нат гейм
Конспект НОД в младшей группе «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе на тему «Наступила зима».
Познание (ознакомление с окружающим миром).
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, зимние развлечения.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход НОД:
Воспитатель с вырезанной снежинкой в руках:
- ребята, посмотрите, что у меня на руках?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она хочет о чем -то рассказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,
Радость детям подарила И на санках прокатила.
Кто же это? (Зима).
Правильно – зима.
- А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Какие зимние забавы знаете?
Дети: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Д / и «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Физкультминутка.
Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.
Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами? Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах). Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
Воспитатель:
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какие они все форме? – круглые
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Сейчас давайте споем песенку про маленькую снежинку. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Песня:
Покачайся надо мной Мой снежочек озорной.
Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Дети: одна
Воспитатель: а у всей группы считать?
Дети: много
Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать?
Дети: рисовать.
Воспитатель: правильно, ребята, давайте идем к столу и нарисуем много снежинок (можно сделать коллективный рисунок снежинок, можно каждому дать листочек для рисования).
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, рисовали снежинки.
Воспитатель каждого ребенка оценивает.