Приложение МААМ

Тематическая неделя «Пожарная безопасность»

Марина Лапина
Тематическая неделя «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности.

Понедельник 18.02.

Утро: Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Цель: упражнять детей в ровной ходьбе по дорожке.

Публикация «Тематическая неделя „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Беседа «Знакомьтесь, огонь». Цель: Расширить знание детей.

П/И «Пузырь» Цель: развивать подвижность детей.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка) – плану музыкального работника.

Иллюстрации по теме: «Пожарная безопасность». Цель: развивать речь детей, через рассказ.

Индивидуальная работа: Коля, Ангелина, Саша: сравнение холодный горячий предмет?

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания, названий одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Прогулка

Наблюдение- за солнцем. Цель: расширить знание детей.

Беседа: «Февраль».

Д/И «Какая сегодня погода»?

Труд: сгребание снега, расчистка дорожек.

П/И «Беги к флажку», «Кто дальше». Цель: развивать подвижность детей. Упражняться в беге по сигналу Марго, Саша, Артем.

Повторить правила поведения на улице.

Д/И «Кто прилетел к кормушке»?

Художественное слово: Вместе с солнышком встаём, вместе с птицами поём. С добрым утром, с новым днём! Вот как весело живём.

Вторая половина дня:

Плавный подъем детей. Обширное умывание. Хождение по дорожкам здоровья. Цель: закаливание детей.

Д/И «Можно-нельзя».

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Рисование). Тема : Раскрашивание красками «Огонь» Цель: учить детей, обмакивать аккуратно кисточку в краску. Наносить красный цвет краски на лист бумаги.

Задачи: закрепить знание красного цвета.

Продолжать учить детей пользоваться красками, кисточкой.

Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение друг другу уступать.

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Строительная игра «Строим, строим кошкин дом».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Индивидуальная работа: Повторить алгоритм мытья рук. Вика, Ангелина, Артем.

Ситуативный разговор «Огонь хорошо- огонь плохо». Цель: закрепить знание детей.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков: Части тел «этот пальчик папа, этот пальчик мама». Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Самостоятельные игры детей в «Центре Кухня для девочек». Цель: научить детей правилам. Выключать плиту, не брать спички.

Консультация для родителей: «Безопасность дома».

Вторник 19.02.

Утро: Утренняя гимнастика. Точечный массаж мячиками по ладошкам малышам. Цель: укрепить здоровье малышу.

Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать внимание детей.

П/И «Кошки- мышки». Цель: Развивать подвижность детей

Индивидуальная работа: Предложит шнуровку Кате, Саше, Коле.

ОО «Физическое развитие». Тема : «Защитники Отечества». Цель: Закреплять умение катать мяч в цель, развивать ловкость, выдержку. Материал: мячи средних размеров по кол-ву детей, 2 – 4 дуги (воротики, маленький обруч. Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение.

П/и «Мороз-красный нос», «У медведя во бору».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Дым»

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения;

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности в одевании. Обратить внимание, для чего нужны колготки, носочки?

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: знакомить с их повадками, особенностями внешнего вида.

Д/И «Чем питаются птички»? Цель: расширить знание детей.

Труд: Расчистка дорожек от снега.

П/И «Снежная карусель». Цель: развивать подвижность детей.

Бег по сигналу. Саша, Коля, Артем, Марго.

Художественное слово: Угадай какая птица:

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Выносной материал: Лопатки, метелки, для снега.

Вторая половина дня:

Плавный подъём детей, обширное умывание. Цель: Закаливание детей.

Беседа с детьми «Опасные предметы дома». Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений.

ОО «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательское, Ознакомление с предметным окружением, ФЭМП). Тема : «Сравнение предметов много мало». Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много

Задачи- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- индивидуальная работа Вика, Саша, Лиза-учить аккуратно складывать мячики.

-закреплять пространственные представления,

Индивидуальная работа: Вика, Артем, Коля, приучать детей к опрятности, аккуратности; учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность детей.

Ситуативный разговор. «Драться или договариваться». Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом.

Настольно- печатные игры по выбору детей;

Работа с родителями: Консультация для родителей: на тему: «Зарядка для малыша, за и против».

Среда 20.02.

Утро: Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассказ Н. Пикулева «Пожарная машина»;

Цель: познакомить с рассказом Н. Пикулева «Пожарная машина»;

Д/ и «Хорошо- плохо». Цель: расширить знание детей.

Индивидуальная работа: Ангелина, Коля, Саша: Закрепить знания о форме и величине.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка) – по плану музыкального работника.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны шапки?

Прогулка

Наблюдение: «Следы на снегу». Цель: расширить знание детей. Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Беседа: «Свежевыпавший снег белый и пушистый».

Художественное слово: Нянчит Милочка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч».

Индивидуально: Бег в разном направлении. Коля, Саша, Катя.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

Строительная игра: «Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.

Индивидуальная работа: Упражнения «Одевание кукол в определенной последовательности» Катя, Вика, Есенин.

Конструирование из кубиков пожарной машины. Цель: Развивать у детей мышление, самостоятельность в работе с конструктором.

ОО «Речевое развитие» Развитие речи.

Тема : Составление рассказа по картинке на тему «Как мы птичек кормили».

Задачи: -формировать умение у детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы;

-упражнять в отчетливом произнесении звуках.

-развивать речь, память, мышление, воображение.

- воспитывать чувство долга и желание заботиться о птицах.

Сюжетная игра «К нам гости пришли». Цель: Научить детей бережно относиться друг к другу.

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Правила поведения при пожаре». «Читаем вместе с детьми».

Четверг – 14.02.

Утро: Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа: «Спички не тронь! В спичках – огонь.» Цель: расширить знание детей.

Д/И «Найди опасные предметы».

Индивидуальная работа: Ангелина, Есения, Лиза. Коля- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Учить красиво складывать на полочку.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков. «Дом», «Замок». Цель: Развитие мелкой моторики рук.

ОО «Физическое развитие» Тема : «Зимние забавы». Цель: Закреплять умение прыгать в длину с места; развивать умения ориентироваться в пространстве; действовать по команде переступать через препятствия, соблюдать определённое направление, двигаться ритмично. Материал: Цветные флажки по кол-ву детей, маленький обруч. Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение.

П/и «Прибежали в уголок», «Киска – брысь!».

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН. Индивидуально обратить внимание на Колю, Катю, Рому, Вику. Приучать последовательно с помощью взрослого одеваться.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Д/И «Расскажи о снежинке». Цель: расширить знание детей.

Труд: Строительство домика для зайки. Цель: физическое развитие детей.

П/и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах. Есенин, Коля, Саша.

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а сядет снежинка — подуть.

Лопатки, совочки, для снега

Художественное слово:

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

Общение: «Витамины в баночке». Цель: Продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы.

Индивидуальная работа: с Викой, Колей, Марго, Сашей, Катей – развивать в знание цветов «желтый красный».

Игровая ситуация: «Мама ушла в магазин».

Д / И «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Упражнение «Какими красками огонь рисуем». Цель: повторить цвета.

Работа с родителями: Консультация: «Огонь - это не шутки». Как уберечь детей от пожара.

Пятница 22.02.

Утро-Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Индивидуальная работа Лиза, Ангелина, Катя, Артем Закрепление понятий «длинный- короткий»

Ситуативный разговор «Как огонь воду невзлюбил». Цель: Расширить знание детей.

Д/И «Чем тушить пожар»?

Рассматривание картинок из альбома «Не играй с огнем».

С/ Р Игра: «Мы – пожарные». Цель: научить последовательности в игре.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка). Тема : «Бублики- баранки»

Задачи: -вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.

-формировать умение раскатывать столбик и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий.

-развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Материалы и инструменты: пластилин, карандаши, «Снежинки»

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны теплые ботинки?

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе.

Д/ И: «На что похожи облака»?

Труд: Сгребание снега лопатой.

П/и ««Ловушки», «Попади в обруч».

Индивидуально: развивать меткость «Попади в цель». Марго, Коля, Саша, Артем, Катя

Художественное слово: Нянчит Катюша нашего мишку, А Артемка смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Выносной материал: лопатки, совочки для снега.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

Общение: Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать уважение к труду младшего вос-ля, формировать желание приходить на помощь.

ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Тема : «Пожарная безопасность».

Цель: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

Активизировать в речи детей существительные (рукав, лестница, пожарный);

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Уточнить с детьми правила пожарной безопасности

Зачитать стихотворение «НОЛЬ-ОДИН» Новичихин. Е.

Строительные игры: «Домик для животных». Цель: Развивать конструктивные способности детей, желание обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарная машина»

Цель: закрепить правила поведения, уточнить представления о работе водителя, учить культуре общения.

Индивидуальная работа: предложить Шнуровку для Есенин, Лизы, Ники.

Индивидуальная работа с Колей, Марго, Ангелиной: в рисовании округлых форм.

Самостоятельные игры детей в «Центре конструирования» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.

Работа с родителями консультация по «Профилактика ОРВИ».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» В нашем детском саду проходит месячник по пожарной безопасности. С детьми в группе провели мероприятия: беседа "Маленькая спичка - большая.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарная безопасность". Тема актуальна всегда и во все времена, особенно для детей.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Преимущество лэпбука, как средства обучения, в том, что для детей это, прежде всего – это игрушка! Но такая, которая таит в себе очень много.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Пожарная безопасность в ДОУ. ФотоотчетПожарная безопасность в ДОУ. Фотоотчет Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но, если полностью следовать.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Тематическая неделя «Безопасность цифрового мира» в подготовительной к школе группеТематическая неделя «Безопасность цифрового мира» в подготовительной к школе группе Тема: «Безопасность цифрового мира» Основание для выбора темы: Впереди нас ожидают длинные новогодние выходные. Что греха таить, многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД