Любовь Гроза
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мыло и вода наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию культурно - гигиенических навыков
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа : младшая группа.
Тема НОД: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе „Мыло и вода наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: воспитание у детей положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, своему здоровью.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
3. Формировать у детей навык практического экспериментирования (растворение мыла в воде);
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Побуждать к самостоятельному выполнению культурно - гигиенических навыков используя алгоритм (последовательность) (мыть руки, лицо, вытираться своим полотенцем).
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, прививать любовь к чистоте, воспитывать организованное поведение во время умывания.
Словарная работа: мыло гладкое, запашистое, душистое, ароматное, разной формы и цвета. Полотенце пушистое, мягкое. Пена, течет.
Предварительная работа. Рассматривание мнемотаблицы алгоритм «Мытьё рук», плаката «Строение человека», мытьё рук в умывальной комнате. Чтение: стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Оборудование и материалы: кукла Катя; мыльница; полотенца для мытья рук; бумажные салфетки; мешочек; мыло разной формы, цвета, запаха, по количеству детей; мыло хозяйственное, банное, туалетное по 1 куску каждого; поднос; столик; карточки с правилами мытья рук; одноразовые стаканчики с мыльной водой и трубочки по количеству детей; мыльные пузыри; музыкальный центр, песня «Мыльные пузыри».
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Раздувайся пузырь». Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем произносим слова и выполняем движения, играя в игру «Раздувайся пузырь».
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел,
За ветку зацепился,
Да и лопнул.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Детям показываю куклу. Это кукла Катя, она пришла к нам поиграть. Будем с ней играть?
Ответы детей: Да
Актуализация знаний выход на проблему. Мотивация.
Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель: Ой, какая она чумазая. Катя, ты что, сегодня не умывалась и не мыла руки? Ай яй яй? Ребята, разве такой чумазой можно ходить?
Ответы детей: она чумазая, грязная, надо её помыть.
Открытие нового знания. Воспитатель: Ребята, я принесла мешочек, в нём лежит предмет, который поможет нашей Кате стать чистой. Давайте попробуем угадать, что в нём, а для это нужно мешочек потрогать.
Дети трогают предмет, через ткань, не опуская руки внутрь.
Как вы думаете, что лежит в мешочке?
Дети высказывают своё мнение.
Милана, опусти ручку в мешочек, достань и покажи всем детям, что там лежало! Что это ребятки?
Дети: Мыло.
Ребята, а теперь каждый возьмите себе по кусочку мыла. Посмотрите каждый на свое мыло и мыло своего друга, у всех ли оно одинаковое? Каждому ребенку даю салфетку, чтоб положить на нее мыло.
Какой формы у тебя кусочек мыла?
Какого цвета мыло?
Чем пахнет твое мыло?
Вот видите ребята, какое бывает разное мыло по цвету, форме и запаху. Посмотрите, у меня на подносе лежит мыло и оно тоже разное. Вот это мыло хозяйственное – оно нужно для того, чтобы стирать грязную одежду. Это мыло называется банное – оно для того чтоб мыть все тело. А вот это мыло туалетное – оно необходимо нам, чтобы мыть руки. Показ картинок: как стирают одежду, моют руки, моют полностью куклу. Запомнили для чего нужно каждое из этого мыла? Дети: да!
А теперь скажите, как вы думаете, какое мыло нужно выбрать Кате, чтобы помыть руки? Дети: Туалетное
Ребята, кукла Катя не знает, как правильно мыть руки! Ребята, а вы знаете правила мытья рук? Дети: да!
Воспитатель сажает куклу на стул рядом с собой.
Дети, давайте вспомним, с чего же мы начинаем мыть руки и научим Катю.
Имитируем: заворачиваем рукава, открываем кран с водой, мочим руки под струёй воды, берём мыло, намыливаем, затем ополаскиваем, закрываем кран, отжимаем лишнюю воду и вытираем насухо полотенцем. Дети имитируют движения вместе с воспитателем.
Ну, вот мы и вспомнили, как надо мыть руки. Давайте пройдём в умывальную комнату и помоем руки себе и кукле Кате с настоящим мылом и водой.
Проходим в умывальную комнату, дети начинают мыть руки, я помогаю, кукла располагается рядом.
Закрепление нового знания, повторение. Сначала засучиваем рукава, чтобы не намочить одежду, открываем кран, и слегка мочим руки. Посмотрите ребятки, какое мыло : жидкое и душистое, намыливаем руки, делаем круговые движения кистями рук, растираем мыльную пену ладошками, затем тщательно смываем пену с рук, отжимаем излишки воды, сжав кисти рук «замочком», закрываем кран, затем вытираем развёрнутым полотенцем насухо, и вешаем полотенце на место.
Водичка- водичка, умой моё личико
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Улыбался роток,
И кусался зубок,
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится,
Это мы, это мы.
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие! Воспитатель во время объяснения и помощи детям, так же моет руки кукле.
Дети самостоятельно моют руки.
Рефлексия (итог НОД). Вот и Катя наша научилась мыть руки и стала совсем чистая. А давайте скажем ей, когда нужно мыть руки? Ответы детей: перед едой, после прогулки и занятий, после туалета.
А что будет, если мы сядем за стол с грязными руками?
Дети: будет болеть живот.
Молодцы, чтобы убить всех микробов нужно обязательно мыть руки с мылом.
Ребята, мыло, и вода приносят не только пользу, но и радость. Я хочу поиграть с вами в интересную игру «У кого пена выше». Каждый возьмите стаканчик, и кукла Катя бери стаканчик, в нем у вас налита вода и мыло, помешайте все это трубочкой, теперь наберите воздуха побольше и дуйте в трубочку у вас будет появляться пена, чем сильнее будите дуть тем пена будет выше.
Здорово поиграли! Какие у вас башни из пены получились, ну а победила дружба. Дети своей трубочкой размешивают воду. Дети набирают в рот воздух и выпускают его через трубочку в стакан, образуется пена.
Играем раза 2-3.
А еще ребята, если соединить мыло и воду, взять какой ни будь предмет с отверстием и подуть в него, получаться мыльные пузыри, а вы любите мыльные пузыри? Дети: Да!
Тогда ловите их!
Звучит песенка «Мыльные пузыри», воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их ловят.
Дети давайте всегда будем правильно мыть руки, будем чистыми и аккуратными, Кукла Катя хочет вам сказать спасибо, что научили ее правильно мыть руки.