Анастасия Колтуненко
Тематическая неделя «Поздравляем детский сад» в подготовительной группе
Понедельник
1. Логопедическое
2. Художественно-эстетическое
развитие. Музыка
3. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
(15.30 – 16.00)
Тема: «Как хорошо у нас в саду»
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- познавательной активности
-ознакомления с научной литературой
-проявления инициативы и самостоятельности
Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа «Этикет в детском саду»
Публикация «Тематическая неделя „Поздравляем детский сад“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе, о теме, три вопроса: что мы знаем, что хотим знать, что нужно сделать, план работы
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели (развивать внимание, усидчивость)
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(воспитание четкого произношения звука в словах и развитие фонематического слуха)
- ОБЖ «Правила поведения в группе».
(дать понятие детям о правильном поведении в группе)
Прогулка
- Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» (формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков)
- Дидактические игры:
«Назови одним словом» (подобрать обобщающие слова к предложенным примерам: овощи, фрукты, ягоды, цветы)
«Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев (развитие мелкой моторики, фантазии)
- Индивидуальная работа: Кирилл Ш. (упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками)
- Подвижная игра «Найди себе пару» (ходьба, бег)
- Трудовая деятельность - уборка участка детского сада от опавших листьев
- Самостоятельные игры с выносным материалом
- Чтение перед сном: сказка «Незнайка и его друзья» Н. Носов
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Кружок по дополнительному образованию
- Сюжетно - ролевая игра «Светофор» (учить детей ПДД, используя предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль)
- Музыкальная игра «Постучать в деревянные ложки» (создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей)
Прогулка
- Игровое упражнение «Ходьба змейкой» (развивать координацию движений)
- Подвижная игра «Спасатели» (учить детей соотносить слова и действия по ходу игры)
- Ориентировка детей на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом Выставка картинок на тему «Детский сад»
Д/и по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Сюжетные картинки по теме
Индивидуальные беседы по профилактике гриппа и ОРВИ
Вторник
1. Познавательное развитие (математика)
Тема: «Фея из страны математики»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления порядкового счета до 20
Задачи: создать условия для:
-Закрепления знаний об умении считать до 20 и обратно от 10, умение соотносить количество предметов с цифрой
- закрепления умения ориентироваться на листе бумаги
- развития логически мыслить и воспринимать информацию на слух;
- развития логического мышления, внимания, воображения
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
Тема: «Портреты наших педагогов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования карандашами
Задачи: создать условия для:
- творческой активности
- умения в рисунке передавать черты лица
- развивать умения при помощи карандашей создавать портрет, использовать весть лист бумаги.
3. Физическое развитие (16.05-16.35) в зале
Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа: «Что такое детский сад» (уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки)
- Дидактическая игра «Что есть в нашей группе?» (развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д)
- Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» (тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей)
- Артикуляционная гимнастика
Прогулка
- Наблюдение за туманом (уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман)
- Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным
- Индивидуальная работа – Филипп «Прыгай выше» (действовать по сигналу)
- Подвижная игра: «.Зайцы и волк» (прыжки) Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают, не идёт ли волк.
- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.
- Чтение перед сном: сказка «Незнайка и его друзья» Н. Носов
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Кружок по дополнительному образованию
- Экспериментирование «Ходит капелька по кругу» (круговорот воды в природе)
- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
- Письмо в тетрадях
- Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» (развивать умения показывать действия имитируя их)
Прогулка
- Подвижная игра «Охотник и утки», «Третий лишний»
- Д/И «К названному дереву беги»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Выставка картинок по теме
Д/и по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Раскраски по теме
Трафареты
Д/и «Назови одним словом»
Д/и «Кто скорее соберёт игрушки»
Консультация «Чем занять ребенка осенью»
Среда
1. Логопедическое
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
3. Конструирование (из строительного материала)
Тема: «Детский сад для зверят»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития воображения, фантазии, творчества
- развития умений создавать из строительных материалов постройку
- развивать самостоятельность и инициативу.
Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа «Хорошо - плохо» (продолжать закреплять знания детей о детском саде, своей группе)
- Дидактическая игра «Угадай, что в руке» (упражнять в узнавании названного предмета с помощью одного анализатора)
- Дидактическая игра «Ауканье» (вырабатывание четких движений, обучение умению менять громкость голоса и делать длительный ротовой выдох)
- Региональный компонент «Растения в Хакасии» (дать понятие о кустарнике (шиповник, обратить внимание на плоды, шипы, сообщить о лекарственных свойствах растения)
- Артикуляционная гимнастика
- Заучивание стихотворения к итоговому событию (инд. работа)
Прогулка
- Наблюдение «Грустный дождик» (закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди). Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.
- Исследовательская деятельность: измерение воды после дождя на метеостанции, сколько дождевой воды в мерном стакане? Какой характер дождя?
- Индивидуальная работа с Артемом: упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку.
- Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег,
«Футбол»
- Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев (воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно)
Словесная игра «Скажи правильно»
- Чтение перед сном: сказка «Незнайка и его друзья» Н. Носов
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Ситуативный разговор на тему: «Мы воспитанники подготовительной группы» (дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники)
- Сюжетно - ролевая игра «Магазин. Отдел игрушек» (выбираем роль и подбираем соответствующие ей атрибуты)
- Дидактическая игра «Из чего сделано?»
- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
Прогулка
- «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
- Подвижные игры: «Попрыгунчики», «Добеги и прыгни»
Выставка картинок на тему «Кто работает в детском саду»
Д/и по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Раскраски по теме
Трафареты
Д/и «Один - много»
Д/и «Домино»
«Одеваем детей по погоде» Индивидуальная консультация
Четверг
1. Развитие речи
Тема: «Составление рассказа: «Первый день в детском саду»
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе составления рассказа
Задачи: Создать условия для:
- речевой активности
- развития умения составлять рассказ, при помощи речи высказывать свое мнение
- проявления инициативы и самостоятельности
2. Художественно-эстетическое (аппликация)
Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
-развития овладения средствами аппликации, в том числе работы ножницами (резать по контуру)
-последовательного наклеивания аппликации часть за частью, создавая композицию
-закрепления знаний о детском саду
- побуждения детей к речевой активности
-развитию навыков взаимодействия
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров, материалов
3. Физическое развитие (на прогулке)
Тема: «Охотники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности
Задачи создать условия для:
- развития двигательной активности
- закрепления техники ходьбы и бега по кругу со сменой поворота
- развивать соревновательный дух, силу, стойкость, выносливости
Утро
- Утренняя гимнастика
- Дидактическая игра «Кем я буду» (формировать понятия профессий повар, воспитатель, помощник воспитателя, мед. сестра и т. д)
- Дидактическая игра «Укрась бабочку»
- Беседы «Кто я такой?» (упражнять детей в умении правильно называть части тела человека)
- ПДД. Беседа «Знакомство с улицей», «Где мы гуляем?» (учить ориентироваться в окружающем пространстве)
- Труд в природном уголке
- Артикуляционная гимнастика
Прогулка
- Наблюдение за птицами (прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе)
- Трудовая деятельность (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка участка, подметание дорожки)
- Подвижные игры «Воробушки и кот» (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место). «Попади в круг» (совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками)
- Индивидуальная работа. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч; с мячом в руках Кирилл К.
- Чтение перед сном: сказка «Незнайка и его друзья» Н. Носов
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Игры по сенсорному развитию (органы чувств) «Угадай по звуку»
- Викторина «Угадай по описанию героев любимых сказок»
- Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
- Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
- Письмо в тетрадях
Прогулка
- Подвижная игра «Вышибало» «Пионербол»
- Дидактическая игра «Кому что для работы нужно»
- Трудовая деятельность: сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке
Вечерний сбор:
- Составление плана на следующую неделю
Выставка картинок по теме
Д/и по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Раскраски по теме
Трафареты
Д/игра «Подскажи словечко»
Д/и «Подбери такую же»
Консультация для родителей «Играем и развиваем по дороге в детский сад»
Инд. беседы по выполнению домашних заданий