Вера Маклакова
Конспект НОД «Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Югры и их звучанием»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД области «Музыка»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила музыкальный руководитель
Маклакова Вера Александровна
МАДОУ МО№2 «Сказка», г. Нягань
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Югры и их звучанием“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Тема НОД: «Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Югры и их звучанием»
Цель НОД: обобщение музыкальных знаний, полученных детьми на занятиях.
Задачи:
o Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Музыкальные инструменты»
o Воспитательная воспитание музыкального вкуса, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
o Развивающая умение определять на слух звучание основных музыкальных инструментов народов Югры
Тип занятия: обобщение пройденного материала.
Вид занятия: игра.
Методы и приемы: словесный, наглядный, размышления о музыке.
Музыкальный материал :
Звучание шаманских бубнов, угловой арфы, угорской лиры, тумрана, хантыйской музыки в современной обработке.
Мультимедийное оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Пояснительная записка.
Эта непосредственно образовательная деятельность является итоговым занятием блока НОД из проекта «Танцевальное наследие хантов». Дети на первом этапе посетили Центр малочисленных народов Севера, где познакомились с обрядом «Вороний праздник», на втором этапе, в блоке НОД, познакомились с музыкой и музыкальными инструментами народов Югры, и на третьем этапе разучили хантыйский танец для показа на Новогоднем утреннике.
Ход НОД:
Муз. Рук. : Начинаем путешествия по миру музыкальных инструментов.
Муз. Рук. : Скажите, а как вы думаете – как нужно путешествовать по музыке? (налегке, радостно ….)
Муз. Рук. : Как нужно слушать музыку, чтобы ее услышать? (внимательно, не отвлекаясь и т. д.)
Муз. Рук. : Посмотрите на экран. Перед вами группа знакомых музыкальных инструментов. Давайте послушаем и угадаем, какой инструмент звучит (слайд 2).
Дети слушают звучание шаманского бубна. Вызванный по желанию к интерактивной доске ребёнок выбирает правильный ответ.
Муз. Рук. : А теперь внимание - перед нами открывается другая группа знакомых музыкальных инструментов (слайд 5). Внимательно послушайте и угадайте, какой инструмент звучит.
Дети слушают звучание угорской лиры, и опять вызванный по желанию к доске ребёнок выбирает правильный ответ.
Муз. Рук. : Ребята, на экране ещё один набор музыкальных инструментов, и снова один из них звучит, а вы подумайте и угадайте, какой (слайд 8)
Дети слушают звучание угловой арфы. Вызванный к интерактивной доске ребёнок выбирает правильный ответ (слайд 10)
Муз. Рук. : Итак, ребята, давайте посмотрим на экран и назовём, какие инструменты мы сегодня угадывали. Послушаем их звучание ещё раз, чтобы хорошо запомнить (слайд 11)
Муз. Рук. : А кто мне скажет, что у этих инструментов общее? (они народные). Да, эти музыкальные инструменты народов Югры – ханты и манси. И сегодня я предлагаю вам послушать интересное звучание ещё одного инструмента. Ханты назвали его «тумран». Изготавливался он из расщеплённой кости оленя, а играли на нём, в основном, женщины.
Слушаем звучание тумрана (слайд 12).
Муз. Рук. : Понравилось вам, ребята? Эта музыка очень ритмичная, под неё хорошо танцевать.
Муз. Рук. : Давайте посмотрим, как мы с ребятами посещали Центр малочисленных народов Севера, какие мы видели костюмы, предметы быта, музыкальные инструменты и послушаем народную хантыйскую песню в современной обработке (слайды 13 – 14)
Муз. Рук. : А теперь вставайте, повторим с вами движения хантыйского танца.
Дети по показу музыкального руководителя выполняют несложные движения народного танца
Муз. Рук. : Молодцы, что мы сегодня с вами делали на занятии? (слушали звучание музыкальных инструментов народов севера, что узнали нового? (звучание тумрана, что повторили? (движения хантыйского танца, чему удивились (посмотрев фото из музея).
Вывод: нам нравится музыка северных народов, их песни, танцы, обряды. Мы будем продолжать знакомиться с музыкальной культурой народов Югры (к этому выводу дети приходят сами)
Библиографический список:
Нилов В. «Северный танец. Традиции и современность»
Нилов В. «Культура народностей Севера»
Соколова З. П. «Ханты и манси. Взгляд из XXI века»
https://svetlana-plus.ucoz.com. «Музыка народов ханты и манси»