Новикова Надежда Васильевна
Конспект НОД по аппликации «Домик для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Провел воспитатель: Новикова Н. В.
5 детей
Програмные задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук
2. Развивать речевое общение со взрослым и детьми
3. Развивать двигательную активность
Цель:
1. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи
2. Формировать умение строить простейшие умозаключения
3. Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения зимующих птиц.
4. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе (о смене времен года, характерных признаках).
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Домик для птичек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Приемы провидения занятия:
1. Методы формирования сознания (загадки, беседа);
2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (слушание пение птиц, чтение загадок про птиц, игровые задания, физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
3. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: аудиозапись);
4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа по картинкам).
5. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей зимы в природе; игры и упражнени, «Ну – ка, птички, полетели», «Кормушка», ” Снежок” и др.
Материал к НОД: Готовые формы – картинки с изображениями разных домиков (распечатанные на принтере на листах А4, клей карандаш, салфетка, ножницы, заготовка для скворечников картон в виде дерево и маленький снегирь (распечатанная на листе).
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
2. Воспитатель загадывает загадки и показывает детям на картинке знакомых зимующих птиц.
3. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель (загадки)
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синичка)
2. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:
Не боится он простуды с первым снегом, тут как тут! (снегирь)
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем пение птиц.
Дети слушают аудио запись пения птиц.
Воспитатель. Птицы – наши друзья, помощники. Они приносят большую пользу лесу, лечат деревья от вредителей. Также некоторые птицы красиво поют. Поэтому нам нужно заботиться о них, подкармливать зимой, чтобы они не погибли, ведь зимой им очень трудно добывать карм. Для этого люди делают кормушки, скворечники.
Воспитатель. Показ картинок с изображением кормушек и скворечников.
Воспитатель. Ребята, когда закончится зима, наступит время года весна, а весной каждая птичка старается сделать или найти для себя домик где появятся у неё маленькие птенчики.
Физкультминутка «Птичка»
(сл. М. Вышенской, движ. В. Ковалько).
Птички прыгают, летают, Дети машут руками и подпрыгивают
Птички весело поют,
Птички крошки собирают, Имитируют собирание
Птички зернышки клюют. «Клюют»
Перышки почистили, Гладят руки
Клювики почистили. Гладят носики
Дальше полетели Машут «крыльями»
И на место сели. Садятся на место.
3. Практическая часть.
Воспитатель. Воспитателем заранее раздается каждому ребенку картинки с изображениями разных домиков (распечатанные на принтере на листах А4) клей, салфетки и ножницы.
Воспитатель. Ребята, давайте мы попробуем вырезать наш скворечник.
Дети вырезают из готовых шаблонов на столе скворечники.
Воспитатель. Молодцы, а теперь мы все вместе будем приклеивать каждую сторону скворечника с помощью клея.
Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика «Скворечники»
Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку.
Можно селиться, Руки в стороны, к себе – «приглашение».
Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».
Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку» : скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы.
Скорей занимайте дома.
Рефлексия: Воспитатель. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, мы для снегирей смастерили скворечники! Посмотрите, какие они получились красивые, аккуратные, снегирям будет приятно жить в них. Они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением.