Ирина Рудевич
«Народные умельцы». Конспект открытого интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народные умельцы»
Цель:
- Продолжать учить детей называть дни недели.
- Формировать первоначальные измерительные умения с помощью условной мерки.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
- Закреплять умение считать в пределах 10; представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- Продолжать знакомить детей с народным промыслом.
Публикация «„Народные умельцы“, Конспект открытого интегрированного занятия по реализации образовательной области „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Воспитывать отзывчивость, желание придти на помощь мастерам.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
(Стук в дверь)
Воспитатель:
- Кто это к нам пришёл?
Открывается дверь, входит почтальон Печкин.
- Здравствуйте, я принёс вам посылку, примите и распишитесь.
Воспитатель:
-Спасибо почтальон Печкин. (Печкин уходит)
-Какой большой конверт (читает адрес) : г. Нижний Новгород, село Хохлома. Детям подготовительной группы.
-Давайте ребята откроем конверт и посмотрим что в нём.
Воспитатель достаёт письмо. Читает.
-Дорогие ребята! Мы народные мастера из Нижнего Новгорода. Просим вас о помощи. Злой волшебник КАКАДУ забрал у нас все краски и нам нечем раскрашивать наши поделки, а отдаст он их только тогда, когда мы выполним все его задания. И мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам выполнить вот эти задания.
Пожалуйста, помогите нам ребята!
Воспитатель:
-Ну, что дети поможем народным умельцам.
Дети: Да.
Воспитатель: (заглядывает в конверт) Здесь несколько конвертов с заданиями и все разные. Я их помещу на доску, чтобы вам было хорошо видно их.
Воспитатель:
-Ребята скажите мне, пожалуйста, с какого конверта мы начнём выполнять задания.
Дети: с конверта под № 1.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель:
-Ребята вы должны помнить, если мы не выполним правильно задания, злой волшебник КАКАДУ не отдаст краски мастерам. Самое главное выполнять задания правильно.
Первое игра - задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней недели?
3. Какой день идет перед вторником?
4. Какой день идет после среды?
5. Как называется 5 день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются выходные дни недели?
Воспитатель:
-Молодцы, с первым заданием мы справились.
Следующее задание находится в конверте, где изображена фигура, у которой все стороны равны.
Дети: квадрат.
Воспитатель:
-правильно, давайте посмотрим, какое задание в нём? (достаю квадраты и прямоугольники, условную меру).
Воспитатель:
-Ребята назовите мне эти фигуры? А что у прямоугольника тоже стороны равны? А как мы можем проверить?
Дети: измерить.
Воспитатель: А чем мы будем измерять?
Дети перечисляют разные мерки «линейка, метр, шаг»
Воспитатель: А как их назвать, одним словом?
Дети: Условная мера.
Воспитатель:
-У нас сегодня за условную меру будет полоска в 5 клеточек.
Положите условную меру на верхнюю сторону квадрата. Сколько вместилось условных мерок? (1), положите на правую сторону квадрата. Сколько вместилось условных мерок (1).
«измеряем остальные стороны квадрата тем же способом»
Вывод объясняют дети.
Измерим этой же меркой прямоугольник.
Воспитатель:
-Следующий конверт мы найдем, если правильно ответим на вопрос. Будьте внимательны, Не забывайте, что мы не должны ошибаться.
- Какая фигура имеет три угла? Покажите конверт с этой фигурой. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какое слово здесь спряталось.
(просмотр презентации)
3 5 2 6 7 10 9
х о х л о м а
1. В первом окне нужно угадать цифру, которая стоит между цифрами 2и 4.
2. Во втором окошке цифра больше 4 на 1.
3. Сколько у нас глаз? Это задание в 3 окошечке.
4. Следующая цифра больше 5 но меньше 7. откроет 4 окно Настя.
5. Пятое задание это цифра меньше 8на 1.
6. В окошке под №6 цифра будет больше 9 на 1.
7. И в последнем окошке цифра меньше 10 на1.
Воспитатель: Что же у нас получилось? А что такое хохлома?
Дети: Село из которого вышла хохломская роспись.
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:
-А сейчас послушайте загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
(отгадывают, находят конверт)
(достают карточки с росписью, показываю и уточняю где какая роспись)
Воспитатель:
- Аня, расставь карточки с хохломской росписью на верхней полоске наборного полотна, посчитай.
-Максим расставь на второй полоске карточки с гжельской росписью, ровно под хохломой, посчитай. Что у нас получилось?
Дети:
-Неравное количество карточек.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы уровнять их.
Дети:
- Добавить одну карточку на первой полоске наборного полотна. Добавили. Каким ещё мы можем способом уровнять наши росписи.
Дети:
-Способом убавления (убираем, сравниваем)
Воспитатель:
- Молодцы. И с этим заданием справились. Ребята у нас остался ещё один конверт. Какая на нём цифра?
Дети:
-семь.
Воспитатель:
-Посмотрим что в нем. Здесь лежат листы бумаги, на них изображены цифры от 1 до 10. (раздаю каждому ребенку)
-Ребята как вы думаете, что мы должны сделать с этими цифрами?
Дети:
-соединить линиями цифры.
Воспитатель:
- Давайте попробуем провести линию от цифры 1 к цифре 2 и т. д. до цифры 10. И так что у нас получилось? А получился у нас кувшин.
Ну, что мои дорогие, мы выполнили все задания. А эти рисунки мы отправим злому волшебнику КАКАДУ. Он подобреет от наших правильных ответов и подарков и отдаст краски народным умельцам, и они снова будут радовать нас своим мастерством.
Воспитатель:
- Давайте подведём итог нашего занятия.
Дети:
1. вспомнили дни недели.
2. измеряли квадрат и прямоугольник условной меркой.
3. отгадывали спрятанное слово «ребус»
4. считали и уравнивали предметы двумя способами убавлением и прибавлением одного предмета.
5. соединяли точки от 1 до 10. получили кувшин.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто там?
Почтальон Печкин:
- Это я Почтальон Печкин, принес вам бандероль. Получите и распишитесь.
(Воспитатель открывает бандероль, достает письмо, читает).
-Дорогие ребята!
Мы благодарим вас за помощь.
КАКАДУ отдал нам все краски, и мы в благодарность высылаем наши изделия и раскраски.
Воспитатель:
- Ребята давайте мы оформим выставку в нашем детском саду гжельскими и хохломскими издельями.