лариса левыкина
Тематическая неделя «До свиданья, лето, здравствуй детский сад»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»
Цель: Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга).
Комплекс утренней гимнастики № 1, Комплекс гимнастики после сна № 1.
Среда 01.09
Утро.
Публикация «Тематическая неделя „До свиданья, лето, здравствуй детский сад“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Беседа «Здравствуй детский сад»
Задачи: Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга).
Малоподвижная игра «Великаны и гномы»
Задачи: формировать двигательные навыки и умения детей; развивать физические качества; воспитывать и прививать ЗОЖ и ОБЖ.
КГН «Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Самомассаж детей
Задачи: Создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении здоровья. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства. Снять эмоциональное и мышечное напряжение. Оптимизировать мышечный тонус. Привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица; воспитывать и прививать ЗОЖ, осознанное отношение к своему здоровью.
Развлечение
Цель: вызов у детей положительных эмоций; Способствовать формированию тёплых, дружеских отношений между детьми; Закреплять представления воспитанников о детском саде; Воспитывать любовь к детскому саду, уважительное отношение к труду взрослых.
М. и П. : игры, беседа, задания, загадки, чтение.
Материал и оборудование: игрушки-мишки (небольшого размера, две корзины).
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника «Что делает дворник весной?».
Задачи: формировать представление детей о труде взрослых (дворника); обратить внимание на то, как чисто на улице, способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, связную речь, внимание, память, расширять словарный запас, кругозор; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, побуждать желание помогать им.
Исследовательская деятельность: «Почему нужно собирать мусор»
Задачи: формировать представление детей о том, что мусор засоряет окружающую природу, вреден для животных и людей. Предложить подумать, если никто не будет собирать мусор, к чему это может привести. Формировать познавательно-исследовательскую деятельность, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: «Собираем листву».
Задачи: обучение работе с граблями, соблюдая правила ТБ. Формировать трудовые навыки и умения детей, развивать трудолюбие, самостоятельность в выполнении элементарных трудовых поручений, воспитывать опрятность, аккуратность, желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и «Кот и мыши».
Задачи: Формировать двигательные навыки и умения детей, развивать физические качества, воспитывать и прививать ЗОЖ и ОБЖ, умение договариваться, доброжелательность и дружелюбие.
Индивидуальная работа по ФИЗО с С. К. Ш. Д. по умению прыгать, не наталкиваясь друг на друга, с продвижением вперед, меняя направление по сигналу воспитателя.
Вечер.
ЧХЛ Чтение В. Драгунский "Что я люблю". Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
Д/И «Блоки Дьенеша»
Задачи: формировать умение детей анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление, связную речь, внимание.
Музыкально-дидактические игры «Поможем Маше»
Задачи: Знакомить детей с музыкой разного характера (громкая, тихая); формировать умение различать характер, контрастность. Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальные произведения, обогатить их музыкальные произведения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в зоне познавательного развития.
Задачи: формировать умение детей самостоятельно под небольшим руководством воспитателя организовывать игровую деятельность в уголке познавательного развития. Узнавать новое об объектах и предметах, закреплять полученные ранее знания. Развивать умение подбирать игры по интересам, играть небольшой группой, договариваться. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Работа с родителями «Беседа о необходимости принести сменные вещи в детский сад»
Цель: привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.
Вечерняя прогулка.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей, п/и.
Задачи: формировать двигательные навыки и умения детей; развивать физические качества; воспитывать и прививать ЗОЖ и ОБЖ.
Оформление РППС изготовление стенда «здравствуйте, я пришел» Цель: совершенствовать умение обогащать среду новыми пособиями.