Елена Фефилова
Выпускной «Морское путешествие к острову знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №127 «Чайка».
Сценарий
Тема «Морское путешествие к острову знаний»
Выпускной подготовительная группа
Выполнила : музыкальный руководитель Фефилова Е. А.
2023 г.
Публикация «Выпускной „Морское путешествие к острову знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Цель: создание праздничной атмосферы выпускникам детского сада
Задачи:
- активизировать мыслительные процессы во время проведения игр
- раскрыть творческие проявления детей
- доставить детям радость от встречи со сказочными персонажами.
Роли: 1-Капитан (реб под. гр)
2- Нептун (взр)-
3- 2 дев (старш. гр)-в рус. нар. костюмах –Мира, Алиса (гр№7)
4-Шапокляк (взр)-
Атрибуты: руль,шуражка,бинокль,ракушки-12 шт, Большая ракушка,
Ложки, 6 подушек (маленьких) + очки, верёвка, спасательный круг, водоросль, булыжник, обёрнутый в фальгу, пистолетик, кнопку,рогатка. Карточки с буквами: школа, пенал, перемена, урок.
6- магнитные рыбки, 2-удочки, 2 тазика и
2 ракушки с магнитами №11 №12).
Стол. Дипломы и подарки!
Костюмы :
1-Матрёшки,
2-Нептун,
3-Шапокляк.
4-Капитан.
5- 2- дев народные.
6- Колы 4 челочека
Репертуар:
1- Вход Танец «Недетское время»
2-Песня «Мы всех благодарим»» (ноты)
3-Вход малышей под музыку (лалала).
4-Танец «Матрёшки» (4-6 чел) -Подарки малышам. (уходят в спорт зал).
5-Песня «Капитан «(припев)-(ноты)
6-Танец (общ) «Точка» (запись)
7-старш. гр №7 Девочки (2) поют (калинка,малинка)
8-Оркестр
9- Стих-е «Удивительный букет» Светлана Пшеничных.
10-Сценка «Мечтатели»
11-Игра «Собери слово»
12- Стих-е «Что такое школа».
13 -Инд. Танец колов (4 человека)
14-Задачи на логику.
15-Игра «Морская рыбалка»(играют 2 чел)
16-Песня ««Расстаёмся с садиком»(минус)
17-Заключительный танец «Я самая» (парный)
Заведующий : Дорогие гости! Сегодня всех нас ждёт необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу- поступлению в школу. Так хочется,чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых звёзд.
Вед: Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник – удивительный,
Встречайте наших дошколят!
ИЛИ
Вед: Время летит и его не вернуть, стали большими ребята!
Мы отправляем сегодня их в путь, простятся они с детским садом!
И музыка вихрем врывается в зал, зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять, приветствуем выпускников!
Танец «Недетское время» -запись
Звучат фанфары.
1 реб: Весёлый праздник начинается
Для всех, кто в школу собирается!
А праздник этот удивительный,
Он не простой, а заключительный.
2 реб: Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнёт нам двери класс.
И звонком своим весёлым
Позовёт учиться нас.
3 реб: За окном щебечут птицы,
Сыплет звёздочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот тёплый летний день.
4 реб: Много садиков на свете,
Но такой как наш один.
Очень любят его дети,
И гордятся очень им.
5 реб: Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок.
Детский садик наш уютный,
Тёплый, светлый теремок!
6 реб: До свиданья, до свиданья,
Наш любимый детский сад,
Ты сегодня провожаешь
В первый класс своих ребят.
7 реб: Научил ты нас трудиться,
Песни, музыку любить.
Нашей Родиной гордиться,
Крепкой дружбой дорожить.
8 реб : В школе мы учиться будем!
Прочитаем много книг!
И всегда мы помнить будем воспитателей своих!
9 реб: До свиданья, наши сказки!
Наш весёлый хоровод!
Наши игры, песни, пляски!
Все вместе: До свиданья! Школа ждёт!
Песня «Мы всех благодарим»» (ноты)
Вед : Молодцы ребята,как приятно на вас смотреть, и стихи выразительно читаете и песни поёте, а кажется,совсем недавно пришли к нам в детский сад совсем малышами…
Стук в дверь.
Вед: Кто-то в дверь к нам стучится
А войти сюда боится
Я пойду погляжу
К нам гостей я приглашу.
Вход малышей под музыку (лалала).
Вед (ясли) : Вот такими малышами
Вы пришли к нам в детский сад.
Поздравляют малыши
Вас сегодня от души.
Танец «Матрёшки» (4-6 чел)
Вед (ясли) : Мечтателей и фантазёров
Всегда школа с радостью ждёт
Мы видим,что каждый к мечте своей скоро,
Тропинками знаний придёт.
Мы дарим вам карту, спешите скорей!
По ней страну знаний найдёте быстрей.
А эту ракушку (№1) на счастье даём, но что ж, до свидания мы в гости вас ждём.
Вед: Большое спасибо, у нас тоже для вас есть подарки.
в ответ выпускники дарят карандаши, раскраски….
Подарки малышам. (уходят в спорт зал).
Вед: (рассматривает ракушку)
Какая красивая ракушка
Но ракушка не пустая, открываем что же в ней сейчас узнаем.
Ребята, здесь карта и здесь письмо (читает) ….(от Нептуна)
(вешает на сетку,на зеркала).
(обращ внимание) Посмотрите, как много необычных островов!
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: да!
Вед: Нам нужно море переплыть, где острова загадок полны
Но как без капитана быть?
Его нам надо пригласить!
Песня «Капитан «(припев)
«Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка — это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!»
Капитан идёт к штурвалу. (имитация корабль по середине штурвал)
Вед: Капитан вас ждёт корабль «Чайка».
Шум волны.
Капитан: Свистать всех наверх, мы уходим в плаванье!
Слушай мою команду, поднять якорь! Полный вперёд!
(дети раскачиваются сидя на стульчиках).
Капитан: Любим мы волну морскую и прибоя шумный вал,
Мы в погоду штормовую крепко держим свой штурвал.
Вед: Что видно впереди?
Капитан (смотрит в бинокль) : Всё спокойно на море полный штиль.
Вед: А мы не скучаем всех на танец приглашаем!
Танец «Точка» (запись)-сели
Вед: (смотрит в бинокль) Вижу дворец, необходимо причалить к острову.
Капитан : Шторм поднялся в 9 баллов, только я моряк бывалый!
Необъятна даль морская, вижу остров остров небывалый!
Внимание, внимание, стоп машина! Причаливаем. (волны)
Вед: Ребята, посмотрите, как красиво.
Диковинные рыбки, растения.
Да это морское царство!
Шум моря, входит Нептун
с 2 девочками (старш. гр)
Девочки поют (калинка,малинка)
У Нептуна болит зуб, всё ему не нравится: Да надоело! Давайте что-то новенькое!
Девочки: Сардинка, сардинка!
Нептун: Надоели, брысь, скукотища! (девочки уходят).
Вед: Здравствуйте мокрейшее величество.
Мы ребята из детского сада получили ваше приглашение,
О чём печалитесь, слёзы льёте? Сырость разводите!
Нептун: Смотреть тоскливо. Щеку раздуло, порадоваться некому, одни кильки плавают, а то сардинка, сардинка,тьфу. Надоело.
А может вы меня порадуете?
Вед: Конечно порадуем.
Оркестр
Нептун: Хорошо играете! А стихи вы знаете?
Вед: Знаем. И стихами порадуем.
«Удивительный букет» Светлана Пшеничных.
- Посмотрите! Посмотрите! -Удивляется народ, -
По дорожке Сам собою, Сам собой Букет идёт!
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый За спиной,
Белый бант Над головой…
- Кто же это?
- Это наша Шестилетняя Наташа!
Улыбается народ?
- В школу Девочка идёт!
Нептун : Много чудес в моём подводном царстве,но про такое чудо я не слышал.
Я ребята вас благодарю.
Жемчужные ракушки вам я подарю(№ 2.3.).
Приложите к ушку, и услышите вы шум волны, чаек крик и звуки морской глубины.
Вед: За ракушки мы благодарим,пора нам в путь,ведь мы спешим.
Нептун: Если вы уйдёте, я буду грустить. Снова слёзы буду лить.
Вед: Нет, нет, не будем мы скучать будем праздник продолжать!
Сценка «Мечтатели»
Выходят 6 детей, берут подушки, садятся на стульчики, лицом к зрителям
10 ребё нок: Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
А я спать не собираюсь, можно молча полежать.
11 ребё нок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой, милые подружки!
12 ребё нок: Хочу я, ребята, художницей стать,
чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
на тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
пусть радуга всё обведёт полукругом.
13 ребё нок: А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить, и получать подарки.
14 ребё нок: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза. Выходит девочка – воспитатель, в очках)
15 ребё нок- Воспитатель: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит!
Кто болтает? Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
16 Ребё нок: Мы мечты вам рассказали, хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь.
(Все выходят на поклон, подушки убрали, сели на места)
Вед: Вот такие у нас мечтатели.
Нептун: Ох, спасибо вам, друзья,
Ублажили вы царя.
Вам спасибо говорю
И ракушечки дарю (№ 4.5)
Вед: Спасибо за ракушки царь морской,
А на прощанье мы помашем тебе рукой.
Нептун (машет и говорит) : Меня не забывайте, почаще навещайте!
Уходит в спорт зал.
Капитан: Свистать всех наверх. Поднять паруса.
Песня «Капитан «(припев)
«Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка — это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!»
Вед : (смотрит в бинокль) Внимание,человек за бортом!
Капитан бросает верёвку со спасательным кругом.
Шапокляк притворяется как будто тонет.
Вед: Мадам,держитесь крепче,мы вас спасём!
(Шапокляк поймала круг и забирается на корабль убирает водоросли с шляпки)
Шапокляк: А с чего вы взяли,что я тонула? Я просто плаваю.
Вед: (удивляется)
Шап: Давайте знакомится. я –Шапокляк.
Вед: Очень приятно.
Шап: И куда это судёнышко плывёт?
Капитан: Мы плывём на остров знаний.
Шап: А чего вы там забыли?
Вед: На острове много интересного, необычного и много того чему мы учимся.
Шап: (Заглядывает в сумочку) Есть у меня необычный драгоценный камешек
(Достаёт из сумки булыжник,обёрнутый в фальгу) Ха-ха-ха! Им можно окно выбивать. А вот вам шумный пистолетик, чтобы друг друга попугать. (целится в шарики) Пиф-паф бабах. Озвучка (и сдувает с него).
Вед: (удивляется)
Шап: Вот вам кнопку предлагаю, чтоб на стульчик подложить.
Ха-ха! (положила её на стул)
Вед: Нам такие вещи не нужны!
Шап: Не нужны,так не нужны, больше ничего не получите
(садится на кнопку) ОЙ!
(поправила шляпку, стоит)
Так куда вы плывёте?
Капитан : на остров знаний!
Шап: Я знаю туда дорогу! Левее-левее мои друзья. Чтобы время скоротать,предлагаю поиграть. У меня для вас есть полезная вещица –рогатка,можно стёкла выбивать и по голубям стрелять.
Вед: Уважаемая Шапокляк, нашим ребятам это не пригодится.
Шап: Странно, странно, а ведь хорошая вещица.
Вед: Ребята выросли, стали серьёзными,собираются в школу.
Правда, ребята?
Дети: Да!
Шапокляк: Куда собираются, в школу?
Вед : В школу, учиться.
Шапокляк :Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями.
Вед: А вы откуда знаете?
Шапокляк: Да было дело, когда-то я два года в первом классе просидела.
И с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!
Поэтому я такая умненькая – благоразумненькая.
Вед: Да, гордится здесь нечем.
Шапокляк: Что! Вы думаете, в вашей школе будет интересно!
Вед: Конечно интересно! Мы предлагаем вам с нами сыграть в игру.
Игра «Собери слово»
( карточки с буквами: школа, пенал, перемена, урок)
(Играют все дети, раздают всем карточки,они встают рядами собирают своё слово,подняв руки с карточками вверх)
Шапокляк: Какие умные! И кто придумал эту школу?И что такое школа?
Выходят трое детей стихотворение «Что такое школа».
17 реб: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
18 реб: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
19 реб: Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задание на доске
Вместе: Все узнаем и поймём, когда в школу мы придём!
Шап: напевает себе под нос
( запела: школьные годы ужасные, самые, самые страшные)
Вед: Хватит, хватит, школа –это друзья, знания.
Шап: Ладно, пошутила я, вот вам ракушка с моей макушки (№6)
Глядите-ка я с вами поэтом стала.
Ну да ладно, дарить так дарить, дарю ещё две (№7 №8)
Ракушки берите,и со мною вы дружите!
Шап (обращ к капитану) : Эй,молоденький, посмотрите-ка нет ли на горизонте маленького чёрненького острова,ой чудненького, чудненького.
Капитан: Земля! Земля!
Шап: Извините! Позвольте, позвольте (берёт бинокль)
Да, да, это он! Нас встречают жители,этой страны!
Танец колов (4 человека)
Шап: (обнимает их после танца)
Вот они, ваши настоящие друзья, идите сюда. Вас все ждут!
Вед: Это не наши друзья, уходите от нас.
Шап: Нет, мы от вас не уйдём, нам с вами хорошо.
(колы обижаются,прижимаются к Шапокляк) .
Ну,ну, (жалеет их) у меня есть отличные загадки с которыми, ребята ни за что не справятся и вас с собой возьмут.
Вед: Ну,что ж загадывайте ваши загадки.
Задачи на логику.
1- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
2- Рыбки, рыбки, озорницы, 5 их плавало в водице, но вильнув в воде хвостом, уплыла одна потом. И в реке какая жалость,сколько плавать их осталось?-(4)
3- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
4- Сколько лап у двух медвежат? (8)
5- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
6- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки? (1)
(с каждым правильным ответом, кол «улетает» на стульчик)
Шап (обращ к родителям) А вот вопросики для умненьких родителей : 1-Может ли дождь идти два дня подряд?
( ответ: два дня не бывает, между ними всегда ночь)
2-Ещё одна загадочка:
Подарил ежатам ёжик,8 новеньких сапожек
От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? (ответ -2)
Шап: Да, вы и в правду очень внимательные и умные ребята,за это вам дарю сразу две ракушки, самые красивые! (№9,№10)
Вед: Спасибо Шапокляк!
Шап: Спешите,а я остаюсь (уходит)
Капитан: Держим курс к острову знаний!
Песня «Капитан «(припев)
«Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка — это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!»
Вед: Ребята. а не пора ли нам подкрепиться?
Предлагаю порыбачить.
Игра «Морская рыбалка»
(6- магнитные рыбки, 2-удочки, 2 тазика и
2 ракушки с магнитами №11 №12).
Вед: Ребята, на этом корабле мы из страны детства,попадём в страну знаний. Наш корабль «Чайка» с алыми парусами всегда вас ждёт, здесь в стране детства
20 реб: Пусть не отпускает нас удача,
Ведёт с собой победа и успех!
И в радость будут новые задачи
И хватит этой радости на всех!
Исполнение песни «Расстаёмся с садиком»(минус)
Вед: До свидания, наши дети,
Самые лучшие на свете,
Развивайтесь, обучайтесь,
Спортом разным занимайтесь.
Приходите в гости к нам,
Мы скучать будем по вам.
Заключительный танец
«Я самая» (парный).(сели)
Вед: (берёт ракушку) Ребята, а ракушка не простая,посмотрите,здесь написана буква. Мы собрали так много ракушек. Перевернув их (переваричивает все ракушки) мы можем прочитать слова, которые помогут нам найти путь к острову знаний.
Дети читают вместе : СКОРО В ШКОЛУ!
Звучит торжественная музыка.
В зал вносят большую ракушку-(там подарки)
Ставят на стол.
Выходит, заведующий и педагог.
Заведующий: Наши детки выросли, стали мудрее и сильнее.
Детство не ушло, просто наступила новая ступень вашей жизни, где вас ждёт много интересного и познавательного!
Педагог: Мчитесь к своей цели, будьте смелы и упорны!
Пусть все ваши дела будут добрыми и приносят в мир только счастье и радость!
Заведующий и педагог вместе: В добрый путь!
(Ракушка открывается)
Дипломы и подарки!