Алевтина Соболева
Занятие в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране, о природе России; воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».
Ход занятия.
- Сегодня, ребята я вам принесла красивые картинки, давайте их посмотрим.
(Выставляется иллюстрация с изображением леса.)
- Что это? (Лес.)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)
- Названия каких деревьев вы знаете? (Береза, дуб, ель.)
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)
Публикация «Занятие в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Красиво в лесу? Вам там понравилось?
- А что это? (Выставляется изображение реки.)
-Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу.)
-Красиво на речке? (Да.)
-А вот это что? (Море.)
-Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Синяя)
Оно такое большое, даже не видно берегов.
-А это что? (Поле.)
-Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди на полях выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? (Желтое, золотое.)
-Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как море. Поле, как и море большое. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.
-А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Горы.)
-Какие они, что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые.)
-Что лежит на вершинах гор? (Снег.) Правда, очень красиво?
-Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия.)
-Россия очень большая, богатая и красивая страна. Она необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
-Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека.
-Физкультминутка.
-Ребята послушайте стихотворение.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую
Люблю березку русскую.
-Скажите, о чем я прочитала стихотворение? (О березе.)
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать березку, она является символом России. А когда мы нарисуем березки, у нас их будет много, получится березовая роща. (Дети рисуют свечкой и красками.)
-О чем мы с вами сегодня говорили? (О нашей стране, о России, о нашей Родине.)