Приложение МААМ

Неделя «Зимующие птицы»

юлия кудряшова
Неделя «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 10 января.

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.

Публикация «Неделя „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Беседа «Зимующие птицы» -Цель:дать понятие о том, что птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими.

Разучивание пальчиковой гимнастики. «Сорока-белобока». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить пользоваться обводкой. Цель: развитие художественно-творческой деятельности

Провести с Олей и Адрией. Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Цель: расширяем представление о птицах.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : Дикие животные.

Цель: Формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Материал: иллюстрации.

2. Физическая культура на воздухе (план прилагается).

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако-вых действий с одним общим предметом.

Выносной материал: Лопаты, совочки. С Максимом и Афродитой. «Самый быстрый».

Цель: развиваем бег. Свободные игры со снегом.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение сказки «Птичка» В. Цель:воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Цель: прививаем умение слушать. С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. учить держать ложку в правой руке.

; Цель: развиваем КГН

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Скок поскок». Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Выносной материал: Лопаты, совочки.

Вечер: Игры детей в кукольном центре: разбуди куклу, умой, одень, накорми кашей. Цель: развиваем игровые навыки.

Игра - ситуация «У машины нет руля» Цель: Провести со всеми детьми. находить выход из ситуации. Свободные игры в игровом центре. Цель: играем дружно. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 11 января

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.

Пальчиковая гимнастика. «Ёлка», «Зимой» Цель:активизировать словарь детей.

Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь» Игра- упражнение «Разложи пуговицы по цвету» с Виктор и Вероника к.

Цель: развивать внимание, знание цветов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Домик для лягушки».

Цель: Продолжить знакомить с треугольником, учить сравнивать треугольник с квадратом.

2. Физическая культура в помещении. (план прилагается).

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах.

П/и «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Труд деят-ть: учить сгребать снег в одну кучу.

В/ м: лопатки, формочки для песка.

Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя с Сашей, Мираславна.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Чтение Л. Воронковой «Снег идет» .

Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

2 половина дня Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Прогулка 2

Наблюдение: Как одеты прохожие?

Цель: Закрепить знания о сезонных признаках.

П/и «Не замочи ног»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Труд деят-ть: учить сгребать снег в одну кучу.

В/ м: лопатки, формочки для песка.

Вечер: Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. Беседа с Олей, Рита Б о правилах пожарной безопасности.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - зимующие птицы. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 12января.

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.

Игра на дыхание «Ветерок».

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Д/и «Кто как кричит?» Цель: создание условий для звукоподражания голосам птиц, развитие памяти. Учить различать и называть круг, квадрат, – игра «Назови фигуру» с Рита Г, Вероника, Руслан.

Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».

Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Занятие 1. Музыкальное занятие по плану педагога.

2. Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи [т]

Цель : Закреплять произношение звука (т) в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком (т).

Материал: иллюстрации.

Прогулка 1

Наблюдение за свойствами снега.

Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.

Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки».

Цель: учить пользоваться лопатками.

П. /и. «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость.

В / м: игрушки, лопатки. Игра «Найди, где спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве С Ольга, Захар.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа

перед сном Чтение сказки «Как звери новый год встречали».

Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.

Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение: «Чем украсим елочку»

Прогулка 2

Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.

Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками.

П. /и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость. «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель.

В / м: игрушки, лопатки.

Вечер: Игры с конструктором: «Кормушка».

Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Настольные игры для детей. Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, картинки с изображением птиц и их птенцов, кормушка. Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Труд. деят. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

13 января.

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.

Беседа: «Чем питаются птицы зимой». Обсуждение.

Д. /и «Парные картинки - Найди такую же птичку.» Цель:развивать мышление, память. Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

Занятие 1. Физическая культура в помещении. (план прилагается).

2. Рисование.

Тема: Украсим рукавичку-домик.

Цель: Закрепить знание детьми жёлтого и красного цветов; учить поводить кистью прямые линии.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.

П/и «Кто бросит дальше снежок».

Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Труд деят: постройка горки для куклы.

Цель: учить работать сообща.

В/ м: игрушки, лопатки. Закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну с Витя, Руслан.

Закреплять последовательность одевания и раздевания с Афродита, Адрия, Рита Г.

Работа

перед сном Прослушивание кол. песенки «Баю-бай» .

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.

П/и «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Труд деят: постройка горки для куклы. Цель: учить работать сообща.

В/ м: игрушки, лопатки.

Вечер: Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формирование навыка различать наощупь.

С/р игра «Птичья столовая». Цель: развитие интереса к ролевым играм, умения и желания играть вместе. Д/и «Кто спрятался?» Саша, Захар, Афродита Цель:развивать память, внимательность, интерес

Игры в игровых центрах

Цель: учить детей играть вместе. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 14 января.

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге.

Д/и «Отгадай по описанию» - какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону).

Д/и «Дай такую же птичку». Цель: развитие наглядно-образного мышления, интереса и любви к птицам. Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Витя. Саша.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Занятие 1. Апликация

Тема : Красивая салфетка

Цель: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета.

2. Музхыкальное занятие по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: изучать их повадки и особенности.

Тр. деят. «Изготовление снежных построек» Цель: доводить начатое дело до конца.

П. /и. «Воробушки и автомобиль»,

Цель: учить правилам игры.

В / м: игрушки, лопатки, формочки для снега. Игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

Максим, Оля, Адрия Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.. «Снегири прилетели» : беседа, чтение стихотворений, пение выученной ранее песни «Маленькая птичка прилетела к нам». Цель: создание полож. эмоциональной обстановки, возможности отдохнуть и получить новые впечатления.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно».

Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Прогулка 2

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: изучать их повадки и особенности.

Тр. деят. «Изготовление снежных построек» - доводить начатое дело до конца.

П. /и. «Воробушки и автомобиль»,

«Сбей кегли» Цель: учить правилам игры.

В / м: игрушки, лопатки, формочки для снега.

Вечер: Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Д/и «Катится не катится». Цель: вызвать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению способами выявления свойства этих предметов.

Итоговое мероприятие :Коллаж «Птицы. которых мы знаем.»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Ситуативный разговор о погоде: что такое мороз. Д. /и. «Кто, что может делать» (Лягушка прыгает, квакает, плавает). Цель: активизировать словарь детей.

Мира, Афродита витя

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. .

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Представляю вашему вниманию лепбук «Зимующие птицы». Подбирая материал к тематической неделе «Зимующие птицы», я распечатала картинки,.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Создание лэпбука "Зимующие птицы" стало завершающим этапом проектной деятельности с младшими дошкольниками. Другими словами - это продукт.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Чтобы заинтересовать своих воспитанников новыми знаниями, воспитателю необходимо постоянно искать новые идеи. Несмотря на трудоёмкость работы.

Плакат «Зимующие птицы»Плакат «Зимующие птицы» Покормите птиц (Александр Яшин) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группеТематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кудряшова (УИ 284109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД