Татьяна Овчинникова
Конспект НОД «План-проект озеленения участка детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательная.
Группа: старшая.
Форма организации: решение проблемной ситуации, реализация плана-проекта.
Тема недели: Лес. Деревья и кустарники.
Тема НОД: План-проект озеленения участка детского сада.
Цель: Способствовать созданию плана-проекта озеленения участка к дню Победы.
Программные задачи:1) Формировать познавательные отношения к источникам информации.
2) Развивать любознательность, мышление, память.
Публикация «Конспект НОД „План-проект озеленения участка детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3) Закреплять у детей умение вести диалог.
4) Вызывать желание у детей бережно относиться к природе, сохранять ее красоту.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки с деревьями и кустарниками, разрезные карточки с деревьями и кустарниками, клей, кисточки для клея, подставка для кисточек, салфетки для промакивания, клеенка, план- проект детского сада.
Предварительная работа: беседа о деревьях и кустарниках (отличие, вред, польза и т. д.)
1. Мотивация детей к деятельности:
Ребята, вчера в интернете был объявлен конкурс на озеленение своих участков к 75 -летию со Дня Великой Победы. Там было сказано, нужно составить план. В плане должно быть красиво и безопасно.
2. Постановка детьми цели деятельности:
-Как вы думаете, мы с вами можем участвовать в озеленении?
-А что нам для этого нужно? (ответы детей).
-А вы хотите поучаствовать в конкурсе?
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
-Да ребята, за последнее время произошли изменения не только в лесах нашего города, но и в детском саду. Спилили очень много деревьев.
-А почему спилили деревья, как вы думаете? ( ответы детей: они были старые и т. д.)
-Это хорошо или плохо, что спилили деревья? (плохо)
- Почему плохо? (негде спрятаться от солнца, птичкам нельзя повесить кормушки и т. д.)
-Чем хорошо, что спилили деревья? (стало больше места, для игр, они не сломаются от ветра и не навредят человеку т. д.)
- А вы знаете, что, когда выпиливают старые деревья, на их месте нужно сажать новые, молодые деревья или кустарники.
-Какие деревья и кустарники мы можем посадить на территории детского сада?
Выберите и покажите (дети выбирают по одной карточке)
-Расскажите, какие деревья и кустарники вы выбрали?
-Расскажите об этих деревьях и кустарниках
-Почему вы считаете, что все эти деревья и кустарники можно посадить у нас в детском саду?
-А почему вы не выбрали другие деревья? ( ответы детей: потому что они не растут в наших краях)
Ребята, есть специальные требования безопасности, которые мы должны соблюдать при посадке деревьев и кустарников (картинка на экране)
1. Колючие
2. Ядовитый
3. Плодово-ягодный
• Как вы думаете, шиповник будем садить? Почему?
• Рябину? Почему?
• Ядовитые?
• Посмотрите, какие у нас останутся деревья? Прикрепим их на доску
Физкультминутка:
Давайте отдохнем перед работой:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на поле! (потягивание – руки в стороны)
Каждое старается.
К небу, к солнцу тянется. (потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед
Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, назад-вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:
На доске у меня висит план нашего детского сада.
-Где можно посадить деревья, которые вы выбрали?
Наклейте живую изгородь из деревьев, которые вы выбрали на план между участками. (вывешиваю план на доску)
5. Подведение итогов:
-О чем мы с вами говорили? (о деревьях, которые растут в нашей Омской области).
-Где участвовали?
-Что мы с вами изготовили (озеленили план нашего участка)
-Как вы считаете, мы сможем наш план отправить на конкурс?