Райхан Турганова
Конспект интегрированного занятия «На пороге к школе»
▼ Скачать +Заказ
Тема НОД: «На пороге школы»
Разработка воспитателя : Тургановой Р. С.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей, повышение уровня познавательной активности детей и мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „На пороге к школе“» размещена в разделах
1. Систематизировать математические знания: прямого, порядкового, обратного счёта; умение сравнивать числа и устанавливать знаки равенства и неравенства, схематически изображая количественную разницу между ними.
2. Совершенствовать умение составлять и решать задачи, логически мыслить.
3. Уточнять и систематизировать грамматические знания детей: по классификации звуков и понятий, умения добавлять пропущенную в слове букву и проводить звуковой анализ.
4. Развивать умение анализировать содержание литературных произведений, находить в них для себя нравоучение.
5. Воспитывать у детей желание и стремление к обучению в школе.
Материалы и оборудование: аудио запись «Полёт к звёздам» слайды: Космос,«Скоро в школу мы идём», «Что лишнее», ракеты с цифровыми обозначениями от 1 до 10; «Расставь математические знаки сравнения», картина для составления задач; шифровки карт-схем по сказкам; цветные и простые карандаши; указка, доска.
Ход образовательной деятельности.
Помещение оформлено видеозаставкой «День космонавтики». Звучит музыка «Полёт к звёздам»
Вос-ль: ребята, сегодня праздник: День космонавтики! Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете в школу (слайд 1). Сегодня предлагаю вам представить себя учениками в школе. Каким должен быть будущий школьник?
Дети: Умным, здоровым, подготовленным …
Вос-ль: Давайте вспомним с вами какие условия способствуют успешному обучению в школе и работе на уроках – внимательно слушать задания, быстро и правильно их выполнять, не выкрикивать, не подсказывать, т. к. пользы вашему товарищу от подсказок не будет. Знания и умения приходят к ученикам только тогда, когда они думают и выполняют задания самостоятельно.
Первый урок – математика.
Вос-ль: дети, представьте себя на время урока космонавтами и пройдите некоторые этапы их жизни и работы.
1 задание – На космодроме находятся ракеты (бумажные ракеты, сконструированные ранее детьми). Каждый из них имеет свой порядковый номер, ракеты готовы к полётам.
- взять любую ракету, и найти место в цифровом ряду, выстроившись в ряд.
- на старт для взлё та вызываются: ракета, стоящая на пятом месте; стоящая между третьим и пятым номерами; стоящая перед седьмым номером; стоящая после девятого номера; стоящая через один после первого номера.
- оставшиеся на местах дети докладывают о готовности к полё ту: «Первый к полёту готов! И т. д.».
- один из детей назначается руководителем полётов, и дает команду «Пуск!» проводя обратный отсчёт от 10.
2 задание:
Космонавты должны хорошо знать математику, т. к. управляют очень сложными машинами, им приходится делать очень сложные расчёты, поэтому они периодически сдают экзамены, проходят тесты:
- на карточках провести сравнение чисел и установить знаки < > =.
- рядом с неравенствами изобразить любыми символами, на сколько больше или меньше значение чисел. Так пилоты узнают, какое количество пассажиров они могут брать на борт в каждом следующем городе.
3 задание: «Составь и реши задачу»
Вос-ль: космонавты выполняют полёты, встречают много интересного, сейчас послушайте и решите задачу: на космодроме было 5 ракет, две ракеты улетело, сколько осталось ракет?
Ответ дают по принципу «Не скажи, а покажи» - дети показывают ответ на пальцах после команды воспитателя «1, 2, 3 – ответ покажи!».
4 задание:
Воспит: сегодня мы будем управлять полётом с помощью ручного управления. Дети устанавливают пульт управления в середине листа.
- Слушайте мою команду
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол и нарисуйте треугольник.
- на встречу нам движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний правый угол, нарисуйте прямоугольник.
- пересекаем созвездие Большой медведицы, переведите пульт управления в верхний левый угол и нарисуйте квадрат.
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на нижний правый угол, рисуем овал.
Перемена.
Вос-ль – вы уже знаете, что после каждого урока в школе есть перемена, на которой дети отдыхают. Но необходимо знать, что отдых этот должен быть разумным, полезным, активным. Предлагаю поиграть руками, т. к. и на математике руки трудились и им предстоят дела на следующем уроке.
Музыкальная пальчиковая игра: «Испеки нам пироги»
2 урок – Русский язык
1 задание:
- из чего состоит слово? (из слогов)
- из чего состоят слоги (из букв)
- а что такое буква? (то, что видим и пишем)
- а что такое звук? (то, что мы произносим и слышим).
Игра «деление слов на слоги»
2 задание «Составь предложение»
Вос-ль – сегодня мы много говорим о школе. Задание: составить предложения со словом «школа» - ребёнок проговаривает предложение, остальные считают количество слов и дают ответ. (3-4 предложения) .
3 задание: игра «Назови одним словом»
- Марс, Юпитер, Нептун, Земля (планеты)
- 1 2 3 4 5 (цифры)
-Гагарин, Терешкова, Быков (космонавты)
- А Р П О (буквы)
4 задание: игра «Есть ли звук?»
Вос-ль: в мире нас окружают огромное количество звуков. Звуки находятся в начале, в середине, в конце. Если в слове есть звук «Р» вы должны хлопнуть в ладоши.
Читает стих. : Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки.
Тот не станет нипочём
Настоящим силачём.
Игра «Ровным кругом»
3 урок – ОБЖ (Обеспечение безопасности жизнедеятельности)
Вос-ль объявляет тему урока: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Вос-ль: Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) .
В детском саду и дома с родителями вы читали много сказок, и каждая вас чему-то научила
Знакомые вам сказки я зашифровала разными символами. Вам, расшифровав их, надо назвать сказку и сказать чему она вас научила, какой урок вы унесёте с собой в свою новую школьную жизнь.
( Зашифрованные сказки: «Доктор Айболит» - по ПДД и здоровьесбережению; «Три медведя» - не отставать от старших и от друзей, бывая в лесу; «Кошкин дом» - осторожное обращение с огнём; «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь незнакомым людям; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - ничего не брать от чужих незнакомых людей; «Кот, петух и лиса» - не доверять льстивым словам незнакомых людей, и никуда с ними не ходить; «Сказка о золотом петушке» - данные обещания надо выполнять; «Два жадных медвежонка» - нельзя жадничать, надо договариваться и делиться друг с другом;) .
Все знания вы должны помнить, и применять в своей новой школьной жизни. Вам придётся самим ходить и возвращаться из школы, общаться с новыми людьми, самим находиться дома, и вспоминая уроки, полученные из прочитанных сказок, других произведений, стихов, наставления взрослы вы помня их никогда не попадёте в беду или неприятную историю. Я очень вам этого желаю.
Вос-ль: Учебный день в школе окончен, после учебного дня в школе всем ученикам нужно отдохнуть, прежде чем приступить к выполнению домашнего задания. А ещё в школе, как и у нас в детском саду, есть разные кружки для детей по интересам, которые школьники, как и вы, с удовольствием вы посещают.
Танец «Губки бантиком»