Любовь Мишарева
Планирование на неделю «Защитники Отечества. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Задачи
: 1. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.
Публикация «Планирование на неделю „Защитники Отечества, День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
3. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.
4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Результат: Расширены и закреплены знания у детей о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике. Сформированы представления у детей о русской истории через знакомство с былинными богатырями. Закреплены понятия у детей «смелость», «отзывчивость», «справедливость». Активное участие родителей в реализации тематической недели. Итоговое мероприятие: выставка работ «Солдатушки, браво ребятушки», 19 февраля День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями Групповая Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
ПОНЕДЕЛЬНИК –15.02
УТРО «Утро радостных встреч»
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»
Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам.
Самостоятельные игры по желанию в настольно-дидактические игры (лото, домино, пазлы, конструктивные игры и т. п.)
. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Утренняя гимнастика №1 под музыку по плану инструктора по физкультуре.
Дежурство по столовой. Учить детей сервировать стол.
Наблюдение в уголке природы за рыбками (покормить рыбок)
НОД
Ознакомление с окружающим миром
1. Тема: «Российская армия» Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым
2. Художественное развитие – Рисование Тема: «Солдат на посту»
Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
3. Физическое развитие – физкультура Занятие№ 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять лазанье под палку и перешагивании через нее.
.
ПРОГУЛКА Наблюдение за зимним небом
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака
П/И «Сбей кегли снежками» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве,развитие глазомера Учить скатываться с горки.
Труд: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей трудовые навыки)
Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в мишень снежком» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой.
Самообслуживание - Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам.
2 половина дня: Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии.
П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.
Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.
Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.
Вечер: Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков.
Игровая деятельность. - игры по желанию детей в игровом уголке. Цель: воспитывать у детей самостоятельность инициативу.
Взаимодействие с родителями о образовательной области.
Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику.
ВТОРНИК – 16.02
УТРО Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках.
Чтение художественной литературы – разучивание стихотворений песен. (к празднику)
Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми.
Д/и «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения, внимание.
Утренняя гимнастика «Мы солдаты» для создания бодрого настроения на целый день. (по плану инструктора по физкультуре)
Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.
Оформление фотовыставки «Мои защитники Отечества» Попросить родителей принести фотографии пап и дедушек в военной форме.
НОД
1. Развитие речи Тема: Рассказ по серии сюжетных картин «Собака-санитар»
Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; совершенствовать интонационную выразительность речи.
2. Познавательное развитие – ФЭМП Тема: «Собираем веер» Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; познакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа песен: «Мы солдаты храбрые ребята»; закрепление движений индивидуального танца общей игры
2. Музыкальное развитие – музыка Тема: «Подготовка к празднику 23 февраля» Це ль: прослушивание марша, повторение.
ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом.
Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с
П/и «Салочки – выручалочки» Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Трудовое поручение «Посыпать дорожки песком» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
2 половина дня: Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время
Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества
Д/И «Что видишь, расскажи» Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке, приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом
Вечер: Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу
Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком
Взаимодействие с родителями Подготовка пилоток и бескозырок к вечеру развлечению.
СРЕДА 17 02
УТРО Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты
П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам
Утренняя гимнастика (под музыку) по плану инструктора по физической культуре.
Дежурство по столовой. (сервировка стола)
Самостоятельные игры по желанию в настольно-дидактические игры (лото, домино, пазлы, конструктивные игры и т. п.)
Разучивание стихотворения к празднику
Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество.
Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины» Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда
НОД
1. Развитие речи Тема: «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям
2. Познавательное развитие– ФЭМП Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки величины предметов на глаз. Продолжать знакомить с часами. Развивать логическое мышление.
3. Физическое развитие – физкультура Занятие№4. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять лазанье под палку и перешагивании через нее
ПРОГУЛКА
Сравнение следов собаки и кошки Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому
П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку
Д/И «Попрыгай по минному полю» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Андреем П.
Трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой Организация выхода на прогулку парами Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь Продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их. Самостоятельная деятельность на прогулке
2 половина дня.
Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.
Чтение художественной литературы ; знакомить детей с историей войск на Руси. (просмотр фильмов, картинок)
Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии
Расскажи по картинке. Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Максимом и Ярославом
Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки.
Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения.
Консультация родителей по их запросам Рекомендации родителям по заинтересованности их в жизни детского сада.
ЧЕТВЕРГ 18 02
УТРО
Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные»
Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки» Цель: расширение познавательной любознательности и речи Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики»
Утренняя гимнастика для бодрого настроения на целый день. По плану инструктора по физической культуре.
Дежурство по столовой. Самостоятельные игры по желанию в настольно-дидактические игры (лото, домино, пазлы, конструктивные игры и т. п.)
Разучивание стихотворения к празднику Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения
Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить» Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох» Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим»
Настольно- печатные игры по выбору детей Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Оформление стенгазеты «Вырастем большими, будем в армии служить.
НОД
1. Художественное творчество – Рисование
Тема: «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда. Поза, относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе.
2. Чтение Художественной литературы Пересказ рассказа В Бианки «Музыкант» Цель Совершенствовать умение детей пересказывать рассказы.
3.. Музыкальное развитие - музыка Тема: «Подготовка к празднику 23 февраля» Цель: прослушивание марша, повторение песен: «Мы солдаты храбрые ребята»; закрепление движений индивидуального танца общей игры.
ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности)
П/И «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность
Загадать детям загадки про деревья «Много рук, а нога одна» «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» Цель: развитие умения отгадывать загадки, развитие памяти, мышления и воображения, умение сопоставлять признаки с окружающим.
Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом ( Выносной материал: лопатки,)
2. Половина дня:
«Праздник 23 февраля» Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны.
Вечер
Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п. Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять. его.
Проведение опыта «Разбегающиеся спички» Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности.
Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов.
Взаимодействие с родителями Образовательная деятельность в режимных моментах.
Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе Организуем выставку творческих работ.
Пятница 19 02
УТРО
Знакомство с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России Цель: расширение представлений детей о военной техникой, флаг России.
Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов.
. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки.
Игровая: цель -развивать игровые навыки, умение играть с группой детей.
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре.
Дежурство по столовой. сервировка стола.
Самостоятельные игры по желанию в настольно-дидактические игры (лото, домино, пазлы, конструктивные игры и т. п.) Повторение стихотворения к празднику
Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней и Ксюшей
Упражнять в умении доводить начатое дело до конца Поручить детям – убирать транспорт на место Обтереть пыль с кубиков. Сложить игрушки быстро и четко, как военные.
Беседы о значимости труда людей военных профессий Ручной труд, изготовление подарков, атрибутов.
НОД
1. Художественное развитие – Лепка Тема: «Это Т-34, нет надежней танка в мире» Цель: развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
2. Речевое развитие-Цель Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие ; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
3. Физическое развитие – физкультура Занятие№ 5 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять лазанье под палку и перешагивании через нее
ПРОГУЛКА
Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий
П/И «паровозик» Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту
Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Максима и Артема Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти
. Самообслуживание Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности
Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
2 половина дня
Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий.
Слушание музыки: марш Ю. Чичкова, «Солдатский марш» муз. Р. Шумана Пение «Мы – солдаты» Ю. Слонова Д. И «Шагаем, стоим» Цель: развитие внимания.
Д/и «работа в рабочих тетрадях» развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.
Д/И «Нацарапай рисунок» Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре.
Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках) Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых.
Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способности.
Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях.