Татьяна Бабичева
Планирование тематической недели «Осень золотая»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели : Осень золотая
Дата.
День недели.
Название дня. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Групповая Индивидуальная
Дата.
Понедельник
«Умей-ка
17.10. 22 Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Публикация «Планирование тематической недели „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Дидактическая игра: «Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Пальчиковая гимнастика "Осень" (мелкая моторика рук) Работа в центре природы – ухаживаем за комнатными растениями с Ангелиной и Никитой
Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. (Семен, Тимофей.)
Дежурство столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.
Дата.
Вторник
«Будь здоров!»
18.10. 22 Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.
Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.
М/ п игра: "Воздушный шар"
Цель: Развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи. Развитие координации движения. (Катя, Даниль, Ваня.)
Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам (Дина, Ариана)
Дата.
Среда
«Умники и умницы»
19.10. 22 Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.
Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"(моторика рук) Индивидуальная работа по ИЗО:
«Дорисуй по точкам». Развивать творческое воображение детей, умение дорисовывать объекты, предметы по замыслу. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (Андрей, Кирилл)
Дежурство по столовой: «Мы дежурим»
Цель: Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать ложку, кружку, выбросить использованную салфетку)
Дата.
Четверг
«Сказка и фантазия»
20.10.22. Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Дидактическая игра: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
М/ п игра: «Зеркало»
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Рассказывание по картине «Осень»
учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Дина, Дима)
Дежурство по столовой
Цель: Учить дежурных приглашать детей на завтрак, обед, полдник и ужин.
Дата.
Пятница
«Творческий»
калейдоскоп»
21.10. 22 Беседа: «Почему желтеют листья?»
Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени
Итоговое мероприятие по теме недели
Художественное творчество Рисование «Осеннее дерево» - учить отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни
Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь.
(Ариана, Настя)
Хозяйственно - бытовой труд: поручения: вместе с воспитателем помыть игрушки, протереть стульчики.
Цель: Учить детей выполнять посильные поручения, поощрять стремление доводить дело до конца.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Наблюдение: что изменилось на участке – развивать внимание, любознательность.
Трудовая деятельность «Порядок в игрушках»
П/и «Кто быстрее?», «Ползи»
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Едем кататься в осенний лес»
Индивидуально: развитие движений «Попади в цель»
Цель:. Приземление на полусогнутые ноги в прыжках
Практическое упражнение «Самые аккуратные»- воспитывать бережное отношение к одежде Создать условия для организации С/ р игра:
Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)
Поощрять детей в выполнении конструкций разной сложности из строительного материала по теме «построим дом»
Предложить детям раскраски, трафареты по теме осень. Порекомендовать родителям повторить с детьми стихи про осень (на утренник)
Наблюдение за птицами
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность убираем сухие ветки
П/ и: «Ловишки», «Подбрось – поймай»
Развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
С/р "Овощной магазин", "Зоопарк"
Индивидуально: упражнять в ходьбе на носках с Тимофеем
Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» - формировать культурно-гигиенические навыки Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.
Конструктивная деятельность: «Дома на нашей улице»
Цель: Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас (хмурая, серая, льется)
Труд: уборка с участка упавших веточек. Цель: закреплять умение выполнять поручения воспитателя
П/и «Совушка», «Прятки», «Лохматый пес»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Улица и пешеходы»
«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча (Андрей, Дима)
Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Продолжать формировать у детей КГН. Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»-
Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре.
Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.
П/ игры: «Найди нас», «воробушки и автомобиль», по выбору детей
Труд: Очистки дорожки от мусора.
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», «Автосервис»
Индивидуально: развитие движений тренировать в прыжках на двух ногах
Конструирование: «Разные дома».
Цель: Закрепление умения сооружать простые конструкции из деревянного конструктора, закрепить названия деталей: куб, цилиндр, кирпичик.
П/ и: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
Наблюдение за живой природой/ за вороной/
Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовая деятельность: «Покормим птиц» - воспитывать у детей желание заботиться о пернатых.
Индивидуальная работа: «Будь внимателен»
Цель: развивать умения бегать по кругу и останавливаться на сигнал (Ваня,Арина,Никита)
П/и/ориентировка в пространстве/ : «Беги к березе, к домику, к скамейке и т. д.».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".
П/ и: «Найди себе пару»
Цель: Поддерживать интерес к организации подвижных игр.
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Шоферы»
Практическое упражнение «Я-сам»
Слушание: музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Игра - эксперимент: «Какие предметы могут плавать?»
Цель : Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Настольно – печатные игры, лего, лото и т. д. организация выставки творческих детских работ по теме «Осеннее дерево»