Ольга Киршина
«Мы — метеорологи». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 31
городского округа Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Образовательная область «Музыка».
Тема «Мы метеорологи».
Подготовила : музыкальный руководитель
Публикация «„Мы — метеорологи“, Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
д/с № 31 Киршина Ольга Геннадьевна.
Нефтекамск
2013
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Образовательная область «Музыка».
Тема «Мы метеорологи».
Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Математика»
Виды детской деятельности. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная.
Цели: На примере произведений о зиме, осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
Задачи.
Образовательные :
Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, слушание, танце. Закрепить знания детей о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о народных башкирских инструментах.
Закрепить и обобщить знания о сезонных изменениях в природе, о погодных условиях через эмоциональное восприятие произведений искусства.
Закрепить навыки счета, понятие – много.
Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.
Развивающие:
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности : пении, танце; развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (пение, танец, рисование).
Развивать эстетические оценки, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке, танцу.
Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему;
Развивать умение работать в малых группах.
Предшествующая работа.
- Чтение художественных произведений и разучивание стихов о зиме.
- Разучивание песен и танцев.
- Проведение дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент»
- Слушание музыки, и проведение бесед о погоде в межсезонье.
- Наблюдение за осенними явлениями в природе;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.
Планируемый результат.
Систематизация знаний детей о времени года осень, зима, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.
Материал и оборудование к занятию.
- Мольберт с репродукциями картин разных по изображению зимних погодных условий и различных по настроению.
- Снежинки вырезанные из картона и раскрашенные детьми дома.
-Фоторафии ночного города (по количеству детей, белая гуашь, ушные палочки.
-Портреты комрозиторов: К. Дебюсси, П. Чайковский, В. Герчик.
- Музыкальный центр.
- Фортепиано.
- Компъютер.
Музыкальный репертуар.
-Танго с паузами (с семинара Сафаровой)
-Дебюсси «Снег танцует» из фортепианного цикла «Детский уголок»
-Чайковский симфония №1 «Зимние грезы», 1 часть «Грёзы зимней дорогой»
- В. Герчик. «Осенняя песня»
-О. Киршина «Мы капли дождевые»
-Башкирские народные плясовые мелодии (курай, кубыз)
Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.
Звучит в записи музыка о погоде из программы «Время», дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель предлагает поздороваться хором и играет мелодию звукоряда 1-5, 5-1 ступень. Дети пропевают и показывают направление мелодии рукой.
Муз. Рук: -(Обращает внимание детей на снежинки лежащие на ковре). В нашем зале выпал первый снег и мы сейчас потанцуем со снежинками. А когда падает первый снег все люди радуются. Давайте улыбаться. А какой танец вы будете танцевать, вам подскажет музыка.
- На повторение мелодии мы кружимся в другую сторону, попробуем покружиться под мелодию (муз. рук. играет мелодию на фо-но).
-А теперь под музыку (запись)
- Молодцы, наш осенний танец с листочками превратился в танец со снежинками. Вот теперь все услышали повторение музыкальной фразы и покружились и вправо и влево.
Сегодня мы будем метеорологами, знаете кто это? Это учёные которые предсказывают погоду.
Давайте рассмотрим эти зимние пейзажи (мольберт с 4 картинами) Какая погода на картинах и какое настроение?
Ответы детей.
- Да, на одной - спокойный зимний день - настроение радостное светлое, снегопад; на другой изображена вьюга, и настроение хмурое, краски тусклые. Какими словами можно ещё назвать вьюгу? (Пурга, буран, метель, снежная буря). А метеорологи говорят так : порывистый ветер с осадками.
Снег зимой бывает разный и про это нам расскажет Ильдан.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный. Т. Второва.
Муз. рук. показывает портрет К. Дебюсси.
-Что это за композитор? В какой стране он жил? А как называется пьеса, которую мы с вами слушали? (Снег танцует). Давайте послушаем и выберем пейзаж подходящий к этой пьесе. (Дети выбираю картину после прослушивания фрагмента). Музыка была спокойная, и будто прозрачная, снежинки легкие, невесомые, настроение радостное. Вот такая тихая зима бывает во Франции.
-В ноябре погода очень переменчива, сегодня осень, а ночью вдруг выпадет снег и начнётся зима. А давайте фотографии ночного города превратим в зимние пейзажи. А что мы на них нарисуем? Галина Александровна нам расскажет, подойдите к столам.
Воспитатель: Нарисуйте одну большую снежинку, 4 поменьше. Сколько получилось? А теперь тычком нарисуйте маленькие снежинки. Сколько всего (Много).
Звучит ещё раз фрагмент пьесы «Снег танцует», дети рисуют снежинки.
3. Муз. рук. -Угадайте по стихотворению. Что мы будем слушать сейчас?
(Рассказывают 2 детей)
Сергей Есенин
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Дети отвечают: Чайковский симфония Зимнии грёзы.
Муз. рук. – Послушайте и посмотрите как играет симфонический оркестр.
-Какое настроение в музыке? А какую погоду нарисовала музыка?
(Дети отвечают)
-Вначале музыка спокойная, затем тревожная, начинается пурга, колючий снег летит в лицо. Путник боится, что дорогу заметёт. Вот такая суровая зима бывает у нас в России.
-А кто исполняет это произведение? Дети -симфонический оркестр.
-А какие инструменты симфонического оркестра вы знаете? А зачем люди придумали столько инструментов? У каждого инструмента своя окраска звука. А каким словом мы называем окраску звука? (тембр). Правильно, это выразительное средство.
-Но капризна и переменчива погода в ноябре, Выпавший снег смывается неожиданным дождем, и вновь сильный ветер может нагнать снежные тучи. От смены погоды, меняется и наше настроение. Когда выпавший снег полежит-полежит, порадует нас своей белизной и красотой и вдруг растает, бывает грустно, тоскливо.
А сейчас послушайте и скажите что я сыграю и какую песню?
Дети отвечают (вступление, «Осенняя песня»)
Осенью бывают очень тихие светлые деньки, когда красиво кружаться жёлтые листья. Давайте встанем и выразительно споём. Вспоминайте сами, где нужно менять силу звука?
-Молодцы, пели выразительно, то тише, то громче. А как называется сила звука? Дети отвечают. (Динамика)
А какие осадки словами метеорологов бывают осенью? (Дождь)
Какую песню мы сейчас споём? Дети отвечают.
Дидактическая игра. (Правильный, неправильный ритм.)
Исполнение по группам :
1куплет -мальчики, 2 – девочки, 3 - все вместе.
Муз. рук. оценивает мальчиков и девочек. (Молодцы, спели задорно, звонко. Не все осенние песни должны быть грустные)
На славу метеорологи потрудились, узнали какая погода бывает в России зимой и во Франции. Пришло время поиграть. Какие вы знаете башкирские народные инструменты? (кубыз, курай)
У какого инструмента тембр голоса металлический, дребезжащий? (кубыз, а тембр - хриплый, трескучий? (курай).
Игра «Иголка и нитка» (Девочки двигаются под женский инструмент – кубыз, а мальчики под мужской - курай)
Муз. рук: Обе иголки хорошо шили, свой инструмент услышали. Наше занятие подошло к концу.
Я рада, что вы научились по музыке узнавать погоду. А как вы сегодня занимались по вашему мнению, кто был активным?
Анализ детей.
Под музыку о погоде из программы «Время», дети выходят из зала.