Елена Вайдурова
Тематическая неделя «Зима. Зимние признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя. Понедельник. 30 ноября 2020
Тема недели : «Зима. Зимние признаки»
Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утр. Гимнастика№1,
“Платочки”
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, укрепление здоровья.
Робота в уголке природы
Публикация «Тематическая неделя „Зима, Зимние признаки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: ознакомление детей с комнатными растениями, названиями частей растения, с правилами прививки растений. Инд. работа Варварой В., Кирой В. рассматривание картинки «Зима».
Цель: расширение знаний у детей о признаках зимы, обогащение словарного запаса. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Цель: развитие движения кистей рук, повторять движения за взрослым. Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. - картотека утренней гимнастики №1
Картотека пальчиковой гимнастики.
ОД
09.00-09.30 Ознакомление с окружающим миром (работа по подгруппам).
Тема : «Зима. Зимние признаки».
Цель: формирование первоначальных представлений о зиме. Воспитание у ребенка интереса в изменениях в погоде.
15.40-16.10 Физическая культура. Дидактический материал.
ПРОГУЛКА
“Наблюдение за елью”
Цель: Формирование представления о ели, ее красоте.
- П. И. “Найди нас”.
Цель: Обучение детей названиям объектов на участке, ориентироваться в пространстве.
- Труд на участке.
Инд. работа «Какие деревья растут на участке?»
Цель: развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Одеваемся на прогулку.
Цель: обучение детей самостоятельно и правильно одеваться. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
Выносной материал.
ОБЕД
Чтение сказки «Семеро козлят»
Цель: воспитание умения слушать, развитие памяти.
Индивидуальная работа выворачиваем носочки.
Цель: Формирование аккуратности и самостоятельности.
Беседа по теме недели с опорой на предметные картинки.
Цель: расширение представления детей о зиме, умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Книга для чтения.
Картинки по теме недели.
II половина дня
- Гимнастика пробуждения, ходьба по массажной дорожке.
Цель: формировать представление упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье.
Инд. работа «Как правильно сидеть за столом»
Цель: обучение культурного поведения.
Обучение культурно – гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; самостоятельно умываться после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно – печатные игры. Массажные дорожки.
ПРОГУЛКА
П/И «Через ручеек»
Цель: Обучение детей правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Индивидуальная работа ходьба через предметы.
Цель: развитие чувства равновесия.
Обучение умения одеваться в правильной последовательности.
Цель: формирование у детей самостоятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал
ВЕЧЕР
Ситуативный разговор: «Опасные предметы дома!»
Цель: ознакомление детей с источником опасности в доме.
Индивидуальная работа
Разучиваем стихотворение по теме недели.
Цели: развитие памяти, пополнения словарного запаса. Игровая ситуация «Порядок в группе».
Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. Разные виды деятельности по интересам детей. Картотека игр по ПДД.
1 неделя. Вторник. 01 декабря 2020.
Тема недели : «Зима. Зимние признаки»
Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утр. Гимнастика №1, «Платочки»
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физического здоровья.
Дидактическая игра: «Строим дом»
Цель: развитие детей о форме; обучение соотносить количество (один – много).
Инд. работа разучиваем стишок по теме недели «Белоснежным покрывалом»
Цель: развитие памяти, пополнения словарного запаса. Рассматривание картинок по теме недели.
Цель: формирование грамматического строя речи, пополнение словарного запаса. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно – печатные игры. Картотека утренней гимнастики №1
Сюжетные картинки.
ОД
09.00-09.30 Рисование (работа по подгруппам).
«Зима».
Цель: обучение детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развитие эстетического восприятия зимнего пейзажа.
15.40 – 15.50 Музыка
ПРОГУЛКА
«Наблюдение за птицами зимой»
Цель: формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать воспитывать доброе отношение к пернатым.
П/и «По трудной дорожке»
Цель: развитие согласованности рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
- Труд на участке.
Инд. работа «Метания снега»
Цель: обучение детей в метании на дальность правой и левой рукой. Развитие глазомера, воспитание желания выполнять упражнения.
Обучение умения одеваться в правильной последовательности.
Цель: обучение самостоятельности и аккуратности. Самостоятельная игровая деятельность детей. - Выносной материал.
ОБЕД
- Чтение сказки «Репка»
Цель: воспитание умения слушать, развитие памяти.
Индивидуальная работа с девочками во время умывания проследить как дети вешают полотенца. Разучивание скороговорки «Был у бабушки баран»
Цель: развитие речи, формирование правильного звукопроизношения. Самостоятельная деятельность воспитанников. - Книга для чтения.
II половина дня
- Гимнастика пробуждения,
- Хождение по массажным дорожкам.
Цель: пробуждение и укрепление здоровья.
Инд. работа одеваем футболку.
Цель: Формирование навыка самообслуживания.
Игра «Поезд»
Цель: передвижение в колонне друг за другом. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно – печатные игры.
- Массажные дорожки.
ПРОГУЛКА
Игра соревнование: «Попади в ведро»
Цель: развитие глазомера, ловкости рук и основных движений.
- труд на участке.
Индивидуальная работа с девочками наблюдение за погодой.
Цель: обучение детей связной речи.
Ситуативный разговор «Наша улица».
Цель: ознакомление детей с ближайшим окружением (дом, улица, магазин) Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал
ВЕЧЕР
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.
Инд. работа разучивание стихотворения «Я Мороз красный нос»
Цель: развитие памяти, расширение и пополнение словарного запаса. Отгадывание загадок по теме недели
Цель: развитие памяти. Разные виды деятельности по интересам детей. - Иллюстрации времена года.
- Картотека стихов.
1 неделя. Среда. 02 декабря 2020.
Тема недели : «Зима. Зимние признаки»
Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утр. Гимнастика №1,
“Платочки”
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физического здоровья.
Аудио сказка «Маша и медведь»
Цель: развитие памяти, внимания, усидчивости.
Инд. работа отгадывание загадок.
Цель: развитие памяти.
Дыхательное упражнения «Снежинки»
Цель: укрепление физиологическое дыхание у детей.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно – печатные игры. - картотека утренней гимнастики №1
- Аудио сказки.
ОД
09.00-09.30 Развитие речи (работа по подгруппам).
Тема недели : «Зима. Зимние признаки»
Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках. - Наглядно-демострационный материал по теме недели.
ПРОГУЛКА
“Наблюдение за облаками”
Цель: формирование понятия об облаках и тучах.
-П. И. “Бегите ко мне”
Цель: обучение детей ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
- Труд на участке.
Инд. работа Андреем Г., Олегом К. метание.
Цель: обучение в метании на дальность правой и левой рукой. Развитие глазомера, воспитание желания выполнять упражнения.
Обучение детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
Цель: обучение детей навыкам самообслуживания. Самостоятельная игровая деятельность. - Выносной материал.
ОБЕД
- Чтение сказки «Семеро козлят»
Цель: воспитание умения слушать, развитие памяти.
Инд. работа с Павлом Т., Матвеем Т. раздеваться после прогулки.
Цель: обучение детей к самостоятельности. Ситуативный разговор «Полезные продукты».
Цель: формирование знаний у детей о полезной пище. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. - Книга для чтения.
II половина дня
- Гимнастика пробуждения.
- Хождение по массажным дорожкам.
Цель: пробуждение и укрепление здоровья.
- гигиенические процедуры
Цель: формирование КГН
Инд. работа с Анастасией Ш., Александрой В. одеваем носочки.
Цель: Формирование навыка самообслуживания. Проследить как дети после умывания вещают полотенце.
Цель: обучение детей аккуратности. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
- Массажные дорожки.
ПРОГУЛКА
- Русской народной игрой «Коза рогатая»
Цель: ознакомление с игрой и правилами, формировании ловкости.
Труд на участке
Индивидуальная работа с мальчиками повторяем физкультминутку «Дед Мороз»
Цель: развитие координации движения. Обучение детей одеваться в правильной последовательности. Самостоятельная игровая деятельность детей. - Выносной материал.
ВЕЧЕР
Художественное творчество в уголке для рисования.
Цель: развитие мелкой моторики, умение держать карандаш, любовь к творчеству. Индивидуальная работа с Кирой В., Матвеем Т. как правильно держать карандаш.
Цель: формирование интереса у детей к рисованию, развитие мелкой моторике. Игровая ситуация
- «Порядок в группе».
Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. Разные виды деятельности по интересам детей. - оснащение предметно – пространственной среды, подбор иллюстраций, карандаши.
1 неделя. 03 Четверг. 2020.
Тема недели : «Зима. Зимние признаки»
Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утр. Гимнастика №1,
«Платочки»
- Разучивание П. Г.
«Мы во двор пошли гулять»
Цель: Развитие движения кистей рук, учить подрожать движениям взрослого.
- Гигиенические процедуры.
Цель: Формирование КГН
Инд. работа с мальчиками, разучиваем песни к утреннику.
Цель: развитие памяти, пополнение словарного запаса.
Ситуативный разговор с детьми: «Делай зарядку, будешь здоров»
Цель: расширение представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно – печатные игры. - картотека утренней гимнастики №1
- картотека пальчиковой гимнастики.
ОД
09.00-09.30 Лепка.
«Бублики»
Цель: продолжаем знакомить детей с пластилином, обучение свертывания палочки в кольцо. Закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. Развитие образного восприятия.
15.50-16.00 Физическая культура.
ПРОГУЛКА
Целевая прогулка.
«Наблюдение за растительностью»
Цель: формирование знаний о жизни растений зимой, воспитание бережного отношение к природе
Трудна участке. Инд. работа с Марией С., Екатериной Р. прыжки с продвижением.
Цель: обучение детей в прыжках с продвижением вперед, развитие двигательной активности. Воспитание желания выполнять физические упражнения.
Обучение детей умения одеваться в правильной последовательности.
Цель: обучение детей самостоятельно и правильно одеваться.
Самостоятельная игровая деятельность детей. - Выносной материал.
ОБЕД
- Чтение сказки «Семеро козлят»
Цель: воспитание умения слушать, развитие памяти.
Индивидуальная работа моем руки с мылом.
Цель: формирование у детей самостоятельности.
Дыхательное упражнения «Снежок»
Цель: укрепление физиологическое дыхание у детей.
Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности.
- Книга для чтения.
- Картотека дыхательных упражнений.
II половина дня
- Гимнастика пробуждения,
- Хождение по массажным дорожкам.
Цель: пробуждение и укрепление здоровья.
Инд. работа гигиенические процедуры после сна.
Цель: обучение детей как правильно умываться после сна, вешать полотенце. Во время приема пищи быть аккуратными.
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно – печатные игры. - Массажные дорожки.
ПРОГУЛКА
Игра: «Волк и ягнята» (бурятская народная игра)
Цель: развитие ловкости, быстроту реакции.
Труд на участке.
Индивидуальная работа с девочками.
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы».
Цель: формирование представления безопасного поведения на крыльце и в помещении.
Обучение детей умения одеваться в правильной последовательности.
Цель: обучение детей самостоятельно и правильно одеваться.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал
ВЕЧЕР
Сюжетно – ролевая игра «У меня зазвонил телефон»
Цель: обучение детей совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащение словарного запаса.
Индивидуальная работа повторяем песни к празднику.
Цель: развитие памяти, пополнения словарного запаса.
Беседа по теме недели.
Цель: расширение представления детей о фруктах, ее признаках. Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). -картотека сюжетно – ролевых игр.
- картинки по теме недели.
1 неделя. Пятница. 04 декабря 20120.
Тема недели : «Зима. Зимние признаки»
Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников
Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утр. Гимнастика №1,
«Платочки»
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, укрепление здоровья.
Настольно – печатная игра
«Найди такой же предмет»
Цель: развитие восприятия формы у детей.
Инд. работа повторяем чистоговорку
«За – за – за – Вот идет коза»
Цель: развитие памяти, пополнение словарного запаса, формирование звуков у детей.
Проследить как дети после умывания вещают полотенце.
Цель: обучение детей аккуратности.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно – печатные игры.
- картотека утренней гимнастики №1
- Н. П. И. «Составь пару по цвету»
-картотека чистоговорок.
ОД
09.00-09.10 Чтение художественной литературы
В. Жуковский «Птичка»
Цель: способствовать формированию интереса к литературе.
15.40-15.50 Музыка.
ПРОГУЛКА
«Наблюдение за птицами зимой».
Цель: формирование знаний о жизни птиц в зимний период, развитие умения и желание помогать им.
«Бегите ко мне»
Цель: обучение детей выполнять задание воспитателя; хождение прямо, сохраняя заданное направление.
- Труд на участке.
Инд. работа развитие движений с мячом.
Цель: обучение детей ловле мяча, развитие глазомера, воспитание выразительности движений, желание играть с детьми.
Обучение детей умения одеваться в правильной последовательности.
Цель: обучение детей самостоятельно и правильно одеваться.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Выносной материал:
ОБЕД
- Повторяем П. Г.
«Семья»
Цель: Развитие движения кистей рук, учить подрожать движениям взрослого. Индивидуальная работа одеваем носки.
Цель: обучение детей к самостоятельности.
Проследить во время обеда как дети держат ложки.
Цель: обучение детей этикету за столом.
Самостоятельная деятельность. - Картотека П/Г.
II половина дня
- Гимнастика пробуждения,
- Хождение по массажным дорожкам.
Цель: пробуждение и укрепление здоровья.
Инд. работа одеваем шорты.
Цель: Формирование навыка самообслуживания.
Ситуативный разговор с детьми «За столом веду себя хорошо»
Цель: формирование представлений о здоровой пище.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно – печатные игры.
- Картотека гимнастики
- Массажные дорожки.
ПРОГУЛКА
Спортивная игра «Футбол»
Цель: развитие двигательной активности, снятие импульсивности.
Труд на участке
Инд. работа одеваем штаны, без помощи взрослого.
Цель: Формирование навыка самообслуживания.
Обучение детей умения одеваться в правильной последовательности.
Цель: обучение детей к аккуратности и самостоятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
- выносной материал.
ВЕЧЕР
Театрализованная деятельность «Игра с пальчиками»
Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности; обучение их сочетать слова с движениями.
Индивидуальная работа с девочками. Беседа «Аккуратные детки»
Цель: совершенствование к. г. н. Закрепление привычки следить за собой.
Игровая ситуация «Порядок в группе».
Цель: приобщение детей к уборке игрового материала.
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.
- Картотека театрализованных игр.