Марина Кучева
Тема нашего собрания «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер уважаемые родители и члены аттестационной комиссии!
Мы рады Вас приветствовать сегодня в этом зале! Тема нашего собрания "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр". В начале месяца нами был объявлен конкурс "Развивающая игра своими руками". На конкурс откликнулась одна Людмила Николаевна, ей вручается грамота за участия в этом конкурсе.
Публикация «Тема нашего собрания „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями разви-ваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самый высокий уровень развития в творческой деятельности! Но в жизни мы видим совсем иное: сколько слёз проливают ребятишки, которым трудно учиться, сколько горьких раздумий достается на долю отца и матери, когда у детей с учебой плохо.
Может быть, правы те, кто говорит: "Умным надо родиться!" Но вот что говорят генетики: ". в наши дни. стало очевидным, что творческое развитие не записывается в генах. Оно формируется в социальной программе, которая передается путём воспитания, усложняется и развивается с каждым новым поколением".
А что показывает практика? Не испытывают трудностей в учёбе те ребята, кото-рые уже до школы обладали высоким уровнем развития. Наше время, время научно – технического прогресса выдвигает требование: развитие творческого потенциала каждого будущего члена общества.
Как же этот социальный заказ реализуется в современных игрушках и играх? Что чаще всего покупают, например, для девочек? Куклы, посуду, мебель, швейные и стиральные машины, рукодельные принадлежности, т. е. уменьшенные модели того семейного быта, с которыми женщине придется иметь дело всю жизнь. Конечно, подготовка к будущей семейной жизни нужна. Это хорошо. Плохо другое: чаще всего этим и ограничивается круг игр для девочек.
Мальчикам повезло больше: кроме пистолетов, ружей, автомашин и самолетов для них предназначаются строительные материалы, сборные модели, управляемые игрушки и всевозможные "конструкторы", ценность которых для интеллектуального развития детей вряд ли кто будет оспаривать. С помощью конструкторов можно развить многие стороны творческих способностей.
Почему часто мы видим такую картину: у ребёнка много игрушек, а он не игра-ет с ними? Причин, конечно, много, но чаще всего главная причина в том, что иг-рушки уже себя "исчерпали". Исчез элемент новизны. А он то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же ему задачу для ума, длительную интеллектуальную на-грузку может не всякая игрушка. В этом отношении намного лучше строительные материалы, пирамидки, мозаики и пр. Эти игры дольше "служат" детям, не надое-дают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но развивающие возможности этих игрушек ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сию-минутные потребности. Но ведь это не так мало для успешного развития творческих способностей! А время уходит. Как же быть? Нужны игры нового типа, игры, моде-лирующие творческий процесс и как бы создающие свой микроклимат, где есть возможности для развития творческой стороны интеллекта.
Такими играми нового типа и являются развивающие игры, которые при своем разнообразии объединены под общим названием не случайно: их цель – развитие ребёнка. Для них характерны следующие особенности.
Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с по-мощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей из конструктора и т. д. Задачи да-ются ребё нку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, пись-менной инструкции и т. п. Таким образом, знакомят детей с различными способами передачи информации.
Какие же игры относятся к развивающим играм? Это такие игры, например: "Сложи узор", "Танграм", "Пифагор", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша", обычные счетные палочки, геометрические конструктора и другие. Использование, которых способствует формированию у ребёнка математических представлений. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Математическое разви-тие — значимый компонент в формировании "картины мира" ребёнка.
Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов и родителей – развить у ребёнка интерес к математике, используя как можно больше и чаще, развивающие игры, дающие пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти и умственного развития дошкольника в целом.
Нам бы хочу поблагодарить наших родителей за помощь в пополнение разви-вающей среды группы. В этом году с помощью родителей были приобретены куби-ки Никитина и палочки Кюизенера на подгруппу, альбомы с заданиями для игр Ни-китина, Кюизенера, Дьенеша. Также отдельное спасибо Евгению Валерьевичу за из-готовления игр "Танграм" и "Пифагор". Ольге Петровне, Марии Викторовне, Анне Рафхатовне за помощь в изготовлении плоскостных палочек Кюизенера. Елене Ва-лерьевне за помощь в изготовлении игры "Найди различие"
А сейчас, уважаемые родители, давайте с Вами разделимся на две команду и поиграем, так как мы играем с Вашими детьми.
Игра 1: "Сложи узор"
Игра 2: "палочки Кюзинера"
Игра 3: "Найди различие"
Спасибо за внимание.