юлия кудряшова
Неделя «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 10 января.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.
Публикация «Неделя „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Беседа «Зимующие птицы» -Цель:дать понятие о том, что птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими.
Разучивание пальчиковой гимнастики. «Сорока-белобока». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить пользоваться обводкой. Цель: развитие художественно-творческой деятельности
Провести с Олей и Адрией. Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Цель: расширяем представление о птицах.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : Дикие животные.
Цель: Формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
Материал: иллюстрации.
2. Физическая культура на воздухе (план прилагается).
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако-вых действий с одним общим предметом.
Выносной материал: Лопаты, совочки. С Максимом и Афродитой. «Самый быстрый».
Цель: развиваем бег. Свободные игры со снегом.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Птичка» В. Цель:воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам. Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Цель: прививаем умение слушать. С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. учить держать ложку в правой руке.
; Цель: развиваем КГН
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Скок поскок». Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Выносной материал: Лопаты, совочки.
Вечер: Игры детей в кукольном центре: разбуди куклу, умой, одень, накорми кашей. Цель: развиваем игровые навыки.
Игра - ситуация «У машины нет руля» Цель: Провести со всеми детьми. находить выход из ситуации. Свободные игры в игровом центре. Цель: играем дружно. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 11 января
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.
Пальчиковая гимнастика. «Ёлка», «Зимой» Цель:активизировать словарь детей.
Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь» Игра- упражнение «Разложи пуговицы по цвету» с Виктор и Вероника к.
Цель: развивать внимание, знание цветов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Домик для лягушки».
Цель: Продолжить знакомить с треугольником, учить сравнивать треугольник с квадратом.
2. Физическая культура в помещении. (план прилагается).
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах.
П/и «Не замочи ног».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Труд деят-ть: учить сгребать снег в одну кучу.
В/ м: лопатки, формочки для песка.
Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя с Сашей, Мираславна.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение Л. Воронковой «Снег идет» .
Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка 2
Наблюдение: Как одеты прохожие?
Цель: Закрепить знания о сезонных признаках.
П/и «Не замочи ног»
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Труд деят-ть: учить сгребать снег в одну кучу.
В/ м: лопатки, формочки для песка.
Вечер: Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!
Цель продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. Беседа с Олей, Рита Б о правилах пожарной безопасности.
Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - зимующие птицы. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 12января.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.
Игра на дыхание «Ветерок».
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Д/и «Кто как кричит?» Цель: создание условий для звукоподражания голосам птиц, развитие памяти. Учить различать и называть круг, квадрат, – игра «Назови фигуру» с Рита Г, Вероника, Руслан.
Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».
Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.
Занятие 1. Музыкальное занятие по плану педагога.
2. Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи [т]
Цель : Закреплять произношение звука (т) в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком (т).
Материал: иллюстрации.
Прогулка 1
Наблюдение за свойствами снега.
Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки».
Цель: учить пользоваться лопатками.
П. /и. «Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость.
В / м: игрушки, лопатки. Игра «Найди, где спрятано?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве С Ольга, Захар.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа
перед сном Чтение сказки «Как звери новый год встречали».
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.
Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение: «Чем украсим елочку»
Прогулка 2
Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками.
П. /и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость. «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель.
В / м: игрушки, лопатки.
Вечер: Игры с конструктором: «Кормушка».
Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Настольные игры для детей. Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, картинки с изображением птиц и их птенцов, кормушка. Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Труд. деят. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
13 января.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.
Беседа: «Чем питаются птицы зимой». Обсуждение.
Д. /и «Парные картинки - Найди такую же птичку.» Цель:развивать мышление, память. Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями
Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания.
Занятие 1. Физическая культура в помещении. (план прилагается).
2. Рисование.
Тема: Украсим рукавичку-домик.
Цель: Закрепить знание детьми жёлтого и красного цветов; учить поводить кистью прямые линии.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.
П/и «Кто бросит дальше снежок».
Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.
Труд деят: постройка горки для куклы.
Цель: учить работать сообща.
В/ м: игрушки, лопатки. Закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну с Витя, Руслан.
Закреплять последовательность одевания и раздевания с Афродита, Адрия, Рита Г.
Работа
перед сном Прослушивание кол. песенки «Баю-бай» .
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.
Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.
П/и «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.
Труд деят: постройка горки для куклы. Цель: учить работать сообща.
В/ м: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формирование навыка различать наощупь.
С/р игра «Птичья столовая». Цель: развитие интереса к ролевым играм, умения и желания играть вместе. Д/и «Кто спрятался?» Саша, Захар, Афродита Цель:развивать память, внимательность, интерес
Игры в игровых центрах
Цель: учить детей играть вместе. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 14 января.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.
Д/и «Отгадай по описанию» - какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону).
Д/и «Дай такую же птичку». Цель: развитие наглядно-образного мышления, интереса и любви к птицам. Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Витя. Саша.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.
Занятие 1. Апликация
Тема : Красивая салфетка
Цель: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета.
2. Музхыкальное занятие по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: изучать их повадки и особенности.
Тр. деят. «Изготовление снежных построек» Цель: доводить начатое дело до конца.
П. /и. «Воробушки и автомобиль»,
Цель: учить правилам игры.
В / м: игрушки, лопатки, формочки для снега. Игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.
Максим, Оля, Адрия Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.. «Снегири прилетели» : беседа, чтение стихотворений, пение выученной ранее песни «Маленькая птичка прилетела к нам». Цель: создание полож. эмоциональной обстановки, возможности отдохнуть и получить новые впечатления.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно».
Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.
Прогулка 2
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: изучать их повадки и особенности.
Тр. деят. «Изготовление снежных построек» - доводить начатое дело до конца.
П. /и. «Воробушки и автомобиль»,
«Сбей кегли» Цель: учить правилам игры.
В / м: игрушки, лопатки, формочки для снега.
Вечер: Слушание детских песенок о зиме.
Цель: создать у детей радостное настроение.
Д/и «Катится не катится». Цель: вызвать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению способами выявления свойства этих предметов.
Итоговое мероприятие :Коллаж «Птицы. которых мы знаем.»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Ситуативный разговор о погоде: что такое мороз. Д. /и. «Кто, что может делать» (Лягушка прыгает, квакает, плавает). Цель: активизировать словарь детей.
Мира, Афродита витя
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. .