Николаева Виктория Юрьевна
Конспект НОД «Летательный аппарат»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы: игровая ситуация
Виды деятельности: познавательно-исследовательский
Цель: создание условии для развития способностей детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".
Задачи:
Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Публикация «Конспект НОД „Летательный аппарат“» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу.
интеграция ОО: Р. Р; П. Р; С-К. Р.
Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности звучит аудиозапись «Звуки мотора».
Ребята, вы узнали, что это за звуки? А где можно услышать такие звуки? (Аэродром, космодром). Интересно, куда отправились эти летательные аппараты?
На ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом от LEGO пилота. Воспитатель предлагает прочитать письмо.
— Здравствуйте, ребята! Я пилот. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник унес все летательные аппараты. И теперь мы не можем путешествовать. Легожители просят Вас помочь построить новые летательные аппараты. Конверт с письмом, ИКТ.
Постановка детьми цели предстоящей деятельности Ребята, вы всё поняли, что сказал пилот? От кого у него было поручение? Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?
— Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам.
- Ребята, скажите какие бывают летательные аппараты. (самолет, вертолет, ракета, дирижабль, аэростат).
- Давайте посмотрим презентацию.
Из каких частей состоят летательные аппараты (корпус, крылья, двигатель, хвост, пропеллер, иллюминатор)
А сейчас нам нужно выбрать транспорт. Так на чём же можно отправиться в путь?
И так приготовились (включаем видео запись)
- Хоть взлетаем высоко –
- Приземляемся легко!
Молодцы ребята! Вижу что вы храбрые, сообразительные находчивые. Мы с вами теперь находимся в конструкторском цехе. У каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки самолета. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) Предполагаемые ответы детей Презентация
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов. Усаживайтесь поудобнее на свои рабочие места. Сейчас нам предстоит сконструировать летательный аппарат для Легочеловечков которые ожидают вас на столах, будем строить по схеме которая находится на экране и на ваших рабочих столах. Теперь вы - инженеры–конструкторы. Готовы, конструировать модель?
Приступим. (музыка) Лего – конструктор, схема
Модель строят по схеме.
Рефлексия Ребята, давайте организуем на аэродроме выставку наших летательных аппаратов.
Посмотрите какие они?
Ребята, из чего мы с вами делали самолет?
Сколько деталей вы использовали?
Молодцы ребята, посмотрите кокой самолет получился….
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
(Легожители просили нас помочь построить новые летательные аппараты).
- А почему мы помогали им?
(Злой волшебник унес все летательные аппараты. И теперь мы не можем путешествовать).
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, я фотографирую все ваши модели и схему конструирования летательного аппарата и отправляю сообщением жителям Легостраны.
А в знак благодарности Легочелочечки вам дарят медали.