Любовь Василькова
Интегрированное занятие по краеведению в средней группе «На опушке леса»
▼ Скачать
Тема: «На опушке леса»
в группе от 4-5 лет.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о птицах нашего края.
Познакомить детей с птицами: дятел, чайка, дать представление о внешнем виде питании.
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы).
Учить приёмам лепки (прищипывание с лёгким оттягиванием краёв, вытягивание
отельных частей)
Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно.
Развивать воображение, внимание, мышление.
Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие по краеведению в средней группе „На опушке леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мой край, мой город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
Компьютер, слайды, аудио записи: «Чистая симфония» Бетховен, звуки природы, д/ игра «Кто что ест», пластилин, салфетки, стеки, схема «для формирования правильной осанки».
Предварительная работа: загадки, рассматривание картинок с изображением птиц, наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, чтение художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-Ребята, слышите, чьи это голоса? (птицы)
- Где живут птицы? (в городе в лесу).
-Вы хотите оказаться на опушке леса?
-Сейчас я скажу волшебные слова. Раз-два-три повернись на лесной опушке окажись!
-Посмотрите как красиво вокруг, какой чистый воздух, давайте полюбуемся красотой и подышим чистым, свежим воздухом.
-Слышите голоса? Это нас встречают кто? (птицы)
-Вот послушайте загадку.
-Посмотрите на него
Он с утра воркует тут
Это птица –почтальон,
Пролетит любой маршрут (голубь)
Окраской черноватая,
Повадкой- вороватая,
Каркунья хрипловатая (ворона)
Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? (воробей)
- Посмотрите, какая красивая птица пролетела, а вы знаете как она называется?
-Это дятел, какой он красивый! У дятла голова, шея, спинка – чёрные, а на голове красная шапочка. Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (ответы детей)
-Крепким клювом он стучит по дереву, долбит нору и достаёт насекомых.
он хорошо летает, но больше ему нравится ползать по деревьям в поисках пищи. Живёт в дупле, которое сам выдалбливает в дереве. Послушайте как стучит дятел.
- Отправляемся по тропинке дальше.
-Вот мы с вами и пришли куда? (ответы детей на Байкал)
Гимнастика для глаз.
-Посмотрите, далеко – далеко летит птица над Байкалом. А вот она уже близко – близко!
-Это чайка, крылья у неё длинные, хорошо плавает, могут нырять, падая в воду за добычей.
Гнёзда у чаек на скалах или в зарослях водных растений.
-Питаются чайки рыбой, мелкими грызунами, насекомыми.
-Послушайте как кричит чайка.
-Как хорошо птицам летом, тепло, много корма. Ребята, как вы думаете, а зимой так же хорошо живётся птицам? (ответы детей)
- Зимой птицам трудно найти корм, тяжело, ведь у нас зима морозная, вьюжная, суровая и поэтому некоторые птицы прилетают ближе к людям, какие это птицы? (голуби, воробьи, вороны).
- Взрослые и дети делают кормушки, насыпают в них корм чтобы птицам легче было перенести зиму.
-А сейчас давайте поираем с вами в игру «Кто что ест?» Вы уже много знаете и ещё больше узнали сегодня о птицах, и с заданием справитесь легко! Посмотрите внимательно на картинки и назовите, кто чем питается?
- Молодцы, все справились с заданием!
- А ведь птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите я вас научу?
Физкультурная пауза. «Вороны»
Вот под ёлкой зелёной
скачут весело вороны
кар – кар – кар (громко)
кар –кар – кар
только к ночи умолкают
и все вместе засыпают
кар –кар –кар (тихо)
- Ну что же ребята, нам пора возвращаться в группу, раз – два – три повернись, в группу возвратись!
- Вам понравилось на лесной опушке? Кого вы видели? (птиц)
-Каких птиц? (дети называют)
Воспитатель предлагает слепить птиц. (показ приёмов лепки)
Пальчиковая гимнастика.
«Голуби, голуби»
Раз –два –три – четыре – пять
Прилетели голуби – сизари,
Сели и нахохлились у дверей
Кто накормит голубей сизарей?
В процессе лепки звучит спокойная музыка.
- Какие красивые птицы у вас получились, давайте посадим их на кормушку и дадим корм.