всё будет так: эмоционально благополучный педагог = эмоционально благополучный ребёнок.

В нашем детском саду создаются необходимые условия для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка :

Оформлены зоны, уголки, где ребенок может заняться любимым делом, уединиться расслабиться. «Зональность» развивающей среды позволяет детям сосредоточиться и, не мешая друг другу, заниматься в соответствии со своими интересами и замыслами. В настоящее время большинство психоэмоциональных техник используется в группах нашего сада:

-«Мамочка не забудь» -

-«Здравствуйте, я пришел!» размещая утром в детский сад, свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых.

-Во время утреннего приёма проводим «утро радостной встречи», позволяющего каждому ребёнку ощутить себя в центре внимания.

-Для формирования добрых взаимоотношений между детьми проводим «Минутки вхождения в день». Проводим с детьми работу по развитию навыков общения, используя игры и упражнения, направленные на снижение агрессии, повышение самооценки, на улучшение взаимоотношений с окружающими.

-С помощью «Моё настроение» дети овладевают средствами эмоциональной выразительности. Это помогает им понять собственные эмоции и эмоциональное состояние других.

-«Баночки - кричалки» учат управлять своими эмоциями. Если ребёнок сердит на кого-то, он открывает баночку и говорит в неё «злые» слова. После чего баночку надо закрыть, чтобы эти слова не разлетелись по группе. Такой метод помогает победить агрессию.

-«Уголок именинника» раскрывает интересы ребёнка, его взаимоотношения со сверстниками и семьёй. Фотография именинника и обозначение даты рождения. В течении дня ребёнок пользуется именинной посудой, ребята готовят для него подарки. Воспитатели напоминают о празднике в разные режимные моменты.

В сенсорном уголке (он особенно важен для детей раннего возраста) ребёнок успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение.

-Занятия в «центре песка» помогают снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта.

«сухом» бассейне дети могут расслабиться, выплеснуть негативные эмоции.

-«Уголок уединения» -это личное пространство, место, где ребёнок может расслабиться,почувствовать себя защищенным. Это специально отведённые места в группе (шатры,домики, ширмы, навесы, мягкие настилы).

-Дети могут приносить в группу свои любимые игрушки. Важным условием эмоционального благополучия ребёнка, особенно стеснительного, неуверенного в себе, является ласковое с ним обращение : добрые интонации в речи воспитателя, одобрение его поведения, доброжелательное отношение со сверстниками, его стремление выручить товарища, оказать ему помощь.

-Мы придерживаемся демократичного стиля общения с детьми : не над ними, а рядом глаза в глаза. Это помогает детям чувствовать себя более уверенно.

-Различные виды театра, сюрпризные моменты, весёлые подвижные игры, физкультминутки, упражнения на релаксацию с использованием музыки.

-А самое главное активно взаимодействуем с родителями. Индивидуальные беседы, консультации, собрания проводимые в нетрадиционной форме, совместные праздники помогают лучше узнать своего ребёнка, помочь ему стать увереннее, наладить отношения со сверстниками, справиться с застенчивостью. Участие родителей в такой работе облегчает адаптацию детей и способствует их эмоциональному благополучию.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до

-По предложению воспитателя родители оформляют семейные альбомы, куда входят фотографии и детские рисунки. Рассматривая такой альбом, ребенок чувствует любовь родителей, свою защищенность.

Таким образом грамотно построенная педагогическая работа способствует успешной адаптации детей. Это проявляется в устойчивом бодром настроении, отсутствии тревожности и агрессивности, высокой познавательной и творческой активности, дружелюбии, открытости, готовности к взаимодействию с окружающими, низкой заболеваемости. У детей отмечается хороший аппетит.

В заключении выше сказанного: важно, чтобы педагог не останавливался в своё м развитии и постоянно пополнял свой профессиональный багаж: интересовался новинками педагогики и психологии, заботился не только о физической сохранности своего воспитанника, но и о его эмоциональном благополучии.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка первая задача Внедрение и реализация ФГОС дошкольного образования в работе с детьми Под эмоциональным благополучием понимается состояние комфорта тела и мыслей Публикация Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе задача ФГОС до размещена в разделах ФГОС
Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Дракунова Елена Ивановна (УИ 406467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД