Анна Немова
Конспект НОД «Путешествие по математическому королевству»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД для старшей возрастной группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ КОРОЛЕВСТВУ"
Направление образования и развития (образовательная область) :познание.
Цель: создать условия для закрепления счёта до 9.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Материалы : Цифровой ряд 1-9, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, полоски синего цвета по 8 шт. на каждого ребёнке, 1 полоска зелёного цвета на каждого ребёнка.
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас Математика сейчас.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Ребята, нам прислали письмо. Его нам написала королева Математика. Узнала она что ребятам группы № 6 нравиться заниматься математикой и теперь она приглашает нас в математическое королевство. Посмотрим какие задания она приготовила для нас.
А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет первым тот, кто выполнит мое задание:
Назвать какой сегодня день недели?
Назвать части суток?
Какое сейчас время года?
Сколько носов у трёх котов?
Сколько пальцев на одной руке.
Молодцы, все прекрасно справились.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1-ое задание:
Воспитатель: В математическом королевстве, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 9).
Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алёна, попробуй посчитать по другому (обратный счёт от9 до 1).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9
Какое число Вероника ты поставили между числами 4 и 6;
Назови Ирина соседей числа 3, 2, 7, ;
Назови число, которое больше числа 8 на 1.
Назови число, которое меньше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Воспитатель: Королева Математика предлагает поиграть.
Игровое упражнение «Разложим полоски».
У вас на столах полосы синего и зеленого цвета. Посчитайте полоски синего цвета, Потом возьмите зеленую полоску. Сколько получилось вместе полосок? Чем отличаются полоски? Что одинаковое у полос?
Теперь положите зелёную полоску между второй и третьей синей полоской. На котором по счету месте находится зеленая полоска?
Дети: зеленая полоска находится на третьем месте
Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания полос по порядку.
Воспитатель: возьмите зеленую полоску и положить её между пятой и шестой синей полоской. На котором по счету месте находится зеленая полоска?
Воспитатель: положите зеленую полоску на 8 место. Между которыми по счету синими полосами находится зеленая полоска? Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (садяться руки подголову)
3-е задание : Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Яна какую фигуру ты построила?
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Тихон скажи,а какую фигуру построил ты?
3. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) Ирина покажи нам как ты построила ромб?
4-е задание:»Украсим платочек» Воспитатель: Посмотрите Королева Математика приготовила нам последнее задание. У каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Но перед этим мы с вами приготовим ручки и сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика.
Вышли пальчики гулять. Пальцы в кулаке,
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Теперь приступим к заданию королевы. Слушайте внимательно : в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб. – Поменяйтесь с соседом листочками, проверьте правильность задания по образцу. (Выставляется образец).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Молодцы, как быстро вы все выполнили. Королева Математики будет очень рада когда я ей напишу что вы справились с её заданиями. На этом наше путешествие по королевству закончилось. Рефлексия: Кто прислал нам письмо?
Что нового вы узнали на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?