Мария Фурсова
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Кто живет в лесу»
Цель: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.
Комплекс утренней гимнастики №1 с 01.11.2024 по 15.11.2024
Комплекс гимнастики пробуждения с 01.11.2024 по 15.11.2024
Сюжетно-ролевая игра «С новосельем»
Подвижная игра «Коршун и птенчики»
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка серенький сидит (Руки сжаты в кулаки.)
И ушами шевелит. (Разгибают и сгибают пальцы.)
Надо лапочки погреть, (Растирают пальцы и кисти рук.)
Зайке холодно сидеть.
Физминутка «Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть).
Дата Режимные моменты
Планирование
Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Понедельник, 11 ноября
Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Дикие животные»
- закрепление знаний детей о диких животных, их детёнышах и о месте их обитания.
Дидактическая игра «Кто что любит»
- развитие памяти, внимания.
Слушание «Колыбельная» музыка С. Разаренова
- приучать детей слушать инструментальную музыку.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
- развитие мелкой моторики рук, активизация словаря и согласованности действий. Индив. работа по ЗКР с Саяном М., Александрой С.
- активизация изученных слов в словаре. Настольная игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук.
ЗД 1. Художественная литература
Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образы слов по аналогии.
2. Физкультурное занятие Тема. Занятие № 10
Цель. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
- обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.
Подвижная игра «Коршун и птенчики»
- упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.
Дидактическая игра «Кого нет»
- развитие памяти, внимания.
Индивид. работа по отработке основных движений с Сашей Б., Евой Н. – упражнять в беге и ходьбе. Труд – уборка листьев - воспитывать желание выполнять поручения, доводить дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Чтение отрывка из поэмы В. Маяковского «Что такое хорошо…» - познакомить со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»; разобрать с воспитанниками понятия «плохие» и «хорошие» поступки, научить различать их; развивать познавательный интерес, диалогическую речь; воспитывать дружеское отношение друг к другу, вызывать желание делать добрые поступки.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Обучающая ситуация «Я делюсь игрушками» - формирование у детей желания играть и делиться игрушками, культуру общения детей; способствовать возникновению желания поделить.
Сюжетно-ролевая игра «С новосельем»
- формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Индив. работа по МП с Сашей С., Ярославом О.
- учить находить разное количество предметов: один или много.
Свободное рисование «Осень» - развивать умение правильно держать карандаш
Прогулка Наблюдение: Листья с деревьев облетели, иногда падают снежинки, солнце выглядывает из - за туч
- формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью.
Подвижная игра «У медведя во бору» - развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, внимания, умения разбегаться и не сталкиваться. Игры с выносными игрушками
- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.
Вечер Чтение художественной литературы сказка «Теремок»
- развития восприятия художественной литературы.
Подвижная игра: «Волк и зайчата»
- развитие умения бегать, не толкая друг друга, умения находить свое место.
Дидактическая игра «Что ты чувствуешь» - учить сравнивать предметы между собой, развивать восприятие у детей. Самостоятельные игры детей в игровых уголках - воспитывать умение поддерживать дружеские отношения.
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Вторник, 12 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Как животные готовятся к зиме»
- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Подвижная игра «Поймай комара»
- развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках на месте.
Дидактическая игра по развитию речи «Лошадки цокают копытцами»
- развивать фонематический слух, развивать речевое внимание детей.
Пальчиковая игра: «Зайка»
- развитие мелкой моторики рук, активизация словаря и согласованности действий. Индивидуальная работа с Сашей С., Евой К. в умении аккуратно кушать за столом.
ЗД 1. Окружающий мир
Тема. «Папа, мама, я - семья»
Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
2. Музыкальное занятие
Программные задачи. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.
Прогулка Наблюдение за первым снегом
- познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке»
- упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Игра-драматизация «Пройди как…» (лиса, заяц, медведь)
- развивать творчество детей и проявление их индивидуальности. Индивидуальная работа с Гурбаном Ш., Евой Н. - заучивать стихи А. Л. Барто
- развивать выразительную речь, память.
Трудовое поручение Утепление корней растений вместе с воспитателем
- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой;
закреплять умение бережно относиться к растительному миру. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (совочки, ведерочки и формочки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа по ОБЖ «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Беседа «Чтобы мама улыбнулась»
- воспитание заботливого отношения и любви к маме.
Дидактическая игра на развитие психических процессов «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, побуждать участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, кружатся, красные, желтые, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: предметные картинки: красные и желтые листья, вазочка, собачка и котенок.
Ход игры: В гости пришли собачка и котенок. Воспитатель и дети предлагают погулять и находят листочки. Собачка предлагает собрать красные листочки, а котенок - желтые. Дети собирают листочки и крепят рядом с котенком и собакой.
Подвижная игра: «Коршун и птенчики»
- упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь. Индивидуальная работа с Платоном Р., Сашей Б.
- учить правильно держать карандаш.
Прогулка Наблюдение за изменением погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером - учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?»
- упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. Игры с выносными игрушками - помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Дидактическая игра по сенсорному развитию «Достань игрушку»
- закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди - сзади, слева - справа.
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
- закрепить название животных, особенности внешнего вида животных. Игры по желанию детей
-формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Среда, 13 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Рассматривание картинок (предметных и сюжетных) о диких животных
- расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Музыкально-дидактическая игра «Кто поёт»
- формирование представлений о составе исполнителей.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Индивидуальная работа с Саяном М., Сашей Б. через Дидактическую игру «Позови паровоз»
- закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука у.
ЗД 1. Математические представления
Тема. Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Различение круга, квадрата.
Программное содержание. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один,
много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
2. Музыкальное занятие (зал)
Программные задачи. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада
- учить детей наблюдать, объяснить целевое назначение и функцию отдельных объектов; учить рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них.
Подвижные игры - эстафеты «Кто быстрее»
- развивать физическую активность.
Индивидуальная работа с Ярославом О., Артуром О.
- упражнять в умение прыгать на двух ногах. Труд на участке
Смести листья с оборудования
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) - развивать умение играть сообща.
Возвращение с прогулки Чтение потешки «Идет коза рогатая»
- познакомить детей с русской народной потешкой; активизировать речь детей; учить запоминать потешку, опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение; развивать любознательность, интерес к живому объекту.
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Беседа «Моя семья, моя родословная»
- формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Дидактическая игра «Кто что любит»
- развитие памяти, внимания.
Сюжетно - ролевая игра «С новосельем»
- формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Индивидуальная работа с Ярославом О., Сашей С. через
Д/и «Один - много»
- устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало». Самостоятельная художественная деятельность
Предложить детям раскраски для свободной деятельности
Прогулка Наблюдение за льдом
- знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Подвижная игра: «Кот и мыши»
- развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Игры с выносными игрушками
- помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Дидактическое упражнение «Собери матрешку» (разрезные картинки)
- закреплять знания детей о народной игрушке - матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозайки.
Игра малой подвижности «Кто пройдет тише»
- ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Четверг, 14 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята» -знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательные способности, закрепить знания детей о том, что едят козы, какую пользу людям приносят. Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Музыкальная игра малой подвижности: «У жирафа пятна, пятна»
- развить музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.
Подвижная игра: «Кто дальше бросит мешочек?» - упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.
Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве: «Замри» - учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.
Игровое правило. Останавливаться строго по сигналу.
Ход игры. «Дети сегодня мы с вами будем играть в игру «замри». Под музыку вы будете, свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) вы останавливаетесь – «замираете». Я назначу детей, которые должны сказать: «Справа от меня, слева …». Затем я предлагаю детям, не сходя с места, повернуться и ответить на те же вопросы. Индивидуальная работа с Евой К., Мишей Е. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями»
- закрепить название комнатного растения (фикус, дать представление о его частях (стебель, листья, приёмах полива. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Лепка Тема. «Крендельки»
Программное содержание. Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
2. Физкультурное занятие Тема. Занятие № 10
Цель. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.
Прогулка Наблюдение за ветром
- продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.
Подвижная игра «Зайка шел» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Индивидуальная работа с Ксюшей С. в прыжках на двух ногах.
Труд на участке
Подметание дорожек
Совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом
- формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Чтение «Лиса – нянька» пер. с финского Е. Сойни
- расширять представления детей о диких животных, в зимний период времени.
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Завяжем кукле бант»
- закрепить умение завязывать узел, сопереживать другим людям, радоваться вместе с ними.
Игра - ситуация «Коза-дереза» - развивать диалогическую речь детей посредством театрализованной деятельности. Индивидуальная работа с Платоном Р. и Степаном Б. в умении аккуратно кушать за столом.
Прогулка Наблюдение за автобусом
- учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
Подвижная игра «Поймай комара» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках на месте.
Дидактическая игра по МП «Три квадрата»
- научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Вечер Беседа «Животные на улице» - познакомить детей с понятиями «бездомное животное», «приют для бездомных животных». Сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Развивать у детей навыки безопасного поведения во время встречи с животными на улице. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие к бездомным животным и желание им помочь.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
- приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.
Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Пятница, 15 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Хорошо у нас в саду»
- расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
«Идет коза рогатая» Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая»
- познакомить детей с новым персонажем — козой Машкой;
упражнять в образовании ласкательных слов от слова «коза»;
развивать диалогическую речь; формировать умение запоминать потешку о козе, выразительно её рассказывать; воспитывать любовь и интерес к животному.
Дидактическая игра «Повторяй за мной»
- развитие зрительной памяти.
Подвижная игра: «Коршун и птенчики»
- упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.
Индивидуальная работа с Лерой М., Степой Б. в умении классификации предметов «Мебель» Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Рисование
Тема. «Разноцветные колеса»
Программное содержание. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.
2. Физкультурное занятие
Тема. Занятие № 10
Цель. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.
Прогулка Целевая прогулка Экскурсия на кухню
- сформировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы используются для приготовления пищи.
Наблюдение за пешеходным переходом
- систематизировать знание детей о правилах дорожного движения.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Индивидуальная работа с Евой А., Розалиной Ч. упражнять в прыжках с места
Труд на участке
Сбор веточек на участке
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа «Правила поведения на улице»
1. - углублять представления детей об улице; формировать элементарные знания о правилах поведения на улице и у дороги.
Вторая
Половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Съедобное-не съедобное» - создавать и укреплять багаж знаний детей об овощах и фруктах и ягодах.
Опыт «Волны» - познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, и причинами его возникновения.
Конструктивная деятельность «Загородка для гусей»
- формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их плотно друг к другу на определённом расстоянии, сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально — на узкую короткую или длинную сторону. Индивидуальная работа с Мишей Е., Сашей С.
- учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями в природе (осень)
- развивать сравнительную наблюдательность за погодой
Подвижная игра: «Поймай комара» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Игры с выносными игрушками
- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.
Вечер Дидактическая игра по экологии Тема: «Что бывает осенью»
- учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания.
Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)» - способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности.
Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам