АННА БУДАЙХАНОВА
Консультация «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели недели:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родной стране;
Познавательное развитие: дать элементарные представления о народной игрушке, о том какие они бывают.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь;
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
Физическое развитие: способствовать закаливанию организма детей, продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения.
Публикация «Консультация „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Утренняя гимнастика
1. Ходьба небольшими группами друг за другом.
2. На сигнал «Птички» - легкий бег в рассыпную.
3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
4. Поднять руки вверх и помахать ими, сказать: «Улетели» - вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
5. И. П. : то же.
Наклониться вперед вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, сказать: «Клю -клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6. И. П. : лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.
«Птички купаются» - свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение.
7. И. П. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить.
«Воробышки прыгают и летают» - подпрыгивание на месте и легкий бег.
8. Ходьба стайкой за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика: «Народная игрушка»
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Зрительная гимнастика: «Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ. "
Учим наизусть: «Матрешки»
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Работа с родителями:
Консультация для родителей - «Игрушка - как часть народной традиции»; Консультация для родителей - «Народная игрушка в жизни ребенка».