Марина Лапина
Тематическая неделя «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности.
Понедельник 18.02.
Утро: Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Цель: упражнять детей в ровной ходьбе по дорожке.
Публикация «Тематическая неделя „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Темочки
Беседа «Знакомьтесь, огонь». Цель: Расширить знание детей.
П/И «Пузырь» Цель: развивать подвижность детей.
ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка) – плану музыкального работника.
Иллюстрации по теме: «Пожарная безопасность». Цель: развивать речь детей, через рассказ.
Индивидуальная работа: Коля, Ангелина, Саша: сравнение холодный горячий предмет?
Сбор на прогулку
Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания, названий одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.
Прогулка
Наблюдение- за солнцем. Цель: расширить знание детей.
Беседа: «Февраль».
Д/И «Какая сегодня погода»?
Труд: сгребание снега, расчистка дорожек.
П/И «Беги к флажку», «Кто дальше». Цель: развивать подвижность детей. Упражняться в беге по сигналу Марго, Саша, Артем.
Повторить правила поведения на улице.
Д/И «Кто прилетел к кормушке»?
Художественное слово: Вместе с солнышком встаём, вместе с птицами поём. С добрым утром, с новым днём! Вот как весело живём.
Вторая половина дня:
Плавный подъем детей. Обширное умывание. Хождение по дорожкам здоровья. Цель: закаливание детей.
Д/И «Можно-нельзя».
ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Рисование). Тема : Раскрашивание красками «Огонь» Цель: учить детей, обмакивать аккуратно кисточку в краску. Наносить красный цвет краски на лист бумаги.
Задачи: закрепить знание красного цвета.
Продолжать учить детей пользоваться красками, кисточкой.
Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение друг другу уступать.
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Строительная игра «Строим, строим кошкин дом».
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Индивидуальная работа: Повторить алгоритм мытья рук. Вика, Ангелина, Артем.
Ситуативный разговор «Огонь хорошо- огонь плохо». Цель: закрепить знание детей.
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков: Части тел «этот пальчик папа, этот пальчик мама». Цель: развитие координации движений пальцев рук.
Самостоятельные игры детей в «Центре Кухня для девочек». Цель: научить детей правилам. Выключать плиту, не брать спички.
Консультация для родителей: «Безопасность дома».
Вторник 19.02.
Утро: Утренняя гимнастика. Точечный массаж мячиками по ладошкам малышам. Цель: укрепить здоровье малышу.
Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.
Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать внимание детей.
П/И «Кошки- мышки». Цель: Развивать подвижность детей
Индивидуальная работа: Предложит шнуровку Кате, Саше, Коле.
ОО «Физическое развитие». Тема : «Защитники Отечества». Цель: Закреплять умение катать мяч в цель, развивать ловкость, выдержку. Материал: мячи средних размеров по кол-ву детей, 2 – 4 дуги (воротики, маленький обруч. Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение.
П/и «Мороз-красный нос», «У медведя во бору».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Дым»
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения;
Сбор на прогулку
Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности в одевании. Обратить внимание, для чего нужны колготки, носочки?
Прогулка
Наблюдение за птицами Цель: знакомить с их повадками, особенностями внешнего вида.
Д/И «Чем питаются птички»? Цель: расширить знание детей.
Труд: Расчистка дорожек от снега.
П/И «Снежная карусель». Цель: развивать подвижность детей.
Бег по сигналу. Саша, Коля, Артем, Марго.
Художественное слово: Угадай какая птица:
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
Выносной материал: Лопатки, метелки, для снега.
Вторая половина дня:
Плавный подъём детей, обширное умывание. Цель: Закаливание детей.
Беседа с детьми «Опасные предметы дома». Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений.
ОО «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательское, Ознакомление с предметным окружением, ФЭМП). Тема : «Сравнение предметов много мало». Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много
Задачи- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
- индивидуальная работа Вика, Саша, Лиза-учить аккуратно складывать мячики.
-закреплять пространственные представления,
Индивидуальная работа: Вика, Артем, Коля, приучать детей к опрятности, аккуратности; учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком.
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность детей.
Ситуативный разговор. «Драться или договариваться». Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом.
Настольно- печатные игры по выбору детей;
Работа с родителями: Консультация для родителей: на тему: «Зарядка для малыша, за и против».
Среда 20.02.
Утро: Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Рассказ Н. Пикулева «Пожарная машина»;
Цель: познакомить с рассказом Н. Пикулева «Пожарная машина»;
Д/ и «Хорошо- плохо». Цель: расширить знание детей.
Индивидуальная работа: Ангелина, Коля, Саша: Закрепить знания о форме и величине.
ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка) – по плану музыкального работника.
Сбор на прогулку
Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны шапки?
Прогулка
Наблюдение: «Следы на снегу». Цель: расширить знание детей. Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Беседа: «Свежевыпавший снег белый и пушистый».
Художественное слово: Нянчит Милочка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.
Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч».
Индивидуально: Бег в разном направлении. Коля, Саша, Катя.
Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.
Строительная игра: «Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.
Индивидуальная работа: Упражнения «Одевание кукол в определенной последовательности» Катя, Вика, Есенин.
Конструирование из кубиков пожарной машины. Цель: Развивать у детей мышление, самостоятельность в работе с конструктором.
ОО «Речевое развитие» Развитие речи.
Тема : Составление рассказа по картинке на тему «Как мы птичек кормили».
Задачи: -формировать умение у детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы;
-упражнять в отчетливом произнесении звуках.
-развивать речь, память, мышление, воображение.
- воспитывать чувство долга и желание заботиться о птицах.
Сюжетная игра «К нам гости пришли». Цель: Научить детей бережно относиться друг к другу.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Правила поведения при пожаре». «Читаем вместе с детьми».
Четверг – 14.02.
Утро: Утренняя гимнастика. Точечный массаж.
Беседа: «Спички не тронь! В спичках – огонь.» Цель: расширить знание детей.
Д/И «Найди опасные предметы».
Индивидуальная работа: Ангелина, Есения, Лиза. Коля- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Учить красиво складывать на полочку.
Пальчиковые игры, развитие речевых навыков. «Дом», «Замок». Цель: Развитие мелкой моторики рук.
ОО «Физическое развитие» Тема : «Зимние забавы». Цель: Закреплять умение прыгать в длину с места; развивать умения ориентироваться в пространстве; действовать по команде переступать через препятствия, соблюдать определённое направление, двигаться ритмично. Материал: Цветные флажки по кол-ву детей, маленький обруч. Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение.
П/и «Прибежали в уголок», «Киска – брысь!».
Сбор на прогулку
Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН. Индивидуально обратить внимание на Колю, Катю, Рому, Вику. Приучать последовательно с помощью взрослого одеваться.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Д/И «Расскажи о снежинке». Цель: расширить знание детей.
Труд: Строительство домика для зайки. Цель: физическое развитие детей.
П/и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах. Есенин, Коля, Саша.
Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а сядет снежинка — подуть.
Лопатки, совочки, для снега
Художественное слово:
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.
Общение: «Витамины в баночке». Цель: Продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы.
Индивидуальная работа: с Викой, Колей, Марго, Сашей, Катей – развивать в знание цветов «желтый красный».
Игровая ситуация: «Мама ушла в магазин».
Д / И «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
Упражнение «Какими красками огонь рисуем». Цель: повторить цвета.
Работа с родителями: Консультация: «Огонь - это не шутки». Как уберечь детей от пожара.
Пятница 22.02.
Утро-Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.
Индивидуальная работа Лиза, Ангелина, Катя, Артем Закрепление понятий «длинный- короткий»
Ситуативный разговор «Как огонь воду невзлюбил». Цель: Расширить знание детей.
Д/И «Чем тушить пожар»?
Рассматривание картинок из альбома «Не играй с огнем».
С/ Р Игра: «Мы – пожарные». Цель: научить последовательности в игре.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка). Тема : «Бублики- баранки»
Задачи: -вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.
-формировать умение раскатывать столбик и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий.
-развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Материалы и инструменты: пластилин, карандаши, «Снежинки»
Сбор на прогулку
Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны теплые ботинки?
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе.
Д/ И: «На что похожи облака»?
Труд: Сгребание снега лопатой.
П/и ««Ловушки», «Попади в обруч».
Индивидуально: развивать меткость «Попади в цель». Марго, Коля, Саша, Артем, Катя
Художественное слово: Нянчит Катюша нашего мишку, А Артемка смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.
Выносной материал: лопатки, совочки для снега.
Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.
Общение: Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать уважение к труду младшего вос-ля, формировать желание приходить на помощь.
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Тема : «Пожарная безопасность».
Цель: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Активизировать в речи детей существительные (рукав, лестница, пожарный);
Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Уточнить с детьми правила пожарной безопасности
Зачитать стихотворение «НОЛЬ-ОДИН» Новичихин. Е.
Строительные игры: «Домик для животных». Цель: Развивать конструктивные способности детей, желание обыгрывать постройку.
Сюжетно-ролевая игра: «Пожарная машина»
Цель: закрепить правила поведения, уточнить представления о работе водителя, учить культуре общения.
Индивидуальная работа: предложить Шнуровку для Есенин, Лизы, Ники.
Индивидуальная работа с Колей, Марго, Ангелиной: в рисовании округлых форм.
Самостоятельные игры детей в «Центре конструирования» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.
Работа с родителями консультация по «Профилактика ОРВИ».