Дарья Федорова
Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи»
Задачи:
«Речевое развитие»
уточнять и расширять словарь по теме «Огород. Овощи»;
упражнять в составлении предложений по опорным вопросам и схемам;
упражнять в составлении предложений с однородными прилагательными;
учить согласовывать числительные 1 - 2 - 5 с существительными.
«Познавательное развитие»
закреплять и уточнять представления детей об овощах;
учить выделять и называть отличительные особенности;
развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Огород, овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
«Физическое развитие»
развивать моторику пальцев рук;
развивать общую моторику;
развивать координацию речи с движением.
Оборудование: демонстрационный материал – иллюстрации с изображениями овощей, схема; раздаточный материал – недорисованные изображения овощей; муляжи овощей, мяч.
Методы и приемы:
Практические: динамическая пауза «Разминка», гимнастика «Помидор», игра «Посчитай», игра «Дорисуй».
Наглядные: составление рассказа по схеме.
Словесные: вопросы, загадки, игра «Подбери слово».
Логика НОД:
1 (Развитие словесно-логического мышления)
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!
Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?
Ребята, к нам в гости пришел Чиполлино и принес много разных овощей.
Угадайте, что он принес.
Красная девица сидит в темница, а коса - на улице. (Морковь)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Желтая, а не солнце, круглая, а не луна. Ее и варят, и парят, и сырую едят и сказки о ней говорят. (Репа)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи. (Капуста)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!». (Картошка)
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Детям раздаются овощи, которые они отгадали с помощью загадок.
2 Игра «подбери слово» (Формирование предложений с однородными прилагательными)
Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.
Расскажите Чиполлино:
Огурец, какой?
(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный)
Помидор, какой?
(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый)
3 (Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи.)
Чиполлино приготовил для вас мешочек.
Посмотрите, в мешочке лежат овощи, определите на ощупь количество овощей. (В мешочке четыре овоща.)
(на доску вывешивается схема)
Посмотрите, на схему.
(Ребенку предлагается достать из мешочка одну игрушку)
Что это? (Это картофель)
Вы достали из мешочка картофель, расскажем о нем.
Сначала внимательно рассмотрите, какой он.
Это овощ или фрукт? (педагог указывает на схематичное изображение (Картофель – это овощ.)
Где растет? (Он растет в земле.)
Какой на вкус? (На вкус он сладкий.)
Какого цвета? (Картофель коричневого цвета.)
Какой формы? (Он овальной формы.)
Какой на ощупь? (На ощупь картофель гладкий.)
Что можно из него приготовить? (Из картофеля можно приготовить: картофельное пюре, суп, тушеный картофель, жаренный….)
(следующему ребенку предлагается достать из мешочка овощ)
Что это? Это огурец.
Расскажи о своем овоще по схеме.
4 Динамическая пауза. (Развитие общей моторики, координации речи с движениями.)
Разомнемся и потанцуем вместе с Чиполлино.
Железнова "Разминка".
Дети повторяют движения за логопедом.
5 Развитие связной речи. (следующему ребенку предлагается достать из мешочка игрушку)
Что это? Это морковь.
Расскажи о своем овоще по схеме. (Составляет рассказ по схеме.)
6 Игра «Посчитай» (с мячом)(Развитие умения согласовывать числительные
1 - 2 - 5 с существительными.)
Чиполлино любит считать овощи. Но он знает только числа один, два и пять.
Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете считать овощи и бросать мне мяч обратно.
Один помидор, два помидора, пять помидоров. и т. д.
7 Упражнение с массажным мячиком “Помидор”(Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.)
Чиполлино принес с собой волшебные помидоры. Поиграем с ними.
Помидор держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Разжимаю, отпускаю
И ладошками катаю.
7 Игра «Дорисуй»(Развитие графо-моторного навыка)
Чиполлино нарисовал рисунки, посмотрите на них, чего не хватает?
Помогите ему закончить рисунок. (Рисуют вторую половину овоща.)
8 Итоги:(Развитие операций анализа.
Формирование умения делать умозаключения.)
Чиполлино рад был поиграть с вами. Ему пора возвращаться.
О чём мы говорили на занятии?
Что вы нового узнали об овощах?
Что для вас было трудным?