Ольга Игнатович
Конспект НОД по рисованию «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно - эстетическое развитие
Цель: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности
Задачи:
- расширить представления детей о природном явлении листопаде;
- закрепить цвета: жёлтый, зелёный, красный, умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги;
- развивать умение работать кистью:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- воспитывать интерес к рисованию.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, упражнения, подвижно – дидактическая игра.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, красного, жёлтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки, мольберт.
Содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата и игровой мотивации
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбку. Приглашает к окну понаблюдать за падающими разноцветными листьями, посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю - это явление природы называют «листопадом», обратить внимание на то, как много их на земле, будто всё покрыто красивым, ярким ковром. Дети приветствуют друг друга улыбками.
Наблюдают за падающими листьями. Отвечают на вопросы.
Постановка проблемы
Раздаётся стук в дверь, в группе появляется зайчик (игрушка) здоровается с детьми и просит детей спрятать его от лисы. Как мы можем ему помочь? Где он может спрятаться? Дети приветствуют зайчика, обещают помочь ему спрятаться от лисы под листочками, но сначало приглашают зайчика поиграть с ними.
II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листья, рассматривают их, закрепляют цвета. Затем раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные, затем красные и жёлтые листья. Читает стихи об осени, напоминает детям, что должны помочь зайчику, спрятать его под листочками. Дети рассматривают листочки, называют цвета,
отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Дети предлагают нарисовать много листочков, чтобы помочь зайчику.
Физкультурная минутка
«Мы листики осенние»
Воспитатель просит детей показать, как опадают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения
2. Рисование «Разноцветный ковёр из листьев».
Звучит музыка Вивальди «Времена года» Осень.
Воспитатель предлагает нарисовать много красивых листочков и создать из них такой же ковёр, что лежит на земле, каждому ребёнку предлагает выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана, напоминает детям рисование способом примакивания. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что, чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску другого цвета. Листочки надо рисовать по всей поверхности бумаги. Вот так мы все вместе создали красивый ковёр из листьев, который поможет зайчику спрятаться от лисы.
По окончании работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена. Дети выбирают понравившиеся цвета и рисуют листочки способом примакивания.
Участвуют в обсуждение выбора красок, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети показывают зайчику свои листочки.
По окончании рисования моют кисточки.
3. Упражнения «Ветер подул», «Сдуем листочки»
Воспитатель предлагает детям показать, как качаются веточки при ветре.
Воспитатель разложила на столе листья, собранные на прогулке, и предложила детям подуть на них так, чтобы они слетели со стола.
Дети выполняют игровые упражнения и дыхательное упражнение.
III. Заключительная часть
Рефлексия
После работы лист ватмана вывешивается на мольберт. Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т. д. Отвечают на вопросы.