Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по королевству Музыки»

Марина Тарасова
Конспект НОД «Путешествие по королевству Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Составил: музыкальный руководитель МБДОУ Тарасова М. Л.

Программное содержание:

1. Содействовать формированию умения у детей различать звуки по длительности.

2. Создавать условия для развития у детей музыкально-ритмического слуха.

3. Побуждать к творческой самостоятельности детей в процессе музыкальной деятельности.

4. Способствовать развитию музыкального слуха, творческой свободы.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по королевству Музыки“» размещена в разделах

5. Расширять и закреплять знания детей о музыкальных жанрах (марш, полька, вальс, колыбельная).

6. Воспитывать инициативу, самостоятельность в совместной деятельности, желание и умение сотрудничать вместе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, акустическая система, презентация PowerPoint, 2 детских стола, стулья по количеству детей, цветные шнурки, звездочки разной величины (для выкладывания ритмических рисунков, музыкальные инструменты, набор деревянных ложек.

Методы и приемы: слушание звуков с закрытыми глазами, наводящие вопросы, музыкально-ритмические движения, объяснения музыкального руководителя, музыкально-ритмическая игра, постановка и решение проблемной ситуации, совместная деятельность (выкладывание ритмических рисунков, игра на детских музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: королевство, звуки, ритм, ритмический рисунок, жанр, марш, полька, вальс, колыбельная, музыкальные инструменты.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Меня зовут Марина Леонидовна. Хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по королевству Музыки.

Провожаю детей на стульчики.

Слайд 1

Слайд 2

Музыкальный руководитель : Когда-то давным-давно, когда на свете еще не было ни ваших родителей, ни бабушек, ни дедушек, ни даже их бабушек и дедушек, на свете вдруг произошло чудо – в одном королевстве на Землю упала звездочка и от нее как искорки разлетелись звуки. Одни упали в листья деревьев, другие потерялись в шуме дождя, третьи застрекотали в траве с кузнечиками. Некоторые зажурчали вместе с ручейками, а какие-то звуки поселились у медведя в берлоге. Все они были совершенно разные. Одним нравилось быстро перескакивать с места на место, а другие медленно летали, любуясь собой.

В один прекрасный день случился переполох. Началось все с того, что в королевстве объявили конкурс на лучшего исполнителя. Звуки тренировались день и ночь, стараясь перекричать друг друга. Они мешали друг другу, все перессорились и, чуть было не подрались. И тут появилась прекрасная Фея. Она помирила звуки, научила их дружить. Звукам очень понравилась это. С тех пор они каждый вечер собирались вместе и играли. Тогда-то на Земле и появилась Музыка. И все вокруг засветилось от ее волшебства. С тех пор это королевство стали называть Музыкальным, а волшебную Фею провозгласили Королевой Музыки. Я приглашаю вас в сказочное королевство Музыки. Первый зал в этом королевстве – это зал звуков.

Слайд 3

Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю прислушаться к звукам, которые здесь живут. Закройте глаза. Какие звуки вы слышите?

Слайд 4 звук ветра

Дети: Звук ветра

Слайд 5 шум города

Дети: Сигналы машин

Слайд 6 звуки леса (кукушка)

Дети: Звуки леса

Слайд 7 лай собаки

Дети: Лай собаки.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы заметили, что все звуки совершенно разные – какие-то звуки короткие, а какие-то длинные?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : Интересно, а как можно узнать – какие звуки длинные, а какие - короткие?

Дети предлагают свои варианты ответов

Музыкальный руководитель : Ой, кажется, королева Музыка приготовила нам сюрприз – посмотрите – вот лежат красочные ленточки, они похожи на звуковые дорожки. Я вам предлагаю определить длину звуков с помощью этих звуковых дорожек.

Музыкальный руководитель садится напротив детей.

Звуковая дорожка под стульчиком.

Слайд 8 шум самолета Мы двигаемся по ленточке до конца.

Музыкальный руководитель : Какой был звук по длине?

Дети: Длинный.

Музыкальный руководитель : А почему?

Дети: Потому что у нас длинная звуковая дорожка.

Слайд 9 звук метронома (часы) Движение по ленточке короткое.

Музыкальный руководитель : Какой был звук по длине?

Дети: Короткий.

Музыкальный руководитель : (обратиться к любому ребенку) А почему?

Дети: Потому что у нас короткая звуковая дорожка.

Слайд 10 шум дождя Мы двигаемся по ленточке до конца.

Музыкальный руководитель : (обратиться к любому ребенку) Какой был звук по длине?

Дети: Длинный.

Музыкальный руководитель : А почему?

Дети: Потому что у нас длинная звуковая дорожка.

Слайд 11 мяуканье котенка Движение по ленточке короткое.

Музыкальный руководитель : Какой был звук по длине?

Дети: Короткий.

Музыкальный руководитель : (обратиться к любому ребенку) А почему?

Дети: Потому что у нас короткая звуковая дорожка.

Музыкальный руководитель : Но звуки, ребята, ведь могут быть и музыкальные! Прослушайте, как звучат короткие и длинные музыкальные звуки.

Музыкальный руководитель изображает короткий и длинный звук на инструменте.

Музыкальный руководитель : Какой был звук по длине?

Дети: Короткий.

Музыкальный руководитель : (обратиться к любому ребенку) А почему?

Дети: Потому что у нас короткая звуковая дорожка.

Музыкальный руководитель : (обратиться к любому ребенку) Какой был звук по длине?

Дети: Длинный.

Музыкальный руководитель : А почему?

Дети: Потому что у нас длинная звуковая дорожка.

Музыкальный руководитель : Итак, мы с вами услышали много разных звуков? Какие же они бывают по длине?

Дети: Длинные и короткие (можно спросить индивидуально)

Слайд 12

Музыкальный руководитель : Ребята, из зала звуков мы с вами отправляемся в зал ритма, без которого не может звучать музыка. Ритм как раз и объединяет длинные и короткие звуки. Итак, ритм – это чередование коротких и длинных звуков. А как вы думаете, можно спеть песню, не используя ритм?

Музыкальный руководитель поет песню «Маленькой елочке», не используя ритм.

Музыкальный руководитель : Вам понравилось мое исполнение?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель : А почему вам не понравилось такое исполнение?

Дети: Песню без ритма спеть нельзя.

Музыкальный руководитель : Я предлагаю тогда исправить песню и спеть ее с использованием ритма.

Исполняем песню правильно.

Музыкальный руководитель : Какой мы с вами сделаем вывод?

Дети: Без ритма не получится ни одной песни.

Музыкальный руководитель : У каждой песни есть свой ритмический рисунок. Вот посмотрите – как можно рисунком изобразить ритм.

Слайд 13

Музыкальный руководитель : Давайте мы дадим название короткому и длинному звуку. Предлагаю короткий звук называть «тик», а длинный – «так». Как вы думаете – маленькая бабочка – это какие звуки?

Дети: Короткие.

Музыкальный руководитель : А большая бабочка – какие звуки?

Дети: Длинные.

Музыкальный руководитель : Предлагаю прохлопать ритм по рисунку, называя звуки «тик» и «так».

Музыкально-дидактическая игра по слайдам (13,14,15,16,17)

Начиная со второго слайда можно спрашивать по 2-3 человека индивидуально

Музыкальный руководитель : Ребята, с помощью ритма мы с вами сможем определить характер музыки. Различные виды танцевальной музыки отличаются друг от друга именно ритмом, это и позволяет нам легко отличить жанр музыки – марш от вальса, польку от колыбельной музыки.

Слайд 18 Слушают марш.

Музыкальный руководитель : Ребята, как удобно двигаться под эту музыку? (предлагаю встать и промаршировать, двигаться можно по кругу) Ритм в марше какой?

Дети: Четкий, прерывистый.

Слайд 19 Слушают вальс.

Музыкальный руководитель : А ритм вальса совершенно другой – попробуем с вами покружиться в ритме вальса (плавные движения руками). Ритм вальса придает мелодии плавный и мягкий характер.

Слайд 20 Слушают польку.

Музыкальный руководитель : Что можно делать под звуки польки? Ритм быстрый, характер движений легкий (можно попробовать поскоки).

Слайд 21 Слушают колыбельную.

Музыкальный руководитель : Ритм музыки спокойный. Какие движения хочется делать под такую музыку? (качать)

Музыкальный руководитель : Итак, ритм – это чередование коротких и длинных звуков. Ритм господствует в танцевальных жанрах.

Садятся на стульчики, музыкальный руководитель - на стульчике напротив.

Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю сейчас отправиться дальше по королевству Музыки.

Слайд 22

Музыкальный руководитель : И нас встречает зал Игровой. Мы сейчас будем с вами ловить музыкальные звуки с помощью наших ладошек. Повторяйте за мной.

Слайд 23 Звучит музыкальная заставка.

Пальчиковая игра

Звучит музыка Йозефа Штрауса – Полька-пиццикато.

Слайд 24

Музыкальный руководитель : Музыка таинственная, загадочная… Наверное, в Музыкальном королевстве что-то произошло. Посмотрите, много-много разных звездочек. Видимо, здесь перепутались все ритмические рисунки! А может быть, здесь зашифрован какой-нибудь ритмический код? Что же нам делать?

Дети: Навести порядок.

Музыкальный руководитель : Да, мы выложим ритмические рисунки и тогда узнаем, как попасть в следующий зал Музыкального королевства. У меня к вам предложение – мы сейчас с вами разделимся на 2 команды и сложим из звездочек звуковые дорожки. У каждой команды должны получиться свои ритмические рисунки.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель : По своим дорожкам сейчас пройдет каждая команда.

Команды прохлопывают свой ритм.

Музыкальный руководитель : Вы отлично справились с заданием, и дверь в музыкальный зал открылась!

Слайд 25

Музыкальный руководитель : Мы попали с вами в зал Инструментальный.

Слайд 26

Музыкальный руководитель : Вот какой сюрприз приготовила для нас королева Музыка. Что это, ребята?

Дети: Ложки.

Музыкальный руководитель : Только почему эти ложки оказались в королевстве музыки?

Дети: Потому что они музыкальные.

Музыкальный руководитель : А какие музыкальные инструменты вы еще знаете?

Дети перечисляют музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, на всех ли музыкальных инструментах можно изобразить ритм?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : А что, если мы с вами попробуем?

Дети берут приготовленные инструменты и становятся полукругом.

Музыкальная игра «Фиксики»

Музыкальный руководитель : Вам понравилось ваше исполнение? Узнали, ритм какой музыки мы с вами изобразили?

Дети: Фиксики.

Музыкальный руководитель : Оставьте музыкальные инструменты на стульчиках и подойдите ко мне. Я предлагаю вам поиграть на этих замечательных ложках. Разбираем инструменты и рассаживаемся в маленький кружок. Одну ложку в правой руке мы покажем друг другу, а другую, которая в левой – спрячем. Под музыку считаем до 2, на три кладем ложку соседу справа, а поднимаем ту, которую получили в подарок от другого соседа.

Разучиваем элемент к танцу с ложками.

Под музыку дети играют ложками.

Слайд 27

Музыкальный руководитель : Ну что, наше путешествие подошло к концу. Мне очень приятно было с вами путешествовать. А вам, ребята понравилось путешествовать со мной? Что вам понравилось в нашем путешествии? Где же мы с вами сегодня побывали? А какие залы есть королевстве Музыки?

Слайд 28

Мне очень приятно будет подарить вам вот эти веселые звездочки, которые будут вам напоминать о нашем сказочном путешествии.

Публикации по теме:

«День рождения музыки». Тематическое развлечение к международному Дню музыки Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. Задачи : - Развитие художественно-эстетического.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну музыки» Итоговое интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие в страну Музыки» Казакова В. С. музыкальный.

Конспект НОД в средней группе в соответствии с ФГОС «В стране музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в соответствии с фгосТема: «В стране музыки»Основной вид деятельности:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект ОД «Путешествие в страну музыки» МУЗЫКАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ.

Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству» Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству» Автор занятия: Посадскова А. В. Интеграция.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по Ледяному королевству» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие (конструирование из деревянного строителя и льда, физическое развитие (элементы криотерапии,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки» Цель: 1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. 2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Программные.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по королевству красок» Занятие в форме квест-путешествия с использованием нетрадиционных методов рисования Тема: «Путешествие по королевству красок» средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по королевству Музыки»
Опубликовано: 6 января 2018 в 11:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по королевству Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД