Татьяна Ефимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музей оружия и боевой техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Направление деятельности : познавательно-речевое.
Образовательная область :познание.
Тема: «Музей оружия и боевой техники».
Возрастная группа: старшая.
Подготовил воспитатель:
Ефимова Татьяна Александровна,
квалификационная категория первая.
2013 г.
Направление развития: Познавательно-речевое.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Музей оружия и боевой техники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Доминирующая образовательная область : Познание.
Тема непосредственно образовательной области : «Музей оружия и боевой техники».
Возрастная группа: старшая.
Методы и приемы: метод организации деятельности (создание игровых ситуаций,методы формирования сознания (беседа, показ слайдов) методы организации и осуществления познавательной деятельности (игровые, наглядные, речевые ситуации,метод контроля,самоконтроля и самооценки (опрос); методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, наблюдение); методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижная игра).
Интеграция образовательных областей : «социализация» ; «познание», «коммуникация» ,»художественное-творчество», «музыка», «физическая культура», «безопасность».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время игр с военной атрибутикой, чувство гордости за нашу Родину, уверенность в своих суждениях о военной техники.
Развивающие: развивать внимание, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.
Обучающие: знакомить с правилами обращения с игрушками-оружие, вырабатывать в ходе игры запрещенные и разрешенные модели поведения; закреплять навыки способа лепки из целого куска и по частям опираясь на опыт детей.
Активизация словаря: храм, пистоли, пищали, булава, арбалет.
Планируемые результаты:
а)личностные- развитие интегративных качеств у детей; любознательно-активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения, развития внимания, представление причинно-следственных связей.
б) Интеллектуальные: знают способы обращения с игрушками оружием, знают об разнообразии музеев и их назначении, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
Материал и оборудование: слайды оружейной палаты, костюмы богатырей, солдат, игрушки- оружие, книги о Великой Руси, пластилин, салфетки, клеенки, стеки, музыкальное сопровождение. Ход НОД. 1.-Ребята,сегодня утром мы с вами говорили про игрушки и выяснили, что игрушки бывают добрые и агрессивные-это игрушки-оружие. Так вот я хочу вас пригласить в музей, а в какой я скажу попозже. Как вы думаете, что такое музей (Там люди смотрят старые вещи.) -В нашем городе тоже есть Бугурусланский краеведческий музей. Кто из вас посетил его? Что видели там (Мебель старую, книги, одежду.) -В нашем музее собрано много экспонатов, т. е. много вещей которыми пользовались бугурусланцы раньше. 2.-В каждом городе нашей России есть музеи. Но больше всего их в столице нашей Родины Москве. (показ слайдов).Посмотрите, в Москве на Красной площади стоит замечательный памятник старины храм Василия Блаженного. В этот храм перед боем приходили русские богатыри поклониться матушке Руси. А с каким оружием шли они на бой? Мы сейчас посмотрим в оружейной палате. Почему она так называется (Там храниться оружие. ( Показ слайдов: оружие Руси Великой). 3.-Ребята,вы хотите поучаствовать в создании музея? Я вас приглашаю. (Дети подходят к столам, где лежат игрушки-оружие, рассматривают их.) -Я предлагаю вам разложить оружие, как в настоящем музее, начиная от Великой Руси до наших дней, а я помогу расставить таблички с надписью. (Дети говорят каким оружием защищали богатыри русскую землю и т. д. при этом раскладывая оружие.) -Что у нас получилось? 1-й стол-Оружие древней Руси. 2-й стол-Современное оружие. 3-й стол- Боевая техника. –Как нужно играть с игрушками которые есть в нашем музее (Хорошо, не нападать, а защищать себя или слабых). –Людям какой профессии нужно -оружие (Военным, полицейским, охранникам, охотникам.)
-Откуда современные люди узнали, что раньше были богатыри, мечи, лук, стрелы (Из книг).
–Нет ни одного музея, в котором бы не хранились книги с летописью. И в нашем музее много книг о богатырях, о князьях великих, о княжествах на Руси нашей. –А у вас есть любимые игрушки? Я предлагаю вам слепить их. Методические приемы. 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Напоминание приемов: раскатывания, вытягивания, примазывания. 3. Выполнение работы детьми. 4. Итог лепки. Какие красивые игрушки вы слепили! Многие дети слепили добрые игрушки, некторые слепили оружие. –Оружие-это хорошо или плохо? -Какую службу сослужило ваше оружие сегодня? -Давайте сделаем вывод: игрушки-оружие могут сослужить хорошую службу, если с ними играть по правилам, а еще они служат для знакомства, т. е. чтобы дети знали об оружие своего народа. 5. Подвижная игра Барабанщик». (Ребенок-барабанщик барабанит в барабан, дети под музыку скачут на лошадках по залу. По окончанию музыки «Чье звено скорее соберется?» 6. Мальчики в костюмах фотографируются с оружием для альбома. 7. Итог занятия: что нового узнали на занятии?