Марина Хачатрян
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Насекомые. Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые, божья коровка»
Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике „Насекомые, Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности,
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование:
Картинки с изображением насекомых, божьей коровки, цветок из бумаги.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика.
Краски, восковые мелки.
Кисточки и штампы.
Клеёнки, баночки с водой, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Знакомство с видами насекомых, их строением, способами питания.
Знакомство с разнообразием насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением насекомых.
Прочтение книги «Какие бывают насекомые» Ю. Шенгелая
Оборудование:
Картинки с изображением насекомых, божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика.
Краски, восковые карандаши.
Кисточки и штампы.
Клеёнки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек, подставки для кисточек.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас на улице весна. Расцветают цветы, прилетают птицы, просыпаются животные и насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Пчёла, жук, кузнечик, бабочка.
Воспитатель: Правильно. Насекомые – это самая многочисленная группа живых организмов. Слово насекомые происходит от слова «насечка», «насекать» Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено. Ребята, давайте вспомним строение тела насекомого? Кто пойдёт, расскажет?
Ребё нок: Тело насекомого состоит из : головы, груди, брюшка. У насекомого есть 6 ног, 2 глаза, 2 усика и два крыла. (показывает на плакате)
Воспитатель: Молодец! Давайте вспомним, чем питаются насекомые?
Дети: Насекомые питаются листьями – листоеды, нектаром и пыльцой, другими насекомыми – хищники.
Воспитатель: Правильно. Ребята скажите, а что умеют делать насекомые?
Дети: Летать прыгать, жалить стрекотать, опылять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня расцвёл первый весенний цветок. Я вижу, что в нём кто-то спрятался. Это какие-то насекомые. Давайте попробуем отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду вам подсказывать. Это насекомое похоже на летающий фонарик.
Дети: Это светлячок. (Воспитатель показывает светлячка. Спрашивает : «Почему его так называют?» Дети объясняют: «У светлячка светится брюшко»)
Воспитатель: Это насекомое иногда сравнивают с порхающим цветком.
Дети: Это бабочка. (Воспитатель показывает бабочку. Спрашивает : «Почему бабочку сравнивают с цветком. Дети объясняют: «У бабочки яркая окраска крыльев»)
Воспитатель: Его называю жук-загадка, он появляется в мае.
Дети: Майский жук. Воспитатель показывает жука, и вместе с детьми вспоминает, что для такого тяжёлого тельца, у него слишком маленькие крылышки.
Воспитатель: Я вижу, здесь спряталась неутомимая труженица.
Дети: Пчела. (Воспитатель показывает пчелу. Спрашивает: «Почему пчелу так называют?» Дети объясняют: «Пчела собирает нектар и пыльцу, превращает их в мёд»)
Воспитатель: Строитель подземных городов. (Если не могут отгадать сразу, то подсказывает, что это насекомое может поднимать грузы в несколько раз больше веса своего тела)
Дети: Муравей. (Воспитатель показывает изображение муравья. Спрашивает: «Почему, муравья так называют (Дети объясняют, что муравейник состоит из двух частей –надземной и подземной. Под землёй, муравьи строят, очень больное количество тоннелей)
Воспитатель: Маленький музыкант, скрипач.
Дети: Кузнечик. (Воспитатель показывает изображение кузнечика. Спрашивает почему его так называют?» Дети объясняют, что кузнечики стрекочут.)
Воспитатель: Ребята, кто носит яркий наряд в крапинку?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, божью коровку, ещё называют «отважной букашкой» Это насекомое никого не боится, а если кто и вздумает на неё напасть, то сразу пожалеет об этом. Яд, который выпрыскивается из лапок божье коровки, может сильно обжечь горло хищника. Кстати божьи коровки сами знатные хищники. В день они съедают больше ста штук мелких, вредных насекомых. Такая маленькая букашечка, а спасает наши сады и огороды. Давайте, в благодарность за это нарисуем её.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка «Мы божьи коровки»
Вокруг себя покружились, и в божьих коровок превратились!
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики,
ротики, крылышки-ручки, ножки, животики.
Божьи коровки повернули направо головки (поворачивают голову)
Божьи коровки, повернули налево головки (поворачивают голову)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните (хлопают в ладоши)
Друг к другу повернитесь и улыбнитесь!
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на листочке (показ листочка) божью коровку. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой.
А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Затем кисточку промойте в одной воде, теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки в форме полукруга. Закрасьте его.
Не забудем нарисовать на голове усики. Сколько усиков, ребята? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Три на одном крылышке и три на другом. Чем будет удобнее рисовать точечки? Штампом.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Сколько лапок у божьей коровки? -6. Нарисуем их чёрной краской.
После того, как вы нарисовали божью коровку, возьмите восковые зелёные карандаши и раскрасьте листочек, светло-зеленым цветом, а прожилки нарисуйте темно-зелёным.
Воспитатель: А сейчас перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
1. По цветку ползёт букашка (выставляем из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки.)
2. На ней красная рубашка (накрыть спинку б. к. правой ладонью)
3. Маленькая крошка (правой рукой погладить б. к.)
4. На спине горошки (указательным пальцем правой руки поставить точки на спинке)
(Можно провести на обе руки.)
Воспитатель: А теперь ребята, приступаем к выполнению работы.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о ком шла речь на нашем занятии? О насекомых. Какое насекомое мы нарисовали? Божью коровку. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет очень весело всем вместе.
Ребята, когда весной к нам на площадку прилетят насекомые, мы ведь не будем их обижать, ловить? Нет. А будем наблюдать за ними, потому что к природе нужно относиться бережно.