Людмила Волкова
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, вызвать чувство восхищения и гордости восхищаться, красотой столицы России
Задачи:
1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах.
2. Знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.
3. Воспитывать патриотические, гражданские чувства;
Публикация «Конспект занятия „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. Познакомить детей с достопримечательностями Москвы : театрами (Большой театр, детский театр имени Образцова, с цирком, зоопарком, Красной площадью.
5. Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.
Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, Красная площадь, столица, гимн, куранты.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и фотографий с видами Москвы;
- прослушивание песен о Москве;
- чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы;
- разучивание стихотворений о Москве.
- игры «Ручеек», «Мы идем по зоопарку»
- беседы с детьми «Какие национальности живут на территории России?», «Как выглядит флаг и герб России?», «О чем поется в гимне России?».
Материал и оборудование: карта России, листы бумаги, карандаши, использование ИКТ, показ презентации о достопримечательностях Москвы, демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, аудиозапись гимна России.
Ход занятия
[/b]
Организационный момент
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг
Я –твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?
Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.
- А что такое страна? Это леса, моря, горы, реки, поля, города, села, деревни. Это место, где родились мы и наши родные. Это наша Родина Россия. Родина у нас всех одна – она объединяет людей,
Россия очень большая страна (показ на карте мира).
Слайд 1.
В нашей стране много городов, но есть один самый главный город. (Слайд 1 картинки с видом Кремля)
Это Москва (показ на карте).
А как следует называть жителей Москвы? (москвичи)
О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них
Ребенок читает стишок
… Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва. (Юля)
Слайд 2
Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
Слайд 3
Кто является главой нашего государства? (президент)
Слайд 4
- А кто у нас президент? (В. В Путин)
Слайд 5
- Где работает наше правительство и президент? (В Кремле)
У нашей страны России есть свой гимн – это торжественная песня нашей Родины. Всюду, где играет гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну (прослушивание гимна).
В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами можем совершить сегодня небольшую экскурсию по Москве, познакомиться с ее достопримечательностями.
Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего.
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Заходит турист
Турист: Здравствуйте, ребята! Я слышал сегодня у вас интересное занятие, что вы сегодня изучаете? Я очень хочу узнать о городе Москве.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю узнать о городе Москве, и совершим нашу экскурсию вместе с ним.
Наши дети вам расскажут о нескольких достопримечательностях города Москвы.
В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название, одну из них вы знаете
слайд 5 Спасская башня. Сейчас вам Сашенька расскажет.
На ней, в верхней её части расположены главные часы государства, часы, по которым сверяет время вся страна– это куранты. Они занимают 3 этажа башни.
- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (запись - бой Курантов).
Самая древняя, знаменитая площадь Москвы – Красная площадь слайд 6. Рассказывает Сулустаана
Сейчас на ней проходят торжества, праздники.
В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам, но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол. Слайд 7 расскажет Слава
Царь-колокол! Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн.
Царь – пушка Слайд 9 всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли.
Слайд 10 .На экране появляется изображение флага. Это флаг нашей страны. Какие цвета есть на Российском флаге? На нашем флаге каждый цвет имеет значение:
• Белый –означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
• Синяя полоска – говорит о том, что Россия против войны.
• Красная полоска – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь родины от врагов.
Много еще в Москве интересного, об этом еще позднее поговорим
Физкультминутка
Под песню «А я иду шагаю по Москве»
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь давайте выберем эмблемы, кто в каком центре будет работать. (Дети самостоятельно выбирают центр активности)
Игры и задания по центрам активности
Центр книгоиздательства.
Изготовление альбома «Москва Златоглавая»
Атрибуты и материалы:
Предметные картинки, клей, фломастеры, карандаши, ножницы
Задание: Отобрать картинки по теме «Москва» из разных картинок и приклеить альбом
Центр творчества:
Пластилинография «Купол»
Атрибуты и материалы: Заготовка картона- «Купол», пластилин картина «Купола»
Задания: При помощи пластилина «нарисовать» Купол по образцу
Центр Познания:
«Найти флаги стран», «Четвертый лишний», Пазлы «Царь-колокол», «Царь –пушка»
Атрибуты и материалы: Флаги разных стран, маленькие карточки, Задания : Найти флаг России, найти лишние карточки достопримечательности городов
Центр конструирования «Построить Спасскую башню»
Атрибуты и материалы : Конструктор Лего
Задание : Построить по схеме Спасскую башню, используя конструктор Лего
Рефлексия
Воспитатель:
- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- что нового и интересного вы узнали?
- что вам больше всего понравилось?
Дорогой наш гость посмотри какой красивый и познавательный альбом тебе сделали дети (дарят)
Турист : Спасибо ребята, сегодня я узнал много нового и интересного о городе Москва, теперь буду смотреть и изучать альбом. До свидания!
-На этом наше знакомство с Москвой не закончено. Я предлагаю вам раскраски с изображением достопримечательностей нашей столицы. Вы можете выбрать понравившуюся вам и раскрасить.