Наталья Белая
Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы «Мы — выше, мы — сильней! За нами победа — иди вперед смелей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательный досуг для детей подготовительной группы.
Показательное открытое выступление в рамках конкурсной программы
Тема: «Мы – выше, мы – сильней!
За нами победа – иди вперед смелей!»
Программные задачи: развивающая, воспитательная.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы „Мы — выше, мы — сильней! За нами победа — иди вперед смелей!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать интерес к физической культуре и спорту, к олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
• Продолжать развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту и гибкость, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
• Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.
Оборудование:
Гимнастический обруч-2, 13 пар султанчиков для болельщиков, канат, три больших мягких модуля, 1 гимнастические палка, 12 маленьких ковриков, картинки с животными.
(На лица детей перед началом мероприятия нанесен аквагрим животных, о которых дальше пойдет речь. Дети входят в зал).
- Добрый день! Добрый день!
Солнце, свет, земля!
А еще я очень рада,
Видеть вас, друзья!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, гости!
Здоровье, настроение, отличные всегда?
Тогда скажите громко – всем физкультУРА!
(Дети здороваются).
Позвольте, пригласить вас в путешествие,
Но для начала занимайте поудобней место.
Выберете себе коврик, как будто это ваш домик.
(Гимнастические коврики лежат полукругом на полу. Дети встают на любой по выбору).
- Сегодня вас ждет важное испытание,
Для олимпийских спортсменов задание!
Кто будет участником олимпиады?
Кому достанутся золотые награды?
Отстаивать честь России, будет на Олимпиаде наш Крым
- Спину ровно держите и на экран внимательно смотрите.
(Начало презентации «Олимпийские игры открываются!»).
- Удивительные события,
Ждут нас спортивные открытия!
И спортсмены непривычные –
Лесные жители обычные!
Я вам загадки загадаю про животных, которых знаю.
Давайте, я вас буду в этих животных превращать!
Загадка
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это.
(Слайд «Белка»)
Ответ: Белочка. А Белочку можно назвать чемпионкой по прыгучести.
Вместе с белочкой проведем маленькую разминку.
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись)
Два – согнуться, разогнуться. (Прогнули спину, руки на поясе).
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место можно сесть!
Садитесь на коврик, как белочки и послушаем следующую загадку.
(Дети садятся по-турецки, руки согнуты в локтях перед грудью).
Загадка
Зверь этот встанет ночью
Обойдет свой дом вокруг
Тонкий нюх, острый глаз,
Наступил охоты час.
Роет землю словно плуг
Скромный труженик…
Слайд «Барсук»
Ответ: Барсук.
- Встречайте, наш спортсмен Барсук-Андрей!
Давайте все сядем как охотник барсук.
Для начала мы с тобой повращаем головой.
А теперь коготки сжимаем, будто норку мы копаем.
Сидим в норке и слушаем следующую загадку. (Дети садятся на пяточки).
Загадка
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной?
Слайд «Лиса с лисенок»
Ответ: Лиса.
Физрук: А лисичка не одна, а с лисеночком она.
(Все встают прямо, и заведя руки за спину, соединяют ладони – изображают лисий хвостик).
Загадка
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Слайд «Волк»
Ответ: Волк и волчонок.
- Встречаем нашего спортсмена - волк-Артем! Волк очень выносливое животное, он может бежать весь день и всю ночь. Давайте и мы потренируем наши ноги!
(Бег на месте)
Загадка
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и.
Слайд «Сова»
Ответ: Сова.
- Встречайте наша мудрая сова-Марина! Давайте все повертим как совы головой.
Ах, ты совушка -сова,
Ты большая голова.
Ты на дереве сидела,
Во все стороны вертела.
Уху-уху-уху!
(Упр. помогает расслабить мускулатуру шеи и плеч, укрепляет глазные мышцы).
(Дети выполняют упражнение для шеи. Потом показывают большие глаза и слушают следующую загадку).
Загадка
- Вот какие, глазищи у совы. Смотрим и слушаем. А ко мне подходит Никита.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Слайд «Лось»
Ответ: Лось.
- Превращаемся из совушки-совы в лесного великана, могучего лося.
Рука – раз, рука – два,
Вот и выросли рога!
(Дети показывают ветвистые рога, потом их сбрасываем расслабляя руки).
- Как здорово у вас получается, интересно в кого сейчас превратится Кирилл?
Загадка
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Ответ: Заяц.
Потому что самый быстрый. Встречайте - заяц-Кирилл!
Сбрасывайте рога, проводим заячью тренировку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька гаразд,
Он подпрыгнул десять раз.
Загадка
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная…Слайд «Рысь»
Ответ: Рысь.
- Рысь отличная охотница, умеет притаиться и одним прыжком достать свою добычу. Представьте, что вы рысь.
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Спину тоже разминаем,
Взад-вперед ее сгибаем.
(Дети становятся на четвереньки и прогибают спину, как рысь перед прыжком).
О каком звере сейчас будет загадка?
Загадка
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Слайд «Медведь»
Ответ: Медведь.
- По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
(Ходьба на месте).
(Повороты направо и налево. Дети изображают медведя: косолапят, стопы вывернуты внутрь, идут по кругу).
Загадка
Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Слайд «Мышка»
Ответ: Мышка.
- Встречайте нашу шалунишку проворную Марину – мышку!
Мышки прячутся во ржи.
Как увидишь их, скажи?
В норке прячется полевка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Дети сначала приседают, потом встают на носочки).
- Вот и все мы собрались. А это значит, пора начинать соревнования!
- Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. Для того чтобы начать, 5 колец нужно собрать
1. Первое задание для спортсменов на внимание : А теперь продолжаем движение, так как могут двигаться животные, которых вы изображаете. Будьте внимательны, слушайте, кто бежит в домик!
- Первой юркнула в дупло (Белочка);
- залез в берлогу (Медведь);
- спряталась в норку (Мышка);
- шмыгнул в нору (Барсук) ;
- забрался в логово (Волк);
- укрылся под кустом (Заяц);
- вскарабкалась на дерево (Рысь);
- забрел в чащу леса (Лось);
- взлетела на дерево (Сова);
- хвостом заметает следы (Лиса).
- Хорошо вам удалось справиться с заданием. Никто не забыл в кого превратился?
В спорте нам повезло, Сияет для нас олимпиады кольцо! И наша спортивная кричалка :
Мы рогатые, мы лохматые,
Мы – выше, мы – сильней!
За нами победа – иди вперед смелей!
2. Соревнование «Командный дух»
(Добываем части от олимпийского кольца).
Чтобы добыть второе кольцо, нам необходимо объединиться в дружные пары: Итак, у нас образовалось шесть пар.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно.
Хищники и травоядные, сейчас вы объединились в дружные пары. Крепко взявшись вдвоем за руку, необходимо пройти такие этапы:
1. Приставным шагом по канату – покажите, какие вы ловкие!
2. Повернитесь боком и пролезьте через обруч.
3. Следуйте дальше, переступая через препятствия!
4. Прыжки на одной ноге.
Загорается второе кольцо.
Физрук. И наша спортивная кричалка :
Мы рогатые, мы лохматые,
Мы – выше, мы – сильней!
За нами победа – иди вперед смелей!
А теперь нам необходимо добыть третье кольцо.
3. Среди нас есть животные которые активны днем, и любители ночной охоты:
Посмотрите, вот два круга-обруча. Дневные животные – похлопайте, и встаньте возле желтого обруча. Ночные – потопайте и встаньте возле синего обруча.
Дневные: Белка, Лиса, Лось, Заяц-русак, Медведь.
Ночные: Сова, Рысь, Мышь, Барсук, Волк.
Каждой команде необходимо попасть в свою цель.
И загорается третье кольцо.
4.«Ищем тренера» - Сильная и дружная команда спортсменов, здоровые малыши, но для победы нам нужны еще и тренеры. Тренеры помогут достичь победы на соревнованиях. Собираем спортивный совет!
Раз, два, три, четыре,
Садитесь в круг пошире!
(Дети берут коврики и садятся по кругу в позу по-турецки).
- Уважаемые спортсмены, какое животное может тренировать наши силы? (Слон, медведь). А вы знаете, что слон может научить быть сильными даже наши голоса?
гудим как слоны – у-у-у-у-у-у!
-, как вы думаете, какое животное может тренировать нашу команду в прыгучести? (Кузнечик, кенгуру).
- Очень важна для спортсмена быстрота реакции. Кто в этом нам поможет?
(Кошка). У меня есть для вас сюрприз, любимая игрушка всех котят. Она помогает им тренироваться и стать ловкими. Раз, два, три – смотри!
Раз, два, три – лови! (Дети стараются прижать ладошкой бантик на веревочке).
- Продолжаем наш спортивный совет. Кто может обучить нас выносливости? (Ослик, лошадь).
- А следующего тренера я прошу вслух не называть, а попробовать отгадать. Кто же нас научит быть гибкими? (Воспитатель рукой показывает волнообразные 1. Слон (может научить иметь сильный голос. Покажи (слоны – у-у-у-у-у-у)
2. Кенгуру (может научить прыгучести) (прыгают, кто дальше)
3. Кошка (может научить быстроте реакции) (схватить бантик на веревочке)
4. Лошадь (может научить быть выносливыми) (подскоки в парах «Лошадь и наездник»)
- А следующего тренера я прошу вслух не называть, а попробовать отгадать. Кто же нас научит быть гибкими? (Воспитатель рукой показывает волнообразные, изображая ползущую змею). Давайте все попробуем превратить правую руку в змейку, к ней ползет левая рука-змея. А теперь все наши змейки сползаются вместе к середине.
(Дети показывают рукой извивающуюся змею).
- Вот теперь у нас есть отличные тренеры!
У олимпийского символа 5 колец, четыре зажглось, сколько осталось?
- Одно кольцо!
Друзья, давайте добудем и его!
Кажется, я догадалась! Чтобы побеждать, надо всегда быть в хорошем настроении и верить в свои силы. Пусть танец поможет нам в этом!
(Воспитатель раздает султанчики болельщиков детям).
- Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
(Построить в шеренгу детей команда девочки шаг вперед ; мальчики шаг назад)
ТАНЕЦ «Давай, Россия!»
(Дети берут из корзины султанчики болельщиков и танцуют по показу).
(Загорается последнее олимпийское кольцо, и на экране появляется флаг олимпиады).
- Чтоб с трибун неслось:
«Ты чемпион!»
Чтобы развивалось над нами
Победы знамя!
Каждый спортсмен будь готов,
Зажечь в сердцах болельщиков
Пламя!
(Аплодисменты зрителей. Детям вручаются спортивные медали).
- Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!