Ксения Раздувалова
Конспект НОД по ФЭМП «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Задачи:
- формировать у детей умения решать логические задачи;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять умения составлять узор путем комбинирования цвета и формы;
- способствовать развитию у детей воображение, наблюдательность;
- воспитывать у детей самостоятельность, взаимовыручку;
- воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным.
Ход НОД:
Вступительная часть.
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мы в ответе за тех, кого приручили“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам, кажется, кто-то стучится! (Появляется кукла с сундучком.)
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я маленькая волшебница Элечка. Точнее, я еще только учусь… И вот во время одного моего колдовства, мой любимый щенок Бобик попал в сундучок, а сундучок закрылся. Бобик остался внутри. Что только я не делала, но достать Бобика из сундучка я не смогла… Мама дала мне задания и сказала, что если я правильно все сделаю, сундучок откроется, и Бобик выйдет на волю. Помогите мне, ребята, пожалуйста, спасти моего Бобика!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Элечке выполнить задания, которые помогут выпустить Бобика из сундучка? (Ответы детей)
Задание 1. «Ответьте на вопросы»
- Кошка такого же роста, как и кролик, а кролик ниже собаки. Кто выше: собака или кошка?
- Поросенок тяжелее, чем щенок, а щенок тяжелее котенка. Кто тяжелее: поросенок или котенок? (В случае затруднения дети пользуются предметами или картинками.)
- Из скольких и каких геометрических фигур состоят эти картинки? Где больше кругов? Сколько квадратов, треугольников и т. д. на каждой картинке?
(на картинках изображены два поросенка, выполненные из геометрических фигур) Воспитатель: Первое задание мы выполнили!
Задание 2. «Подбери картинки»
Перед детьми набор картинок. Например, на трех из них нарисованы домашние животные, а на четвертой – дикое животное. Элечка просит детей проверить, правильно ли она отобрала картинки, нет ли среди них лишней? (Дети берут картинки и исправляют ошибки, которые допустила Элечка. Воспитатель помогает ребенку выделить признак, по которому изображенные предметы могут быть объединены, вычленить лишнее.)
Задание 3. Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шаги на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шаги на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопки в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой, щенок, сверчок и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопки в ладоши.)
Задание 4. Игра «Сложи узор»
Воспитатель: У щенка Бобика нет домика. Ребята, помогите Элечке составить из 9 кубиков домик для Бобика. (Дети составляют домик по образцу.)
Задание 5. Игра «Больше - меньше».
Дети получают рабочие листы. На каждом листе 3 поезда. Элечка просит детей помочь ей раскрасить поезда, так как у него нее цветных карандашей. Если у поезда больше 3 вагонов, раскрашивать его надо в голубой цвет, а если меньше – в оранжевый. Один поезд должен остаться нераскрашенным.
Воспитатель: Ну вот, Элечка, ребята помогли тебе правильно выполнить все задания.
(Сундучок открывается, из него "выходит" щенок и "бежит" к Элечке.)
Элечка благодарит детей и просит любить и не обижать своих домашних питомцев, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Она вместе со щенком уходит.
Заключительная часть: дети вспоминают, какие задания они выполняли, рассказывают, понравилось ли им занятие.