Приложение МААМ

Проект «Птицы Хакасии»

наиля грибанова
Проект «Птицы Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Птицы Хакасии»

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык. "

Ф. И. Тютчев (русский поэт)

Пояснительная записка.

Актуальность:

Птицы – прекрасные создания, радующие наш взор и слух. Это наиболее многочисленный класс наземных позвоночных животных, объединяющий около 8600 ныне живущих видов, разделенных на 40 отрядов. Пернатые радуют нас красотой оперения, завораживают дивным пением и уничтожают вредных, с точки зрения человека, насекомых и мышевидных грызунов.

Темочки:

С древних времён на озера Хакасии прилетают птицы. Какие-то виды улетают дальше на север, а многие из них остаются у нас: строят гнёзда, выводят птенцов. Степная часть республики – это птичий край. Красота весенних и осенних перелётов на хакасских озё рах вдохновляет художников и поэтов на создание прекрасных произведений: стихов, картин.

Но кроме известных представителей птичьего мира существуют и другие, менее заметные и известные их виды, которые живут рядом с нами и тоже нуждаются в заботе и поддержке.

Всего на территории республики учёными-орнитологами зарегистрировано 315 видов птиц. Из них 30 – занесены в Красную книгу России, 62 вида – в Красную книгу Республики Хакасия, 21 вид является очень редким для Европы и Азии.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир

Поэтому наше ДОУ поставила перед собой задачи :

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• расширять представления детей о зимующих птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы Хакасии».

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта Птицы Хакасии

Автор проекта Все педагоги

Реализаторы проекта воспитатели и узкие специалисты МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Вид проекта Комплексный

Тип проекта Долгосрочный,информационно- творческий

Цель проекта

Формировать представление детей о птицах, об их образе жизни. Создавать условия для развития познавательного интереса.

.

Краткое содержание проекта Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

.

Место проведения МБДОУ детский сад «Колокольчик» село Арбаты

Сроки проведения 7 месяцев

Количество участников проекта 30 человек ( из них: 24воспитанника, 4 педагога, мл. воспитатель)

Возраст детей от 4 до 7 лет

Форма проведения регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня

Ожидаемые результаты В результате работа получилась объемной и познавательной.

Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и воспитатели. Расширился кругозор и представления о птицах нашей республики. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Воспитанники овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта

План реализации проекта Этапы работы :

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект : «Птицы Хакасии»

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).

Включение каждого воспитанника в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

3-й этап: обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проекта : «Птицы Хакасии».

Наблюдения Игровая деятельность

Дидактические игры Подвижные игры,

игры-забавы

сентябрь Наблюдения:

• Отлетом насекомоядных птиц;

• Вороной; «Найди себе пару»;

«Что лишнее?»;

«Не ошибись»; «Третий лишний»;

«Да или Нет». «Летает- налетает»;

«Совушка»;

«Меняемся местами»;

«Найди себе пару»;

«Гуси-лебеди»;

«Голубь»;

«Лягушки и цапля»;

«Пчелки и ласточки»

октябрь Наблюдения:

• За повадками птиц;

• Стаями птиц;

• Отлетом птиц; «Игра загадки»;

«Кто больше вспомнит»;

«Найдите что опишу»;

«Назови птицу с нужным звуком»;

«Что это за птица» «Гуси-лебеди»;

«Беги к названной птице»;

«Лягушки и цапля»;

«Что изменилось»;

«Узнай по голосу»;

ноябрь Наблюдения:

• За птицами, находящимися вблизи жилья человека;

• За воробьями;

• Воронами;

• За птицами у кормушек;

• За голубями;

• За снегирями; «Третий лишний»;

«Ищи»;

«Летает - налетает»;

«Назови птицу с нужным звуком»;

«Что это за птица»;

«Отгадай-ка»;

«Придумай сам»;

«Птицы»;

«Не зевай» (птицы) «Гуси-лебеди»;

«Совушка»;

«Лиса в курятнике»;

«Стайки»;

«Охотник и птицы»

декабрь Наблюдения:

• За повадками зимующих птиц у кормушек;

• За зимующими птицами; «Закончи предложение»;

«Назови птиц с нужным звуком»;

«Кто больше знает»;

«Кто летает»;

«Что это за птица»;

«Третий лишний»; «Ванюша и лебеди»;

«Кто быстрее»;

«Бабочки, лягушки и цапли»;

«Совушка»;

«Лиса в курятнике»;

январь Наблюдения:

• За поведением птиц; «Охотник»;

Игра в загадки;

«Что это за птица»;

«Кому что нужно?»; «Лиса в курятнике»;

«Замри»;

«Кот на крыше»;

«Гуси-лебеди»;

«Успей поймать»;

февраль Наблюдения:

• За повадками зимующих птиц у кормушек;

• Воронами;

• Передвижением птиц;

• Синицей;

• Снегирями; «Кому что нужно?»;

«Кто больше знает»;

«Что это за птица»;

«Летает - налетает»;

«Что не верно?»; «Кто быстрее»;

«Совушка»;

«Лиса в курятнике»;

«Стайка»;

«Ванюша и лебеди»;

«Скок перескок»;

«Лисички и курочки»;

март Наблюдения:

• Воронами;

• Повадками птиц; «Кто же Я?»;

«Охотник»;

«Что это за птица»;

«Кому что нужно?»;

«Третий лишний»;

«Отгадай что за птица; «Пчелки и ласточки»;

«Птички и кошка»;

«Гуси-лебеди»;

«Совушка»;

«Найди себе пару»;

«Узнай по голосу»;

«Что изменилось?»

апрель Наблюдения:

• Воробьями ;

• Полетом птиц;

• Поведением птиц; «Да и нет»;

«Летает не летает»;

Ирга в загадки;

«Хлопки»;

«Найди себе пару»;

«Отгадай что за птица; «Голубь»;

«Лягушки и цапля»;

«Сова»;

«Воробушки и кот»;

«Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем»

Гвездослав Павол

(1849-1921) – словацкий поэт.

Перспективно-календарное планирование

Тема НОД Цель Приёмы

сентябрь Беседа о птицах Хакасии Выявить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашей республики.

Воспитывать желание узнать больше нового о них. -Чтение отрывков из художественной литературы, загадок, пословиц о птицах;

- показ иллюстраций;

- вопросы.

октябрь «Перелет птиц» Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни; помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек кормушки Беседа о зимующих и перелетных птицах;

Пальчиковая игра «Полет птиц»;

Чтение стихотворений и рассказов по теме;

Итог.

ноябрь Беседа о зимующих и перелетных птицах Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли). Воспитывать любовь к птицам желание помогать им в зимних условиях. Вопросы;

Дидактическая игра «Что за птица (опыт с водой)

Итог.

декабрь Жизнь птиц зимой в Хакасии Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, совершенствовать навыки чтения; воспитывать доброе отношение к природе. Вводная беседа;

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»

Дидактическая игра «Поломанные слова»

Беседа о зимующих птицах

Игра «Кого чем угостим?»

Итог.

январь Дидактическая игра «Птичья столовая» Учить детей доброте приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что помогают птицам зимой. Чтение стихотворения «О чем поют воробушки»

Беседа

Игра «Прилетели птицы»

Составление письма снегирю

Ответ снегиря

февраль Птицы в лесу Закрепить знания детей о конкретных видах лесных птиц, учить называть и узнавать их. Выяснить чем питаются, как приспособлены к изменениям условий природы. Формировать представления о том, что зима – очень трудный период для птиц : мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день. Воспитывать сочувствие доброжелательное отношение к птицам. Приход Бабы-Яги

Беседа с Бабой-Ягой

Рассказы детей о зимующих птицах

Физ. минутка «Лебеди»

Путешествие на лесную опушку

Итог

март Встреча перелетных птиц Обобщить знания детей о перелетных птицах, выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу, создать эмоциональный настрой детей, воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде-оригами; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Привлечь родителей к изготовлению скворечников Вводная беседа – инсценировка;

Загадки

Оригами

Итог.

апрель Птицы Хакасии Развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знание детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособление ее к среде обитания; обогащение словарного запаса; активизировать внимание и память; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Вводная беседа

Загадки

Рассказ воспитателя о дятле

Итог

май Праздник «Птицы наши друзья» Закрепить знания детей о птицах, умение узнавать и называть их. Научить детей формулировать вопросы, отражающие особенности внешнего вида или образа жизни птиц. Определять по голосу птицу. Знать пословицы о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Песня о птицах

Игра «Узнай по голосу»

Отгадай загадку

Кто больше назовет пословиц

Итог

Литература

по экологическому воспитанию.

1. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж 2006г.

2. М. Г. Борисенко «Перелетные и зимующие птицы» Санкт- Петербург 2005г.

3. Л. Г. Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Москва 2005г.

4. О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль 2002г.

5. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии» Москва 2005г.

6. Т. И. Кандала «Развернутое перспективное планирование по программе М. А. Васильевой» Волгоград 2010г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с легендами о горах Хакасии» «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: знакомство с легендами (кип — чоохами) о горах Хакасии Задачи: 1. Создать.

Музыкально — творческое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Культура Хакасии» Цель: Создание условий для воспитания у детейчувства гордости за свою малую Родину. Задачи: • Создавать условия для пополнениязнаний детей.

НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Хакасии» в старшей группе НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Хакасии» в старшей группе Цель: формировать представления детей о республике Хакасии,.

ООД «Красная книга Хакасии. Животные». Подготовительная к школе группа Цель: Создание условий для развития познавательных и коммуникативных навыков у старших дошкольников. Задачи: Способствовать развитию мотивации.

Летний спортивный праздник «День Рождения Хакасии» Автор сценария: Ларцева Л. В., инструктор по физической культуре. Консультант: Ильменева Е. В., заведующая Тема: Летний спортивный праздник.

Презентация к исследовательскому проекту «Лекарственные растения Хакасии» Название проекта Планета наш дом родной! Тема проекта Лекарственные растения Хакассии. Предмет Окружающий мир, старшая и подготовительная.

Рисунки детей к проекту «Лекарственные растения Хакасии»Рисунки детей к проекту «Лекарственные растения Хакасии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Добрыня» города Абакан В рамках исследовательского проекта.

Сценарий фестиваля «Известные люди Хакасии» Сценарий фестиваля «Известные люди Хакасии» старший дошкольный возраст. Цель: Создание социальной ситуации в развитие познавательного интереса.

Познавательно-исследовательская деятельность «Животный мир Хакасии» Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «В гости к редким животным леса» Задачи: - создать условия для приобретения опыта:.

Занятие по развитию речи «Животные Хакасии» «В лес за приключениями» Развлечение по закреплению детьми знаний по теме «Животные Хакасии" (старший дошкольный возраст) Цель. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы Хакасии»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 15:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы Хакасии»» (включая файлы) размещена пользователем наиля грибанова (УИ 568971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД