Ирина Аксенова
Театрализованная деятельность и виды театров в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность, выбранной мной темы заключается в том, что нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Цель моей темы состоит в создании условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Для себя я поставила следующие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения).
- помогать в создании выразительных средств.
- способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
- формировать навык у детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивать; говорить, обращаясь к другому ребенку).
- выполнять движения и действия соответственно действием персонажей и с учетом места действия.
- вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
- познакомить детей с историей театра.
Дать представление о разных видах кукольных театров : пальчиковом, настольным, бибабо, театром теней.
В своей группе в первую очередь я создала определённые условия для развития театральных способностей детей : театрализованную зону, изготовление различных видов театра : настольного, пальчикового театра, на фланелеграфе, игры-драматизации ( где дети сами становятся действующими лицами спектакля: передеваются в костюмы, играют роли персонажей, передавая их движения и переживания с помощью интонации, мимики и пантомимики).
Театр и сказка формируют опыт у детей быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определенную роль, дети пытаются мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь - интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире.
Предметно-пространственная среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. При этом предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основной самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования и для этого была создана среда в группе: оформлен уголок театра, где представлены самые разные виды театра, декорации и костюмы, шапочки-маски и различный театральный реквизит.
С помощью всей этой атрибутики в свободное время дети развивают свои актёрские способности, разыгрывая небольшие спектакли, воображая себя различными персонажами.
В работе с детьми, стараюсь чаще включать театрализованные игры (импровизации, драматизации, инсценировки, обыгрывание) практически во все режимные моменты. Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дети успешно используют в самостоятельной деятельности.
На занятиях мы с детьми не только знакомимся с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движениями, костюмами.
Развитию творческой активности детей способствовали не только занятия по театрализованной деятельности, но и индивидуальная работа с каждым ребёнком.
Свои занятия я строила по схеме:
- введение в тему, создание эмоционального настроения;
- театрализованная деятельность (в разных формах, где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, я старалась так организовать театрализованную деятельность детей, так чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого я использовала разнообразные приё мы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам;
- проигрывание ролей в парах.
Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально-чувственного опыта – длительная работа, потребовалось участие родителей.
Для них я проводила консультации («Домашнее чтение», «Какие художественные произведения лучше читать детям дома», «Список книг для прочтения детям 4-5 лет», давала советы, рекомендации. Обновляла материал в уголке для родителей, стараясь подобрать интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бы самостоятельно использовать дома, организовала родительское собрание, проводили совместные мероприятия, праздники.
Таким образом, театрализованная деятельность формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира. Работая с детьми, я не ставлю перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.