Надежда Мамедхановна
Конспект НОД «Научимся хорошо считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научимся хорошо считать»
Цели:
• Познакомить со структурой задачи. Показать способы составления задачи.
• Закрепить знание о составе числа 7 из 2 меньших.
• Упражнять в измерении величины предмета.
• Ввести в словарь слова: условие, вопрос, решение, ответ.
Оборудование демонстрационное:
коробка,
5 новогодних хлопушек,
сделанных детьми,
фонограмма новогодней песни: раздаточное: круги и квадраты (по 7 шт., ленточки разной длины, условные мерки.
Публикация «Конспект НОД „Научимся хорошо считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия
Воспитатель достает из коробки и показывает детям 4 новогодние хлопушки:
- Посмотрите, сколько новогодних хлопушек мы с вами сделали для украшения елки. Кто может сосчитать, сколько?
Вчера вечером мы сделали еще I хлопушку.
(Достает и кладет на стол рядом с остальными.)
А теперь послушайте внимательно, что я вам расскажу:
«Дети сделали для украшения елки 4 новогодних хлопушки и положили их в коробку, а на следующий день положили туда еще 1 хлопушку".
Вот такой у меня получился рассказ. А сейчас я расскажу его еще раз. а вы подумайте, чем он отличается от первого: «Дети сделали для украшения елки 4 новогодних хлопушки и положили их в коробку, а на следующий день положили туда еще хлопушку. Сколько хлопушек стало в коробке? Вопросы:
Чем отличаются два моих рассказа? Сколько стало новогодних хлопушек в коробке?
Из рассказа получилась задача, которую надо решить. (Предлагает детям повторить задачу.)
Задача состоит из двух частей: условия и вопроса. Условие это то,
о чем говорится в задаче, то, что мы знаем.
- Кто может повторить условие задачи? (Дети повторяют условие.) Вопрос - это то, о чем спрашивают в задаче. Кто может повторить вопрос?
Далее воспитатель предлагает детям повторить отдельно условие и вопрос задачи, уточняя, что повторил ребенок: вопрос или условие.
Одному ребенку предлагает повторить всю задачу. - А теперь решите задачу и дайте ответ на поставленный вопрос. (Делает небольшую паузу, затем спрашивает у трех-четырех детей ответ.)
- Как вы узнали, что в коробке стало 5 хлопушек? (Спрашивает двух -трех человек.)
Физкультминутка
Танцевальные упражнения под мелодию новогодней песни.
Далее воспитатель сообщает детям, что для украшение хлопушек им нужно выбрать на подносах круги и квадраты. Всего их должно быть 7.
Наборы могут быть разными, кто как расчёт. Но обязательно включать круги и квадраты.
Задание: выложить перед собой круги слева, квадраты справа.
Вопросы: Сколько всего квадратов и кругов ты подобрал? Как ты составил число 7?
Для того чтобы повесить хлопушку на елку, надо прикрепить к ней петельку из ленточки.
Длина вашей ленточки должна быть такой же, как у меня. (Показывает.)
Из имеющихся у вас 2 лент надо выбрать такую же по длине, как у меня.
Что для этого нужно сделать? Сначала измерить ленту воспитателя.
Затем измерить свои ленты и выбрать такую, в которой мерка укладывается столько же раз, сколько в ленте воспитателя. (Раздает детям ленточки-образцы. Дети выполняют задание.)