Наталья Мозжухина
Конспект занятия на тему «Мой дом» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательно-речевое.
Цель: Закреплять у детей знания о понятии,дом, ,активизировать словарный запас детей.
Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь к родному дому, к семье;
Развивающие: развивать память, внимание, речь, фонематический слух;
Образовательные: расширять знания детей о жилых домах.
Ход занятия : Воспитатель приглашает детей в хоровод.
,Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья!
Мы друг другу улыбнется, вместе за руки возьмёмся.
Публикация «Конспект занятия на тему „Мой дом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Дети садятся на стульчики ---Ребята, кто-то к нам пришел в гости. Выставляется игрушка улитки. Она пришла к нам в гости поиграть с нами. А что у нее за спиной? (Ответы детей)
Правильно. это ее домик- раковина. В случае опасности прячется в свой домик. Улитка хочет загадать вам загадки! Послушаем и постараемся их отгадать.
1. Очень много окон в нем Мы живём в нем. Это. (дом).
2. Теплая гармошка, на гармошке- кошка. (Батарея)
3. Одежда для окошек (занавески)
4. Одной ручкой всех встречает, другой провожает (дверь)
5. Без шофера, без колес, а домой меня привез (лифт)
6. Я несу в себе водицу, нам водица пригодится, нам купаться без хлопот, если есть (водопровод).
Молодцы, ребята!
А теперь зарядка для язычка. Да, да, да-горяча вода;
Ду, Ду, ду-за водой пойду;
До, до, до - на дереве гнездо;
Жи, жи, жи- под кустом живут ежи.
Ребята, улитка вас спрашивает, а знаете как называются домики, где живут лесные жители?
У медведя (берлога).
У лисы (нора) у волка (логово)
У птицы (гнездо)
У бобра (хатка). Правильно! Молодцы!
- А где живут люди?
Какие бывают дома (Кирпичные, деревянные, панельные, многоэтажные, одноэтажные)
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер, каждый дом находится на определенной улице. У улицы есть название.
Устали? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Жили- были гномики в расчудесном домике.
Папа- гном дрова рубил, гномик- сын их в дом носил.
Гномик- мама суп варила, гномик- дочь его молила,
Гномик - бабушка вязала, Гномик- тетушка стирала.
Дед окошко открывал, всех знакомых в гости звал!
А сейчас поиграем в игру,один- много,
Дверь- двери, Окно - окна, Пол- полы, Стена- стены, Потолок- потолки.
Давайте скажем каким должен быть дом (теплым,уютным,удобным,безопасным,гостеприимным). Давайте, ребятки, для Улитки нарисуем деревья. Они будут защищать ее домик в непогоду от дождя и ветра, от зноя от палящих лучей солнца. (Дети рисуют деревья и дарят улитке)
Давайте попрощаемся с нашей гостей, пожелаем ей доброго пути, ей пора обратно в дорогу.