Инна Семина
НОД «Трава и цветы на лужайке»
▼ Скачать +Заказ
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Образовательная область: продуктивная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Тип: интегрированная образовательная деятельность
Возраст детей: средний возраст (4 – 5лет)
Публикация «НОД „Трава и цветы на лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Тема НОД: «Трава и цветы на лужайке»
Цель НОД: Учить рисовать способом примакивания кисточкой.
Формы НОД: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с названиями цветов, их строением.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.
Объект: На альбом листе рисуем фон, а на фоне цветы.
Словарь новых слов: стебель, бутон.
Предварительная работа: Знакомлю детей с цветами.
Оборудование и материалы для детей: гуашь, кисточка, стакан непроливайка, альбомный лист, салфетки.
Ход НОД.
I. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
- Ребята, сегодня я шла на работу и увидела бабочку, которая сидела на листике дерева, и плакала.
- А почему она плакала?
- Потому что на ее полянке исчезли все цветы. А бабочка без цветов жить не может. А почему?
- Бабочка питается нектаром, который есть в цветах.
- Правильно. Ребята давайте поможем бабочке и нарисуем ей в подарок лужайку с цветами.
- Давайте.
II.Затруднения в игровой ситуации.
- Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?
- Потому что растут под снегом.
- На мамин праздник дарят цветы нарциссы, фиалки и мимозы (показываю цветы на картинках). Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показываю). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы?
- Ромашки, розы, маки…
III.Открытие нового знания и умения.
- Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже. (Ответы детей). А теперь я познакомлю вас со строением цветка (показываю и называю) : корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.
- Ребята, теперь мы знаем про цветы все, и мы сможем нарисовать цветы на лужайке.
- Сначала мы закрашиваем лист бумаги зеленым цветом – это будет трава, а потом мы путем примакивания рисуем цветы.
IV.Воспроизведение нового в типовой ситуации.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево - вправо)
V.Итог НОД.
Ребята, какие вы все молодцы, вы все очень старались