ирина жиляева
Тематическая неделя «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Все работы хороши» 25.04-29.04.2022
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
Публикация «Тематическая неделя „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Понедельник, 25.04.2022г.
9.00-9.10
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
(ФЦКМ)
9.20-9.30
9.40-9.50
Двигательная активность №1
(по подгруппам)
Утро
И/р. по развитию речи: Разучивание стихотворения «Шофер» Б. Заходера - учить слушать, понимать, о чем говорится в произведении, повторять слова. (Полина, Рома, Ева)
Качу, лечу Во весь опор,
Я сам – шофер,
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль!
Игровая ситуация «В д/с привезли продукты» - учить детей называть представителей разных профессий, рассказать об их труде, о выполняемой ими работы.
Игра с пением: «Машина» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой - стимулировать выполнение детьми движений, согласно тексту, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыки. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.
П/и «Едет весело машина» - совершенствовать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с тексом
Практическое упражнение: «Наша одежда» - учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия, поощрять самостоятельность, умение обращаться с просьбой к воспитателю, воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде
Прогулка №1. Карточка №
И/р и/упр. : «Самолеты» - учить выполнять движения по образцу, элементарные движения при беге, развивать ловкость, выносливость. (Рома, Максим, Яна)
Вечер
Чтение худ. лит. : чтение стихотворения «Самосвал» -
Можно нагрузить немало В мощный кузов самосвала.
Отвезет он все, что нужно Быстро, весело и дружно! (М. Погарский)
Конструирование «Постройка гаража» - закрепить название деталей строительного материала, основных цветов, понятия «большой», «маленький».
Прогулка № 2
Наблюдение за кустарником - закреплять представления о кустарниках. Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период (набухают почки, необходимо срезать сломавшиеся за зиму ветки). Рассмотреть кусты. Отметить, что у них нет ствола как у деревьев, есть только ветки. Кусты не высокие. На ветках кустарников начинают набухать почки. Из них вырастут листья.
Труд. деятельность – собрать игрушки в корзину - способствовать желанию трудиться сообща
П/и «Солнышко и дождик» - упражнять в беге
Деятельность в книжном уголке: книжки – малышки, предметные и сюжетные картинки по теме
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Папка передвижка:
«Знакомим детей с профессиями»
Вторник, 26.04.2022г.
9.00-9.10
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками
(Развитие речи)
9.20-9.30
9.40-9.50
Восприятие смысла музыки
(по подгруппам)
Утро
И/р. - сенсорное развитие: д/и «Подбери пару» - учить подбирать предметы по соответствию заданного признака (цвет, форма, размер) (Саша, Ксюша, Рома)
Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи» - рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное белье.
Речевая игра «Кто больше назовет действий?» - развитие речи и внимания у детей
-Что делает продавец?
-Что делает парикмахер
-Что делает доктор?
-Что делает повар?
Музыкально-ритмические движения: хороводная игра «Ручки-пальчики» р. н. мелодия М. Раухвергера – стимулировать выполнение танцевальных движений, работать над их выразительностью, поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.
Практ. упр. «Чудо-чистота» - продолжать учить аккуратно намыливать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду
Прогулка № 1 Карточка №
И/р. : и/упр «Попади в корзину» - упражнять детей в метании горизонтальную цель (Ярослава, Вика, Егор)
Вечер
Чтение худ. лит. : инсценировка стихотворения «Решили маме помогать» - развивать общую моторику, принимать активное участие в инсценировке стихотворения
Прогулка № 2
Наблюдение за сменой одежды - учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т. д.)
Сняли шарф и рукавички,
Сняли шубу с башлыком,
Расстегнули все петлички,
К нам весна идет с теплом.
И/р. : развивать бег в одном направлении (Полина, Рома, Вера, Женя)
П/игра «Кот и воробьи» - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Труд. деятельность «Сбор поломанных веток на участке» - воспитывать трудолюбие; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Игры в музыкальном уголке: шумелки, барабан, погремушки, бубен.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Рекомендации для родителей:
Прочтите детям: стихи Б. Заходера о профессиях, загадки
Среда, 27.04.2022г.
9.00-9.10
Экспериментирование с материалами и веществами
(Лепка)
9.20-9.30
9.40-9.50
Двигательная активность № 2
(по подгруппам)
Утро
И/р. (мелкая моторика) : «Кто спрятался» (сухой бассейн) - развитие тактильных ощущений, обогащение словаря (Ева, Полина, Кирилл, Женя, Василиса)
Игровая ситуация «Медвежонок пришел в магазин» - учить детей выполнять ролевые действия, использовать в игре знакомые атрибуты, знакомить с речевыми конструкциями, помочь обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета
Д/и «Волшебный ящичек – учить подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в ящике, называть знакомые фигуры, развивать зрительное восприятие, учить различными способами обследовать предметы.
Муз-ритм. движения: «Ходим - бегаем» - учить реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия; развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку
Творческая мастерская: лепка «Баранки пирожные» - учить делать из пластилина «баранки», различные «пирожные», по образцу; формировать умение разминать, скатывать пластилин, придавать ему пальчиками определенную форму; развивать моторику рук.
Игровое упражнение «Зайцы, белки и медведи».
Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость.
Практ. упр. «Быстро раздеваемся» - закрепить умение самостоятельно и аккуратно вешать на спинку стула футболки, платья, рубашки, ставить сандалики под стульчик.
Прогулка №1. Карточка №
И/ р: и/упр «Кто дальше?» - упражнять детей в прыжках в длину с места (Василиса, Рома, Ева)
Вечер
Чтение худ. лит. : чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» - учить внимательно слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность
Прогулка №2
Наблюдение за собачкой - учить детей замечать живые объекты во время прогулки, уточнить части тела- есть голова, морда, тело, хвост, лапы. Обратить внимание на внешний вид – пушистая, мягкая, теплая, серая (рыжая, черная) большая, маленькая, что умеет делать собака – бегает, лает, лежит, сидит, учить звукоподражать собаке.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает
Гав- гав-гав.
Экспериментальная деятельность: «Свойства солнечных лучей» - опытным путем показать свойства солнечных лучей. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.
И/р. : упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем (Саша, Вера, Полина, Яна, Рома)
П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность, упражнять в беге
Труд. деятельность – собрать игрушки в корзину- способствовать желанию трудиться сообща
Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, прищепки. Стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Рекомендовать:
расскажите ребенку о своей профессии, о значимости Вашего труда»
Четверг, 28.04.2022г.
9.00-9.10
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками
(Развитие речи)
9.20-9.30
9.40-9.50
Восприятие смысла музыки
(по подгруппам)
Утро
И/р - (экспериментирование) : «Как вода гулять отправилась» - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. (Ева, Полина, Рома, Женя, Кирилл)
Игровая ситуация «Приготовим обед» - формировать представления о профессии повара; обогащать словарный запас, развивать сенсорные возможности.
Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку» - формировать представление о профессии повара
Д/и «Все профессии нужны, все профессии важны» - закреплять знания детей о профессиях; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.
Игра м/п «Шалтай-болтай» - учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Практическое упражнение «Когда я ем.» - учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, тщательно пережевывать, есть бесшумно, продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения.
Прогулка № 1. Карточка №
И/ р: И/упр. «Маленькие ножки шли по дорожке» Задачи: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях (Вика, Василиса)
Вечер
Чтение худ. лит. : чтение сказки Е. В. Ларечина «Солнышко и зайка» - учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Конструирование «Дом для зайчонка» - учить подбирать и правильно размещать детали, обыгрывать постройки
Прогулка № 2
Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Пальчиковая игра – развивать мелкую моторику
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
И/р. : упражнять в прыжках в длину – Полина, Рома
Подвижные игры «Солнышко и тучка» - продолжать учить детей действовать согласно тексту игры, выполнять движения.
Труд. деятельность «Сбор поломанных веток на участке» - воспитывать трудолюбие; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Игры в уголке экспериментирования: камушки, шишки, каштаны, шумовые бутылочки, зеркала.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Рекомендовать консультации для родителей «Выходной с пользой», «Дети и игрушки»
Пятница, 29.04.2022г.
9.00-9.10
Экспериментирование с материалами и веществами
(Рисование)
9.20-9.30
9.40-9.50
Двигательная активность № 3
(по подгруппам)
Утро
И/р - развитие х/ тв деятельности: по рисованию «Травка» - учить рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа (Полина, Ксюша, Максим)
Игровая ситуация «Ветеринарная лечебница «Салон «4 лапы» - познакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне; учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством, расчесать расческой). Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессиям врача для животных и мастера
Образное упражнение «Все работы хороши» - учить детей имитировать действия представителей различных профессий; обогащать двигательный опыт детей представления
Муз/ритм движения «Пляска с куклами», немецкие плясовые мелодии, сл. А. Ануривой – стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения
Творческая деятельность: рисование «Дождик» - учить проводить цветные линии по сырому листу; промывать кисть, набирать краску нужного цвета, развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке
П/и «Мы ногами топ-топ-топ» - учить повторять движения за воспитателям
Практическое упр. : «Чудо-чистота» - продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Прогулка № 1. Карточка №
И/ р: и/упр «развивать умение перешагивать через предметы небольшой высоты (Ярослава, Рома, Максим)
Вечер
Чтение худ. лит. : А. Кардашова «Наш доктор», «Едет, спешит мальчик» М. Коршунов - поговорить о деятельности медицинского персонала, показать взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека, скорая помощь – больница
Прогулка № 2
Наблюдение за появлением насекомых - расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть (муравей, муха, бабочка). Развивать желание наблюдать за насекомыми. Обратить внимание, что проснулись муравьи, понаблюдать как они ползают. Мухи летают.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
И/р. : «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях (Рома, Женя, Яна)
П/и «Пчелки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом
Труд. деятельность – собрать игрушки в корзину- способствовать желанию трудиться сообща
Игры в уголке ряжения: косынки, шляпки, жилетки, юбочки, фартуки.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, лопатки.
Рекомендовать:
пальчиковая игра «Моя семья» - заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.
«Едет весело машина»
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Стой машина, стой мотор!
Перед нами светофор.
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет.
Зеленый свет для нас горит –
Это значит, путь открыт.
Дети берут разноцветные колечки, «рулят»,
ходьба по кругу.
Бег по кругу.
Дети останавливаются
Продолжить бег
«Решили маме мы помочь»
Решили маме мы помочь Туда-сюда, туда-сюда,
И воду в таз налили. Вода в тазу вскипела.
Насыпали вниз порошка, Но только, братцы, вот беда -
Белье всё замочили. На пол упала пена.
Стирали долго мы его, Давай её мы собирать
О доску даже терли, И отжимать в ведерко,
Не разорвали ничего, Чтобы как наша мама стать,
А полоскали сколько! Трудиться надо сколько!
Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
Тема : «Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Ход:
Воспитатель: Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»
- Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу или пластмассовый шприц (без иглы). Оопустить губку в воду и отожмите её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью То же самое проделайте и со шприцом.
Вывод: воду можно собрать с помощью разных предметов.
П/и «Пчелки»
Дети изображают пчел, бегают, размахивая ручками-крыльями, "жужжат". Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчел унесет.
Пчелки, домой!
"Пчелки" летят в - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки". "Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него. "Медведь" ловит их.