Лучший педагог года

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до (5 фото)

Елена Дракунова
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – первая задача ФГОС дошкольного образования в работе с детьми. Под эмоциональным благополучием понимается состояние комфорта тела и мыслей. Понятие «эмоциональное благополучие» тесно связано с понятием «психологическое здоровье», что подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как «эмоциональное самочувствие», «эмоциональное благополучие», «внутренний душевный комфорт».

Публикация «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до» размещена в разделах

Кто же такой – эмоционально благополучный ребёнок?

Ребёнок приходит в детский сад и попадает в новые социальные условия. От общения только с родителями ребёнок переходит к общению со сверстниками и другими взрослыми. Главная задача педагогов детского сада – успешная адаптация ребенка к новым условиям, обеспечение его эмоционального благополучия на протяжении всего периода дошкольного детства.

Иван Михайлович Сеченов, физиолог, естествоиспытатель, просветитель и публицист, писал: «Эмоциональное благополучие для ребёнка – всё равно что для ростка почва, свет, тепло, влага. Чтобы нормально расти, ребёнку нужна любовь, уверенность в своих силах. В своей значимости и ценности для нас, взрослых».

Составляющими эмоционального благополучия дошкольников являются: хорошее самочувствие (здоровье, благоприятная обстановка в семье, спокойная обстановка в группе детского сада, успех ребёнка во взаимодействии с педагогами детского сада (воспитателями,

специалистами, успех во взаимодействии с детьми группы, общий позитивный уклад жизни в детском саду. Если ребёнок получает от взрослых людей поддержку и любовь, он доверительно относится к миру и окружающим его людям, у него формируется высокая самооценка, а в дальнейшем и ориентация на успех. Существует и обратная сторона данного понятия – это «эмоциональное неблагополучие». Неудовлетворение потребности в безопасности и любви проявляется у детей в их расторможенности, агрессии, подавленности, страхах, обидах и изолированности. Если данные проявления остаются без внимания и коррекции, то они сопровождают ребёнка на протяжении всей жизни.

Как правило, говоря об эмоциональном здоровье детей уместно говорить и об эмоциональном здоровье педагогов. Для предупреждения возникновения эмоционального выгорания, для повышения мотивации к профессиональной деятельности и овладения техниками саморегуляции необходимо проводить тренинги, семинары, проекты и т. д.

И тогда всё будет так: эмоционально благополучный педагог = эмоционально благополучный ребёнок.

В нашем детском саду создаются необходимые условия для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка :

Оформлены зоны, уголки, где ребенок может заняться любимым делом, уединиться расслабиться. «Зональность» развивающей среды позволяет детям сосредоточиться и, не мешая друг другу, заниматься в соответствии со своими интересами и замыслами. В настоящее время большинство психоэмоциональных техник используется в группах нашего сада:

-«Мамочка не забудь» -

-«Здравствуйте, я пришел!» размещая утром в детский сад, свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых.

-Во время утреннего приёма проводим «утро радостной встречи», позволяющего каждому ребёнку ощутить себя в центре внимания.

-Для формирования добрых взаимоотношений между детьми проводим «Минутки вхождения в день». Проводим с детьми работу по развитию навыков общения, используя игры и упражнения, направленные на снижение агрессии, повышение самооценки, на улучшение взаимоотношений с окружающими.

-С помощью «Моё настроение» дети овладевают средствами эмоциональной выразительности. Это помогает им понять собственные эмоции и эмоциональное состояние других.

-«Баночки - кричалки» учат управлять своими эмоциями. Если ребёнок сердит на кого-то, он открывает баночку и говорит в неё «злые» слова. После чего баночку надо закрыть, чтобы эти слова не разлетелись по группе. Такой метод помогает победить агрессию.

-«Уголок именинника» раскрывает интересы ребёнка, его взаимоотношения со сверстниками и семьёй. Фотография именинника и обозначение даты рождения. В течении дня ребёнок пользуется именинной посудой, ребята готовят для него подарки. Воспитатели напоминают о празднике в разные режимные моменты.

В сенсорном уголке (он особенно важен для детей раннего возраста) ребёнок успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение.

-Занятия в «центре песка» помогают снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта.

«сухом» бассейне дети могут расслабиться, выплеснуть негативные эмоции.

-«Уголок уединения» -это личное пространство, место, где ребёнок может расслабиться,почувствовать себя защищенным. Это специально отведённые места в группе (шатры,домики, ширмы, навесы, мягкие настилы).

-Дети могут приносить в группу свои любимые игрушки. Важным условием эмоционального благополучия ребёнка, особенно стеснительного, неуверенного в себе, является ласковое с ним обращение : добрые интонации в речи воспитателя, одобрение его поведения, доброжелательное отношение со сверстниками, его стремление выручить товарища, оказать ему помощь.

-Мы придерживаемся демократичного стиля общения с детьми : не над ними, а рядом глаза в глаза. Это помогает детям чувствовать себя более уверенно.

-Различные виды театра, сюрпризные моменты, весёлые подвижные игры, физкультминутки, упражнения на релаксацию с использованием музыки.

-А самое главное активно взаимодействуем с родителями. Индивидуальные беседы, консультации, собрания проводимые в нетрадиционной форме, совместные праздники помогают лучше узнать своего ребёнка, помочь ему стать увереннее, наладить отношения со сверстниками, справиться с застенчивостью. Участие родителей в такой работе облегчает адаптацию детей и способствует их эмоциональному благополучию.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до

-По предложению воспитателя родители оформляют семейные альбомы, куда входят фотографии и детские рисунки. Рассматривая такой альбом, ребенок чувствует любовь родителей, свою защищенность.

Таким образом грамотно построенная педагогическая работа способствует успешной адаптации детей. Это проявляется в устойчивом бодром настроении, отсутствии тревожности и агрессивности, высокой познавательной и творческой активности, дружелюбии, открытости, готовности к взаимодействию с окружающими, низкой заболеваемости. У детей отмечается хороший аппетит.

В заключении выше сказанного: важно, чтобы педагог не останавливался в своё м развитии и постоянно пополнял свой профессиональный багаж: интересовался новинками педагогики и психологии, заботился не только о физической сохранности своего воспитанника, но и о его эмоциональном благополучии.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка первая задача Внедрение и реализация ФГОС дошкольного образования в работе с детьми Под эмоциональным благополучием понимается состояние комфорта тела и мыслей Публикация Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе задача ФГОС до размещена в разделах ФГОС
Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе — задача ФГОС до
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД